Дело №2а-432/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Кокса 23 августа 2016 года
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Плотниковой М.В.,
при секретаре Гороховой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Усть-Коксинского района в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Карагайского сельского поселения о признании бездействия по факту неразработки административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории», «Утверждение документации по планировке территории», «Допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ» незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить в установленном законом порядке административные регламенты оказания муниципальных услуг «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории», «Утверждение документации по планировке территории», «Допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ»,
установил:
Прокурор Усть-Коксинского района Республики Алтай обратился в суд с вышеуказанным административным иском в интересах неопределенного круга лиц. В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка нормативно-правового регулирования процедур в сфере жилищного строительства, в ходе которой установлено, что административным ответчиком в нарушение требований законодательства не сформирована муниципальная правовая база путем утверждения административных регламентов, а именно не приняты административные регламенты предоставления муниципальных услуг: «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории», «Утверждение документации по планировке территории», «Допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ». В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на органы, предоставляющие государственные услуги, и на органы, предоставляющие муниципальные услуги, возложены обязанности в том числе и по предоставлению государственных или муниципальных услуг в соответствии с административным регламентом. Отсутствие разработанных административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг влияет на качество и доступность муниципальных услуг, препятствует реализации общесистемных мер по снижению административных барьеров, затрудняет оптимизацию механизмов осуществления функций органов местного самоуправления и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц про получению муниципальных услуг.
Помощник прокурора Козусева О.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика сельской администрации Карагайского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Согласно ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Руководствуясь данной нормой, суд рассмотрел дело в отсутствие надлежащего извещенного и не явившегося представителя административного ответчика.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу положений ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Согласно ст. 6 названного Федерального закона, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обязаны исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями данного Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальные услуги подлежат включению в реестр муниципальных услуг. Пункт 7 названной статьи устанавливает, что формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ). Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сельской администрации Карагайского сельского поселения утвержден Постановлением №27 от 13.05.2013.
Положениями п. 3 ст. 1 Закона Республики Алтай от 07.07.2015 г. N 32-РЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай" за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
На основании ч. 1 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе, принятие решений о развитии застроенных территорий (п. 6 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который включает в себя: принятие решения о подготовке документации по планировке территории, утверждение документации по планировке территории, допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории, предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, предоставление разрешения на осуществление земляных работ.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора Усть-Коксинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг сельской администрацией Карагайского сельского поселения, в ходе которой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства сельской администрацией Карагайского сельского поселения не разработаны административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории», «Утверждение документации по планировке территории», «Допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ».
Учитывая, что нормами законодательства на сельскую администрацию возложена обязанность по разработке проектов административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, связанных с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории в отношении земельных участков, относящихся к землям населенных пунктов и имеющих вид разрешенного использования, позволяющий осуществлять жилищное строительство, а также с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях муниципальных образований, бездействие по разработке административных регламентов нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, требования прокурора законны и обоснованны, потому подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования прокурора Усть-Коксинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации Карагайского сельского поселения о признании бездействия по факту неразработки административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории», «Утверждение документации по планировке территории», «Допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ» незаконным, возложении обязанности разработать и утвердить в установленном законом порядке административные регламенты оказания муниципальных услуг «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории», «Утверждение документации по планировке территории», «Допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ» удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие сельской администрации Карагайского сельского поселения по факту неразработки административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории», «Утверждение документации по планировке территории», «Допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ» незаконным.
Возложить обязанность на сельскую администрацию Карагайского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить в установленном законом порядке административные регламенты оказания муниципальных услуг «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории», «Утверждение документации по планировке территории», «Допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории», «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта», «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ».
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий М.В.Плотникова