Решение по делу № 5-193/2017 от 20.04.2017

Материал № 5-193/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                                  17 мая 2017 года

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ РБ в составе судьи Очировой А.В. единолично, при секретаре судебного заседания Емельяновой О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.12.34 ч. 1 КоАП РФ в отношении юридического лица – МБУ «Горсвет», юридический адрес: г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 12а,

с участием представителей юридического лица Тагильцева П.С. и Михалёва О.П., действующих на основании доверенности, инспектора ГИБДД ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

25 марта 2017 года в 19 час 40 минут на ул. Столичная в районе дома № 2 «а», произошло дорожно-транспортное происшествие (столкновение), в результате которого погиб несовершеннолетний ребенок. При обследовании места происшествия было установлено, что в нарушение п.п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на проезжей части ул. Столичная в районе дома № 2 «а», не работали подряд один за другим расположенные светильники уличного освящения столбы № 19. 20.

17.04.2017 по данному факту в отношении МБУ «Горсвет» составлен протокол об административном правонарушении по ст.12.34 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании представители МБУ «Горсвет» Тагильцев П.С. и Михалёв О.П. пояснили, что нарушение признают. Вместе с тем, они полностью поддерживают имеющееся в материалах объяснение директора МБУ «Горсвет». Просят обратить внимание, что в выходные дни возможность восстановить горение отдельных светильников одной оперативно-выездной бригадой МБУ «Горсвет» не представляется возможным, поскольку водители автомобилей автовышки (автоподъемника), согласно графику работы, а также в связи с отсутствием финансирования, не работают в выходные дни. МБУ «Горсвет» устранило неисправность работы уличного освещения на ул. Столичная до момента поступления предписания должностного лица об устранении нарушений. Просили применить положения статьи 2.9. КоАП РФ и освободить МБУ «Горсвет» от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Инспектор ГИБДД ФИО1 суду показал, что вина юридического лица доказана собранными доказательствами, просит привлечь его к административной ответственности по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы административного дела, выслушав мнения участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090. должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог. когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 Ж257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с положениями пунктов 5. 19 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления автомобильной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 4.6.3 раздела 4.6 «Наружное освещение» ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221, доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Пунктом 4.6.5 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Все требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. С 01.01.1995 ГОСТ распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц. осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно устава о МБУ «Горсвет» от 19.04.2011 №106-п. МБУ «Горсвет» создан для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления по удовлетворению социально значимых общественных потребностей в результатах его деятельности, в том числе: осуществления функций по приобретению электрической энергии для нужд наружного освящения, надлежащему содержанию, ремонту сетей наружного освящения и светофорных объектов. По техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий МБУ «Горсвет», проводит работы по замене изношенных светильников, ламп, патронов, чистка стекла, отражателя светильника.

Кроме того согласно ст. 126 ГК РФ Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Казенные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (ст. 296 ГК РФ).

Из вышеизложенного следует, что юридическими лицами, являются балансодержатели соответствующих участков дорог, закрепленные за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КРФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Не работающие подряд один за другим расположенные светильники уличного освещения на вышеуказанной улице стало возможным в связи с бездействием юридического лица - МБУ «Горсвет», которое выражено в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.

Таким образом, МБУ «Горсвет» 25.03.2017 в нарушение требований и. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 не приняты меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно в соответствии с нормативными требованиями МБУ «Горсвет» мог бы устранить неработающие подряд один за другим расположенные светильники уличного освящения на ул. Столичная в районе дома № 2 «а», так как недостатки были выявлены 24.03.2017, а работы по их устранению были произведены только 27.03.2017.

Оценивая все собранные по делу доказательства, суд находит, что вина МБУ «Горсвет» в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, доказана. Совершение предприятием административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, Распоряжением и.о. мэра г. Улан-Удэ ФИО2 от 15.04.2011 о создании МБУ «Горсвет», Уставом МБУ «Горсвет», выпиской из ЕГРЮЛ, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 25.03.2017.

Доводы представителей Тагильцева П.С. и Михалева О.П. о том, что восстановить горение отдельных светильников одной оперативно-выездной бригадой МБУ «Горсвет» не представлялось возможным, поскольку водители автомобилей автовышки (автомподъемников), согласно графику работы, а также в связи с отсутствием финансирования, не работают в выходные дни, не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств судом не установлено.

При решении вопроса о назначении наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность и последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать МБУ «Горсвет», расположенное по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Жердева, д.12а, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 02.03.2009 в Межрайонной инспекции ФНС № 9 по Республике Бурятия (ОГРН № 1090327002193 ИНН № 0323345179) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                           А.В. Очирова

5-193/2017

Категория:
Административные
Другие
МБУ "Горсвет"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Очирова А.В.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
21.04.2017Передача дела судье
02.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2017Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее