78RS0007-01-2020-002687-63                     г. Санкт-Петербург

Дело № 2-2376/2020                                                   22 октября 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего Гусаровой А.А.,

при секретаре Еременко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гулакова ФИО5 к ТСЖ «Чайка» об обязании произвести перерасчет, о взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Гулаков М.Ю. обратился в суд с иском к ТСЖ «Чайка», просит обязать ответчика произвести перерасчет начислений по коммунальным услугам за период с августа 2017 года по октябрь 2019 года в отношении квартиры по адресу: <адрес>; взыскать компенсацию морального вреда 10 000 рублей.

В обоснование требований указано, что истец проживает в вышеуказанном жилом помещении, ему стало известно о том, что в период с августа 2017 года по октябрь 2019 года начисления коммунальной платы по услугам горячего и холодного водоснабжения осуществлено ответчиком, исходя из среднемесячного потребления, а затем – исходя из норматива потребления, с чем истец не согласен, поскольку исполнитель не сообщил ему дату поверки счетчиков, не включил такие сведения в счета на оплату, то есть скрыл информацию, что повлекло завышение платы.

Истец не явился, извещен лично, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик не явился, извещен, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие. В адрес суда направлены возражения по иску, ответчик просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку обязанность по выполнению поверки счетчиков возложена на потребителя, после окончания установленного срока поверки счетчиков водоснабжения в жилом помещении, занимаемом истцом, начисления производились исходя из среднемесячного потребления, а затем – исходя из норматива потребления, основания для перерасчета платы отсутствуют, права потребителя не были нарушены, кроме того, срок договора найма жилого помещения, заключенного истцом, истек.

Третье лицо ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации извещено, заявило о рассмотрении дела в свое отсутствие, просило иск удовлетворить.

На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно части 2 той же статьи обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 того же Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Согласно ч. 4 названной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится, в том числе, на основании платежных документовплатежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (часть 2 статьи).

Пунктом 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

На основании ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 той же статьи размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Из материалов дела следует, что Гулаков М.Ю. 17.11.2014 заключил с ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения № № - квартиры по адресу: <адрес> (л.д. 6-7).

05.12.2014 между ним и предшествующим нанимателем ФИО6. подписан акт приема-сдачи жилой площади, которым подтверждается факт передачи названной квартиры, на оборотной стороне акта отражены показания счетчиков, в том числе учета потребленной воды (л.д. 10).

Как следует из ответа ФГКУ «Западное регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ, Управлением на основании решения № № от 17.12.2014 о предоставлении подполковнику юстиции Гулакову ФИО7. жилого помещения по адресу: <адрес>, с последним был заключен договор найма жилого помещения № 04-08/1619 от 17.12.2014, несмотря на то, что в п. 5 вышеуказанного договора установлено, что он заключен на срок действия контракта о прохождении военной службы, до ДД.ММ.ГГГГ, указанный договор является действующим, поскольку Гулаков ФИО8 в настоящее время продолжает проходить военную службу в Военном следственном управления Следственного комитета России по Западному военному округу на основании контракта, заключенного на срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, а именно – до ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение представлена копия выписки из послужного списка.

<адрес> Гулаковым М.Ю. заключен договор № № на оказание услуг и выполнение работ с ТСЖ «Чайка», по условиям которого товарищество по заданию домовладельца обязуется выполнять или обеспечивать: выполнение работ по техническому обслуживанию помещения домовладельца (вышеназванной квартиры), осуществляемое дополнительно на основании отдельных заявок домовладельца; выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту общего имущества домовладельцев в доме; предоставление коммунальных и других услуг, а домовладелец обязуется оплачивать выполнение работы и оказание услуг в соответствии с условиями договора. Окончательный расчет платежей, осуществляемых домовладельцем, производится товариществом на основании фактически выполненных работ, оказанных услуг, показаний квартирных водо-, электро- счетчиков и общей площади квартиры. Домовладельцу обеспечивается предоставление, в том числе, коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению (л.д. 7-9). Согласно протоколу от 05.12.2014 – приложению № 2 к договору № № от 17.12.2014 в квартире истца установлены и будут использоваться индивидуальные счетчики потребления горячей и холодной воды, показания которых занесены на момент составления протокола: ХВС №, ГВС №, в протоколе также указано, что ремонт и замена (в случае необходимости) приборов учета осуществляется за счет средств и силами домовладельца, по истечению срока поверки водо-счетчиков их необходимо заменить на новые или провести очередную поверку, после замены или проведения поверки заявить в ТСЖ о проведении вышеуказанной работы с последующей обязательной опломбировкой счетчиков (п.п. 5,6). Условия протокола действуют с 17.12.2014.

Как следует из представленных счетов на оплату коммунальных услуг, не оспаривалось ответчиком, в период с августа 2017 года по октябрь 2019 года начисление платы за услуги горячего и холодного водоснабжения осуществлялось, исходя из среднемесячного потребления, а затем – исходя из норматива потребления (л.д. 11-22).

15.11.2019 Гулаков М.Ю. обратился в ТСЖ «Чайка» с заявлением, в котором указал на необоснованное увеличение платы за соответствующие коммунальные услуги, непредставление информации о дате поверки счетчиков учета водоснабжения (л.д. 25-26). Также 22.11.2019 вручено обращение Гулакова М.Ю. в ТСЖ «Чайка» о проведении поверки соответствующих счетчиков с представлением свидетельств о проверке (л.д. 26, оборот).

ТСЖ «Чайка» 22.11.2019 направило ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, исх. № №, в котором указано, что у установленных в помещении водосчетчиков прошел срок поверки, в связи с чем счетчики считаются отсутствующими, показания – недействительными, проверка проводится только поверенных и введенных в эксплуатацию приборов учета; в марте 2017 года домовладельцы дома были уведомлены о необходимости провести поверку водосчетчиков путем вывешивания объявлений; в 2017-2018 г.г. квитанции не предусматривали возможность внесения номеров счетчиков и дат следующей поверки, в дальнейшем эти сведения внесены в отношении поверенных счетчиков; обязанность по поверке счетчиков лежит на нанимателе, межповерочный интервал указан в паспорте прибора; перерасчет в силу этого произведен быть не может (л.д. 27).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Согласно п. 34 названных Правил потребитель обязан, помимо прочего:

г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;

д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;

и) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е.2 пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Пункт 42 Правил регламентирует, что при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения № 2 к Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения № 2 к Правилам исходя из норматива водоотведения.

В силу пп. «а» п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях).

Согласно п. 60 Правил по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В силу п. 80 Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

На основании п. 81 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Таким образом, использование индивидуальных приборов учета является обязанностью потребителя, которым в силу названных Правил является собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2). В ином случае в силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. 42, 59, 60 Правил расчет платы за коммунальные услуги осуществляется в течение 3 расчетных периодов исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, в дальнейшем применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, расчет производится по нормативу потребления, соответствующие формулы расчетов приведены в названных Правилах. Оснащение жилого помещения приборами учета, их ввод в эксплуатацию также обеспечиваются потребителем.

В настоящем случае 02.12.2011 ТСЖ «Чайка» стороной предыдущего нанимателя жилого помещения было уведомлено, что в жилом помещении произведена замена счетчиков учета горячего и холодного водоснабжения, указаны новые счетчики: ХВС № №, ГВС № №, показания которых на момент замены были равны 0, счетчики были опломбированы, в заявлении сообщены сроки поверки 5 лет.

Таким образом, к августу 2017 года (начало заявленного истцом периода для перерасчета платы) сроки поверки прошли.

Поверка счетчиков учета воды в квартиры выполнена истцом ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ТСЖ сообщено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23,24).

При таком положении расчет платы по услугам горячего и холодного водоснабжения с августа 2017 года по октябрь 2019 года в соответствии с п.п. 42,59,60 Правил является законным.

Ссылки истца на обязанность ответчика сообщить ему о датах поверки основаны на ином толковании норм Правил.

Так, истец ссылается на п. 81(6) Правил, однако данный пункт Правил регламентирует порядок оформления акта ввода прибора учета в эксплуатацию по результатам проверки прибора учета после оснащения жилого помещения приборами учета потребителем и его проверки по заявке потребителя (кроме условий п. 80 (1)). Соответствующий акт составляется в двух экземплярах, подписывается потребителем. Из данного пункта обязанность исполнителя повторно направить акт или систематически сообщать в беззаявительном порядке потребителю о дате поверки приборов учета не вытекает.

ПП. «л» п. 69 Правил также не возлагает на исполнителя безусловную обязанность по внесению сведений о дате поверки приборов учета в платежные документы. При этом из платежных документов, представленных истцом, усматривается ежемесячное начисление платы за холодное и горячее водоснабжение с заполнением одинаковых показателей в графе «норматив (расход)», с одинаковыми суммами платежей.

При этом понятие поверки приборов учета не тождественно содержанию проверок приборов учета исполнителем с возможностью последующего перерасчета платы в порядке п. 61 Правил, положения о проведении проверок приборов учета не возлагают на исполнителя обязанность по сообщению потребителю не реже одного раза в год сведений о датах поверки приборов учета. Из системного толкования положений Правил следует, что исполнитель осуществляет проверки приборов учета с целью проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета, расхождение сведений о показаниях обуславливает перерасчет размера платы.

Из буквального толкования содержания договора сторон также не следует, что исполнитель обязан самостоятельно проводить поверку приборов учета или сообщать о сроках поверки в определенные периоды времени.

При таком положении действия ответчика соответствуют требованию п. 81 Правил, расчет с учетом показаний индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения произведен с ноября 2019 года.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения искового требования истца об обязании произвести перерасчет начислений по коммунальным услугам за заявленный им период.

В отсутствие установленных нарушений прав истца как потребителя не имеется предусмотренных ч. 6 ст. 13, ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» оснований для взыскания компенсации морального вреда и штрафа.

При этом доводы ответчика о том, что истец является ненадлежащим, отклоняются, поскольку действующее гражданское процессуальное законодательство не предусматривает понятия ненадлежащего истца, суду надлежит установить наличие или отсутствие оснований для удовлетворения иска, в том числе и установив наличие или отсутствие факта нарушения прав истца, заявившего исковые требования. В настоящем случае истец является нанимателем жилого помещения, наймодатель подтвердил, что договор найма продолжает действовать, при этом правом его расторжения наделены стороны такого договора, а обязанности исполнителя вытекают из иного договора – в данном случае из договора от 17.12.2014 № 401, который не прекратил свое действие.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 23.10.2020.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2376/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гулаков Михаил Юрьевич
Ответчики
ТСЖ "Чайка"
Другие
ФГКУ "Западрегионжилье"
Суд
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Гусарова Александра Алексеевна
Дело на сайте суда
klp.spb.sudrf.ru
20.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2020Передача материалов судье
27.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.09.2020Предварительное судебное заседание
22.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее