Решение по делу № 2а-5888/2018 от 16.10.2018

Дело № 2а-5888/2018

УИД 75RS0001-01-2018-008363-80

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2018 года Центральный районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Филипповой И.Н., рассмотрев в упрощенном порядке в г. Чите административное дело по иску Министерства здравоохранения Забайкальского края к УФССП России по Забайкальскому краю, Межрайонному отделу по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

административный истец обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя следующим. В отношении Министерства здравоохранения Забайкальского края (далее -Министерство) МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ (решение Черновского районного суда по делу № 2-1410/2015) о выделении денежных средств ГУЗ «Городская больница № 2» для выполнения указанных в решении суда мероприятий. Постановлением о взыскании исполнительского сбора от 25 сентября 2018 года, полученными 08 октября 2018 года (вх. № 6406), с Министерства постановлено взыскать исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Министерство является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим возложенные полномочия в установленных сферах деятельности. Министерство осуществляет полномочия учредителя краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства, является главным распорядителем средств бюджета Забайкальского края, то есть органом, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, а также органом, утверждающим и обеспечивающим финансовое выполнение государственного задания для бюджетных и автономных учреждений. Просят суд обратить внимание на тот факт, что по характеру спорных правоотношений организация финансирования подведомственных учреждений из бюджета Забайкальского края в целях финансового обеспечения в сфере охраны здоровья в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в части оснащения медицинских организаций необходимым оборудованием, проведения капитального ремонта в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10 и др., осуществляется Министерством в рамках утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год. В силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство как главный распорядитель средств бюджета Забайкальского края несет ответственность за неисполнение государственных полномочий, только в пределах средств, выделенных из бюджета Забайкальского края. В настоящее время большая часть подведомственных учреждений находится в трудном финансовом положении, имеется существенная кредиторская задолженность. Министерство финансов Забайкальского края категорически отказывает в выделении дополнительных бюджетных ассигнований. Перераспределение доведенных ассигнований не представляется возможным, ввиду того, что данные ассигнования не в полной мере покрывают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, коммунальные услуги, финансовое обеспечение реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края. В настоящее время ГУЗ «Городская больница № 2» указанное решение суда исполнено частично, приведены в соответствие площади кабинетов, текущие ремонты во взрослой поликлинике, установлены водонагреватели и др. Ориентировочная стоимость необходимых ремонтных работ составляет 5,4 млн. руб. Бюджетных и внебюджетных источников финансирования для ГУЗ «Городская больница № 2» в настоящее время не предусмотрено. На основании изложенного, учитывая факт того, что неисполнение указанных исполнительных производств связано с объективно возникшими непреодолимыми обстоятельствами, в соответствии со статьей 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пунктом 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» и статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд освободить Министерство здравоохранения Забайкальского края от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства от 30 августа 2018 года

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем, административное дело рассматривается в упрощенном порядке, в связи с неявкой сторон, в соответствии с п. 7 ст. 150 и главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества, либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от их совершения, регламентированы федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Согласно ст. 2, 4 названного закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Одними из принципов исполнительного производства являются: законность; своевременное совершение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 указанной нормы в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Одной из мер ответственности за несвоевременное исполнение решения суда является взыскание исполнительского сбора.

Согласно ч. 1, 2 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 112 указанного закона).

Часть 6 статьи 112 названного закона предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. При этом частью 7 указанной статьи установлено, что при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В силу ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с наличием объективно непреодолимых чрезвычайных обстоятельств, находящихся вне его контроля, поскольку только отсутствие вины должника в неисполнении исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок исключает возможность взыскания исполнительского сбора.

Материалами дела подтверждается, Министерство здравоохранения Забайкальского края является должником по исполнительному производству № 13002/18/75031-ИП, возбужденному постановлением Межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю от 30.08.2018 на основании исполнительного листа, выданного Черновским районным судом г. Читы Забайкальского края по делу № 2-1410/2015.

Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю 25.09.2018 было вынесено постановление о взыскании с Министерства здравоохранения Забайкальского края исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением без уважительных причин исполнительного документа в установленный срок.

Как следует из искового заявления и представленных документов, решение Черновского районного суда г. Читы Забайкальского края по делу № 2-1410/2015 ГУЗ «Городская больница № 2» исполнено частично, приведены в соответствие площади кабинетов, текущие ремонты во взрослой поликлинике, установлены водонагреватели и др. Ориентировочная стоимость необходимых ремонтных работ составляет 5,4 млн. руб. Бюджетных и внебюджетных источников финансирования для ГУЗ «Городская больница № 2» в настоящее время не предусмотрено.

Из ответа главного врача ГУЗ «Городская больница № 2» Егорова А.Ю., адресованного Министру здравоохранения Забайкальского края Давыдову С.О. следует, что решение Черновского районного суда г. Читы Забайкальского края по делу № 2-1410/2015 ГУЗ «Городская больница № 2» исполнено частично, В настоящий момент времени не исполнены требования Черновского районного суда г. Читы по делу № 2-1410/2015 в части проведения капитального ремонта в холле второго этажа здания взрослой поликлиники, холлах и кабинетах первого этажа здания взрослой поликлиники с заменой электропроводки. Согласно имеющимся расчётам, стоимость проведения ремонтных работ, в рамках исполнения требований вышеуказанного решения составляет 5 375 624,00 рублей. Для решения проблемы горячего водоснабжения, в дополнение к ранее приобретённым, планируется закуп водонагревателей в количестве 19 штук, а также смесителей с локтевым управлением, приобретение и установка отдельных раковин для мытья рук. Общая стоимость данного оборудования составляет 180 000 рублей. Ввиду невозможности присоединения к сетям горячего водоснабжения в п. Восточный (таковые отсутствуют), обеспечение централизованного горячего водоснабжения возможно лишь путем строительства собственной котельной. Исполнение данного пункта решения Черновского суда г. Читы по делу № 2-1410/2015 является невозможным

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Вышеуказанные обстоятельства, на которые ссылается истец, как на основания, позволяющие освободить его от взыскания исполнительского сбора, по мнению суда, возможно отнести к числу обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", поскольку финансирование каких либо мероприятий производимых государственными учреждениями ставиться в зависимость от выделенных денежных средств и утвержденных бюджетов и в данном случае не зависит в полной мере от воли самого должника.

Подтверждающих доказательств, что должник имел возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного листа, однако умышленно или вследствие халатности, небрежности, или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил, судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что данные обстоятельства свидетельствуют об объективной невозможности должника исполнить исполнительные документы в установленный срок в добровольном порядке и, как следствие, об отсутствии вины в его неисполнении, и дают основания для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 175-180,294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административный иск Министерства здравоохранения Забайкальского края к Межрайонному отделу по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю, УФССП России по Забайкальскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора – удовлетворить.

Освободить Министерство здравоохранения Забайкальского края от взыскания исполнительского сбора по постановлению Межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству .

Решение, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течении 15-ти дней, со дня получения сторонами копии настоящего решения.

                           Судья                И.Н. Филиппова

2а-5888/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство здравоохранения Заб.края
Ответчики
МРО по ИОВИП УФССП по Заб.краю
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Филиппова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
16.10.2018Регистрация административного искового заявления
17.10.2018Передача материалов судье
18.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2018Судебное заседание
26.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2018Дело оформлено
15.11.2018Дело передано в архив
26.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее