Дело №2а-3162/2020, 51RS0002-01-2020-004500-26,
Решение в окончательной форме составлено 04.11.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2020 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Дурягиной М.С.,
при секретаре Мироненко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы *** к Яновичу А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы *** (далее МИФНС ***, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Яновичу А.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за *** год и пени за *** годы. В обоснование указано, что Янович А.Г. в *** и в *** году являлся собственником следующего транспортного средства: автомобиля «***», государственный регистрационный знак ***, в связи с чем, он являлся плательщиком транспортного налога, сумма которого за *** год составила 22 080 рублей.
Кроме того, поскольку административным ответчиком обязанность по погашению транспортного налога за *** год была исполнена только в *** году, то на сумму задолженности Яновичу А.Г. были начислены пени в сумме 728,22 рубля.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от *** №*** на сумму 22 080 рублей со сроком уплаты до ***.
Поскольку налог не уплачен в срок, в адрес налогоплательщика были направлены требования: №*** по состоянию на ***, сроком уплаты до *** на сумму 22 080 рублей и пени на сумму 23,92 рубля и №*** по состоянию на ***, сроком уплаты до *** на сумму начисленных пени за несвоевременную уплату транспортного налога за *** год в сумме 728,22 рубля.
В установленный срок требования не исполнены, задолженность по уплате транспортного налога не погашена, в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка *** с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанной суммы налога.
Мировым судьей судебного участка *** вынесен судебный приказ от *** №*** о взыскании с ответчика в пользу истца недоимки по транспортному налогу за *** год в указанном в иске размере и пени в сумме 752,14 рублей. Однако *** судебный приказ отменен ввиду возражений ответчика относительно исполнения данного судебного приказа.
Административное исковое заявление подано в установленный срок.
Поскольку до настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не исполнена, просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за *** годы в сумме 22080 рублей, пени по транспортному налогу за *** годы в сумме 752,14 рублей, а всего 22832,14 рублей.
Стороны о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Административным ответчиком возражения относительно заявленных административным истцом исковых требований не представлены.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статей 19, 52 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии с главой 28 части второй НК РФ, Законом Мурманской области от 18 ноября 2002 г. № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (далее – Закон МО «О транспортном налоге»), на территории Мурманской области введен транспортный налог.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом с учетом статей 359, 361-362 НК РФ и статей 5, 6, 8 Закона МО «О транспортном налоге» на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии со статьями 356, 358-362 НК РФ и статьями 5, 8 Закона МО «О транспортном налоге», ИФНС России по городу Мурманску ответчику исчислен транспортный налог, на основании сведений о наличии транспортных средств, предоставленных Государственной инспекции безопасности дорожного движения при УМВД России по Мурманской области, осуществляющей государственную регистрацию транспортных средств на территории Мурманской области, т.е. на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 указанного закона (в редакции Законов Мурманской области от 17.05.2010 № 1233-01-ЗМО, от 08.11.2010 № 1271-01-ЗМО, от 02.07.2014 № 1769-01-ЗМО) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу части 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
На основании статьи 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что за Яновичем А.Г. в *** годах на праве собственности зарегистрировано транспортное средство автомобиль «***», государственный регистрационный знак ***, в связи с чем, он являлся плательщиком транспортного налога, сумма которого за *** год составила 22 080 рублей и пени за *** год 23,92 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за *** год, составили 728,22 рублей, общая сумма задолженности 22 832,14 рублей.
Согласно данным налогового органа, мощность двигателя автомобиля, принадлежавшего Яновичу А.Г., составляет *** лошадиных сил.
Согласно пп.1 п. 1 ст. 359 НК РФ установлено, что налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 5 закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО "О транспортном налоге" установлены налоговые ставки для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размере 80 рублей за одну лошадиную силу для автомобилей с мощностью двигателя более 250 лошадиных сил.
В силу статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается, помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от *** №*** на сумму 22 080 рублей со сроком уплаты до ***
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Поскольку налог не уплачен в срок, в адрес налогоплательщика были направлены требования: №*** по состоянию на ***, сроком уплаты до *** на сумму 22 080 рублей и пени на сумму 23,92 рубля и №*** по состоянию на ***, сроком уплаты до ***, на сумму начисленных пени за несвоевременную уплату транспортного налога за *** год в сумме 728,22 рублей.
Однако в установленные в требовании сроки административным ответчиком уплата транспортного налога и пени не произведена.
Таким образом, задолженность по транспортному налогу и пени подлежит взысканию с административного ответчика в заявленном Инспекцией размере.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ, абзацем 5 пункта 2 статьи 61.2, абзацем 10 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход бюджета города Мурманска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ***, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░░ ░ ░░░░░ 22 080 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░░░ ░ ░░░░░ – 752,14 ░░░░░░, ░ ░░░░░ – 22 832,14 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 884,96 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░