Решение по делу № 5-464/2020 от 18.06.2020

Адм. дело № 5-464/2020

УИД 21RS0023-01-2020-003424-78

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 июля 2020 года г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Филиппова Н.И., с участием помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Быкова С.А., ИП Файзуллоева О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Файзуллоева ФИО6 (ОГРНИП ------), дата года рождения, уроженца ------, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики дата проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) ИП Файзуллоевым ФИО7 осуществляющим деятельность по адресу: адрес (территории ТК «Николаевский»). В нарушение требований указанного законодательства ИП Файзуллоевым О.С. измерение температуры тела работникам на рабочих местах не осуществляется; журналы термометрии и дезинфекции помещений не заведены, в связи с чем отсутствуют сведения, подтверждающие измерение температуры тела работников и соблюдения периодичности уборки в помещениях, запас средств индивидуальной защиты (масок) и средств дезинфекции помещения отсутствует, что свидетельствует о несоблюдении Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, утвержденных письмом Роспотребнадзора от дата -----.

В связи с чем по данному факту дата заместителем прокурора Ленинского района г.Чебоксары в отношении ИП Файзуллоева О.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

ИП Файзуллоев О.С. вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснил, что он работникам регулярно мерил температуру тела, утром и вечером дезинфицировал помещения, однако журналы термометрии и дезинфекции помещений им не были заведены.

Прокурор полагал вину ИП Файзуллоева О.С. в совершении вмененного административного правонарушения доказанной, с учетом обстоятельств дела, не возражал против назначения минимального административного наказания, предусмотренного санкций ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 и 3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Согласно п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В силу п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

На основании п.1 распоряжения главы Чувашской Республики от 18.03.2020г. № 113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020г. до особого распоряжения» (далее - Распоряжение № 113-рг) введен режим повышенной готовности на территории Чувашской Республики с 18.03.2020 до особого распоряжения.

В соответствии с п.5 Распоряжения № 113-рг юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.

Согласно п. 8 Указа главы Чувашской Республики от 03.04.2020 г. №92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» руководителям юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, деятельность которых не приостановлена в соответствии с указом Президента Российской Федерации необходимо: обеспечить под личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела и как установлено судом, прокуратурой Ленинского района г.Чебоксары при проверке соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики ИП Файзуллоева О.С., осуществляющим деятельность по адресу: адрес установлено, что в нарушение требований указанного законодательства дата ИП Файзуллоевым О.С. измерение температуры тела работникам на рабочих местах не осуществляется; журналы термометрии и дезинфекции помещений не заведены, в связи с чем отсутствуют сведения, подтверждающие измерение температуры тела работников и соблюдения периодичности уборки в помещениях, запас средств индивидуальной защиты (масок) и средств дезинфекции помещения отсутствует, что свидетельствует о несоблюдении Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, утвержденных письмом Роспотребнадзора от дата -----. Невыполнение мер по обеспечению режима повышенной готовности создает угрозу распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019), а также угрозу жизни и здоровью людей, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц – жителей г.Чебоксары на безопасную жизнедеятельность.

Указанные в постановлении обстоятельства также подтверждаются:

-актом проверки от дата, составленным помощником прокурора Ленинского района г.Чебоксары ФИО4;

-объяснением Файзуллоева О.С.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ о допустимости, достоверности и достаточности. В связи с чем, оснований не доверять представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам не имеется.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ИП Файзуллоевым О.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ и исходит из следующего.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года, разъясняется, что исходя из содержания ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении".

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата следует, что совершенное правонарушение на момент проверки не повлекло причинение вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также иного имущественного ущерба.

Анализ положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела, с учетом характера правонарушения, наличие смягчающих вину обстоятельств (признание вины, раскаяние, совершение правонарушение впервые) и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, поведения виновной до и после совершения административного правонарушения позволяет сделать вывод о возможности назначить административное наказание в виде предупреждения, что будет способствовать достижению целей административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Файзуллоева ФИО8 (ОГРНИП ------), дата года рождения, уроженца ------, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Чебоксары.

Судья                         Н.И.Филиппова

5-464/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Файзуллоев Одилджон Сунъатуллоевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Филиппова Надежда Ильинична
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
18.06.2020Передача дела судье
19.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
13.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее