Решение по делу № 2а-832/2017 от 11.10.2017

Дело № 2а-832/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°                     Рі. Карталы

Карталинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Тугаевой О.В.

при секретаре Галимовой А.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области к Васильеву Е. С. о взыскании транспортного и земельного налогов, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области (далее Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области) обратилась в суд с административным иском к Васильеву Е.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 28 879 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 202 рубля 15 копеек, задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городского поселения в сумме 926 рублей, пени по земельному налогу в сумме 6 рублей 48 копеек. Всего на сумму 30 013 рублей 98 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что Васильев Е.С. является собственником транспортных средств и земельного участка, указанных в административном иске. За 2015 год ему исчислены транспортный и земельный налог, которые в нарушение требований налогового законодательства не оплачены, в связи с чем ему было начислены пени по данным видам налога. Васильеву Е.С. направлялись уведомления и требования об уплате налоговых обязательств, которые до настоящего времени не исполнены. Определением мирового судьи отменен судебный приказ о взыскании указанной задолженности по налогам и пени, в связи с поступившими возражениями административного ответчика на данный судебный приказ. До настоящего времени задолженность по налогам и пени не погашена, что послужило основанием для обращения межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области с указанным административным иском в суд.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области по доверенности Карабаза А.Ю. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. На заявленных требованиях настаивала.

Административный ответчик Васильев Е.С. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса РФ).

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно ст.2 Закона Челябинской области от 28.11.2002г. № 114-ЗО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. с ДД.ММ.ГГГГ налоговая ставка составляла 7,7 ; свыше 100л.с. до 150л.с. с ДД.ММ.ГГГГ налоговая ставка составляла 20; свыше 150л.с. до 200л.с. налоговая ставка составляет50; свыше 200л.с. до 250л.с. налоговая ставка составляет- 75; свыше 250л.с. налоговая ставка составляет -150

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Так, согласно пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса, на праве собственности, праве постоянно (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ). Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Как предусмотрено пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Пунктом 3 статьи 52 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Административным истцом Васильеву Е.С. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому налогоплательщику за 2015 года исчислены налоги на сумму 29486 рублей. Срок уплаты транспортного налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Транспортный налог:

- на автомашину СИНОТРУК (грузовой) ZZ3255C государственный регистрационный знак №, количество месяцев пользования 12 месяцев, налоговая база 336, ОКТМО 75759000 - в сумме 28560 рублей;

- на автомашину ВАЗ 21043 государственный регистрационный знак №, количество месяцев пользования 7 месяцев, налоговая база 71, ОКТМО 75759000 - в суме 319 рублей.

Земельный налог на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, налоговая база 308 805, количество месяцев владения 12, ОКТМО 75623101- в сумме 926 рублей.

Из карточек учета транспортных средств, предоставленных РЭО ГИБДД МО МВД России «Карталинский» 25.102017 г. Васильев Е.С. являлся собственником транспортных средств марки:

- СИНОТРУК (грузовой) ZZ3255C государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 336 л.с.. Дата приобретения ДД.ММ.ГГГГ. Дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ;

- ВАЗ 21043 государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 71 л.с.. Дата приобретения ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Как следует из Выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости и о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ Васильев Е.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером 74:08:4701024:721, площадью 1500 кв.м., по адресу: <адрес>. На основании договора купли-продажи. Дата регистрации права собственности с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Согласно Выписок из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 308 805 рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 439 890 рублей.

Судом учитывается, что при расчете налога по земельному налогу налоговая база определяется исходя из его кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ). То есть исходя из стоимости участка 308 805 рублей.

Проанализировав указанные документы, проверив представленный расчет налога, суд находит его обоснованным, поскольку он исчислен исходя из объекта налогообложения, доли в праве, налоговых базы и ставкам, исходя из количества месяцев владения.

Срок уплаты транспортного налога установлен ДД.ММ.ГГГГ.

При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статьи 69, 70 Налогового Кодекса РФ).

В соответствие со ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом, в соответствии со ст.69 НК РФ, Васильеву Е.С. направлялось требование об уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 28 879 рублей (КБК 18№, ОКТМО 75759000), 4710 рублей (КБК 18№, ОКТМО 75623101) и пени в сумме 202 рубля 15 копеек (КБК 18№, ОКТМО 75759000), 32 рубля 97 копеек (КБК 18№, ОКТМО 75623101); по земельному налогу в сумме 926 рублей (КБК 18№, ОКТМО 75623101)и пени в сумме 6 рубля 48 копеек (КБК 18№, ОКТМО 75623101), что подтверждается копией требования №, списком почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

Своевременно задолженность по уплате транспортного налога Васильевым Е.С. исполнена не была.

В силу пункта 2 статьи 57 Налогового Кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового Кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно определения мирового судьи Судебного участка № 1 г.Карталы и Карталинского района от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ №а-1117/17 о взыскании с Васильева Е.С. недоимки по земельному и транспортному налогу, пени в общей сумме 30040 рублей 88 копеек, отменен по заявлению Васильева Е.С.

Административным ответчиком Васильевым Е.С. представлены квитанции об оплате налоговых платежей:

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 28 879 рублей по КБК 18№, ОКТМО 75759000,

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 926 рублей по КБК 18№, ОКТМО 75623101,

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6 рублей 48 копеек КБК 18№, ОКТМО 75623101,

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 202 рубля 15 копеек КБК 18№, ОКТМО 75759000.

Также Васильевым Е.С. представлены квитанции об уплате налоговых обязательств от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 27 рублей 25 копеек и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4710 рублей.

Из данных платежей усматривается, что Васильевым Е.С. действительно транспортный и земельный налоги уплачены по истечению срока уплаты, установленного в налоговом уведомлении.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что Васильеву Е.С. обосновано начислены пени по несвоевременно оплаченным налогам в суммах, указанным в иске.

Отказывая в удовлетворении требований Межрайонной ФНС России № 19 по Челябинской области, суд исходит из того, что Васильевым Е.С. налоговые обязательства исполнены. Указанные в административном иске транспортный, земельный налоги и пени по ним оплачены.

Суд не может принять во внимание доводы административного ответчика в той части, что указанные выше платежи пошли на погашение задолженности образовавшиеся в более ранние налоговые периоды, поскольку в квитанциях отсутствует назначение платежа и налоговый период. Это не соответствует требованиям закона.

Статьей 78 Налогового кодекса РФ предусмотрен порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, согласно которому сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Таким образом, только в случае наличия переплаты налоговый орган имеет право зачесть ее в счет погашения недоимки.

Как следует из материалов дела (требование), у Васильева Е.С. имелась недоимка по налогам, суммы излишне уплаченного налога отсутствовали. Не возможно установить за какие периоды, в каких суммах и на какое имущество имелась недоимка, ее размер. Отсутствуют в материалах дела и доказательства предъявления административным истцом требований по уплате недоимки по налоговым платежам за предшествующие периоды, в связи с чем, оснований у налогового органа самостоятельно производить зачет в счет погашения недоимки за предыдущий период не имелось.

Налоговое требование № датировано ДД.ММ.ГГГГ по недоимке за 2015 год. Платежи в суммах 926 рублей и 28 879 рублей оплачены Васильевым Е.С. ДД.ММ.ГГГГ, суммы налога, КБК и ОКТМО совпадают с данными, указанными в требовании №.

Суммы пеней по земельному и транспортному налогам оплачены Васильевым Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в суммах, по реквизитам КБК и ОКТМО, указанных в административном иске, в уведомлении и требовании.

Исходя из размера уплаченной суммы, периода ее уплаты, реквизитам платежа, у налогового органа имелась возможность достоверно установить назначение платежа.

Административным истцом не представлено суду допустимых и достоверных доказательств того, что ранее в адрес административного ответчика в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса РФ направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налогов, а также соблюдения порядка взыскания задолженности по налогам за иные периоды, ходатайства об истребовании таких доказательств не заявлялось.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области к Васильеву Е. С., проживающему по адресу: <адрес> взыскании задолженности по земельному и транспортному налогу за 2015 год, пени по земельному и транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинского областного суда через Карталинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:          Рћ.Р’. Тугаева

2а-832/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №19 России по Челябинской области
Ответчики
Васильев Е.С.
Суд
Сосновский районный суд Челябинской области
Дело на сайте суда
sosn.chel.sudrf.ru
11.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
12.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2017[Адм.] Судебное заседание
07.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2017[Адм.] Дело оформлено
07.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее