Решение по делу № 2а-7149/2018 от 11.09.2018

Дело №2а-7149/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

Г. Волгоград                            17 октября 2018 года

Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Абакумовой Е.А.,

При секретаре судебного заседания Перевязко М.А.

С участием прокурора Колупаева А.А.

При участии административного истца Ульянова А.В., его представителя Поглазова Р.В., допущенного к участию в деле на основании ч. 5 ст. 57 КАС РФ, представителей административного ответчика - председателя УИК Марчуковой Н.В., Слащевой М.В., представителя заинтересованного лица – ТИК Дзержинского района Волгограда Смирнова С.А., действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы созыва от избирательного объединения «Политическая партия ЛДПР – либерально-демократическая партия России» Ульянова Алексея Владимировича к Участковой избирательной комиссии № Дзержинского района Волгограда о признании незаконным и отмене решения Участковой избирательной комиссии № Дзержинского района г. Волгограда об итогах голосования по единому и одномандатному избирательным округам по выборам депутатов Волгоградской городской Думы созыва ДД.ММ.ГГГГ; признании несостоявшимися выборы депутатов Волгоградской городской Думы созыва на избирательном участке № Дзержинского района г. Волгограда,

УСТАНОВИЛ:

кандидат в депутаты Волгоградской городской Думы созыва от избирательного объединения «Политическая партия ЛДПР – либерально-демократическая партия России» Ульянова А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав. В обоснование иска указал, что на конференции регионального отделения политической партии ЛДПР в Волгоградской области он был выдвинут кандидатом в депутаты Волгоградской городской Думы созыва по 8 одномандатному избирательному округу и по территориальной группе . При осуществлении выездного голосования на участковой избирательной комиссии были допущены существенные нарушения порядка проведения выездного голосования. Которое влечет за собой недействительность итогов голосования, поскольку включенные в реестр избирателей для выездного голосования избиратели не были отмечены в общем списке избирателей в нарушение п. 1 ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», что предоставляло возможность повторного голосования на избирательном участке. Так как для выездного голосования было предоставлено 98 бюллетеней, а на данной УИК проголосовало всего 455 избирателей, с учетом того, что правом выездного голосования воспользовалось 21,53 % избирателей имеет место фальсификация итогов голосования на выезде. Ввиду отсутствия письменных заявлений не подтверждено волеизъявление лиц, проголосовавших вне избирательного участка. Указывая, что данные обстоятельства не позволяют выявить действительную волю избирателей, ссылаясь на нарушение избирательных прав граждан РФ, а также на нарушение своего конституционного права, гарантированного ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления административный истец просил признать незаконным и отменить итоги голосования на выборах депутатов Волгоградской городской думы созыва ДД.ММ.ГГГГ на участковой избирательной комиссии , в качестве восстановления нарушенного права просил признать незаконным и отмене решения Участковой избирательной комиссии № Дзержинского района г. Волгограда об итогах голосования по единому и одномандатному избирательным округам по выборам депутатов Волгоградской городской Думы созыва ДД.ММ.ГГГГ; признать несостоявшимися выборов депутатов Волгоградской городской Думы созыва на избирательном участке № Дзержинского района г. Волгограда.

В судебном заседании административный истец Ульянов А.В., его представитель Поглазов Р.В. административный иск поддержали, по изложенным в нем основаниям, просили его удовлетворить его в полном объеме. Пояснили, что ввиду отклонения судом ходатайств об истребовании реестра избирателей, проголосовавших вне избирательного участка, а также их письменных заявлений, административный истец лишен возможности доказать либо опровергнуть наличие нарушений порядка выездного голосования. Указали, что видеозаписью подтверждается факт допущенных нарушений, а именно длительное не предоставление реестра для ознакомления, оформление реестра ненадлежащим образом, а также отказ в ознакомлении с письменными заявлениями избирателей. Членом ТИК Дзержинского района г. Волгограда с правом совещательного голоса Черновым С.Н. членом окружной избирательной комиссии по избирательному округу с правом совещательного голоса Котельниковым В.В. в целях проверки сведений о действительном голосовании внесенных в список избирателей, проголосовавших вне избирательного участка, осуществлен выезд по адресам, однако в ходе выборочного опроса граждане пояснили, что не вызывали на дом для голосования членов УИК и что к ним никто не приезжал. Данные обстоятельства, свидетельствуют о фальсификации результатов голосования вне избирательного участка, а итоги голосования по УИК не отражают действительной воли избирателей.

Представители административного ответчика УИК – председатель Марчукова Н.А., Слащева М.В., просили отказать в удовлетворении административного иска, по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Указали, что по всем жалобам, поданным членом окружной избирательной комиссии по избирательному округу с правом совещательного голоса Котельниковым В.В., членом ТИК Дзержинского района г. Волгограда с правом совещательного голоса Черновым С.Н., назначенных кандидатом Ульяновым А.В., в том числе и по основаниям нарушения п. 1 ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» были рассмотрены УИК . В день голосования было зарегистрировано 103 сообщения о предоставлении возможности проголосовать вне избирательного участка, из которых по факту проголосовали 98 человек на основании их письменных заявлений. Избиратели, проживающие по адресам, указанным административным истцом в реестр не вносились, поскольку по прибытию членов УИК дома не оказались. Дверь не открыли. Представители административного истца не изъявили желания принять участие в выездном голосовании, при том что в этом праве их никто не ограничивал. Нарушений при проведении голосования вне помещения для голосования не имелось. При этом представитель Ульянова А.В. - член УИК с правом совещательного голоса Панченко О.В. присутствовал при подсчете голосов, в ходе которого демонстрировались и пересчитывались письменные заявления избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования, и ни о каких-либо нарушениях не заявлял, требований и возражений не предъявлял. Таким образом, подсчет голосов избирателей осуществлялся без нарушений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о выборах, что подтверждается отсутствием жалоб со стороны наблюдателей, присутствующих при подсчете голосов, членов УИК с правом совещательного голоса. Реестры, избирателей проголосовавших вне помещения для голосования, а также письменные заявления избирателей, принявших участие в выездном голосовании, с протоколом об итогах голосования и бюллетенями, были упакованы и переданы на хранение в ТИК Дзержинского района Волгограда, вы соответствии с требованиями избирательного законодательства.

Представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии Дзержинского района Волгограда Смирнов С.А. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, по основаниям изложенным в письменных возражениях. Голосование вне помещения для голосования было проведено в строгом соответствии с требованиями ст. 66 Федерального закона № 67-ФЗ и ст. 58 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области». Участковой избирательной комиссия исполнена обязанность по обеспечению возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут самостоятельно по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности прибыть в помещение для голосования. Доводы административного иска повторяют как доводы жалоб члена окружной избирательной комиссии по избирательному округу с правом совещательного голоса Котельникова В.В. и члена ТИК Дзержинского района г. Волгограда с правом совещательного голоса Чернова С.Н., изложенные в их жалобах, поданных в ТИК Дзержинского района Волгограда Доводов о воспрепятствовании со стороны УИК в ознакомлении как с реестром, так и с заявлениями обращения названных лиц не содержат. Членом УИК с правом совещательного голоса Панченко О.В., принимавшего участие при подсчете голосов о каких либо нарушениях не заявлено. Конкретных фактов повторного голосования кого-либо из избирателей. Подсчет голосов, включая проголосовавших вне помещения для голосования, осуществлялся открыто. Факт проведения голосования в строгом соответствии с требованиями избирательного законодательства подтверждается актом об отсутствии нарушений избирательного законодательства, подписанного членами указанной участковой комиссии с правом совещательного голоса. Аналогичные доводы были предметом проверки, проведенной ТИК Дзержинского района по обращению Котельникова В.В. и Чернова С.А., в ходе которой установлено, что всего было подано письменных 98 заявлений избирателей. Указанное число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования, содержится в протоколах об итогах голосования по избирательному участку . При этом каждое заявление, поданное избирателем, содержит фамилию, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства, серию, номер паспорта и подпись, удостоверяющей получение бюллетеня избирателем. Ссылки на проведенный представителями Ульянова А.В. выборочный опрос граждан как на подтверждение нарушений полагал не состоятельными, поскольку допустимыми доказательствами данные обстоятельства не подтверждены. Доказательств фальсификации голосования вне помещения для голосования не представлено. При этом поданные после подведения итогов голосования жалобы, не содержали доводов о препятствии со стороны УИК в ознакомлении с заявлениями до подведения итогов голосования, при том, что у УИК отсутствует право на вскрытие мешков после их подведения.

О принятии административного искового заявления к рассмотрению, в соответствии с ч.1 ст.243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), была уведомлена ТИК Дзержинского района Волгограда.

Применительно к части 4 названной статьи настоящее административное дело рассматривается с обязательным участием представителя территориальной комиссии Дзержинского района Волгограда, как комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, исследовав видеоматериалы, представленные административным истцом, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.

В силу ч. 15 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.

Частью 6 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определены полномочия участковой комиссии.

В силу п. 1,2 ст. 75 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. Обжалование осуществляется в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии. Избиратели вправе обратиться с жалобами на решения, действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах.

Судом по делу установлено, что решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N «О назначении даты выборов депутатов Волгоградской городской Думы созыва» в соответствии с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области», руководствуясь ст. Устава города-героя Волгограда, назначены выборы депутатов Волгоградской городской Думы созыва на ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 4 ст. 11 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N «Об избирательных комиссиях в Волгоградской области» и на основании решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N постановлением избирательной комиссии Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования городской округ город-герой Волгоград на территориальную избирательную комиссию Дзержинского района города Волгограда.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Дзержинского района города Волгограда (далее по тексту ТИК Дзержинского района города Волгограда) от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков №, » сформированы участковые избирательные комиссии на пять лет, включая УИК , председателем которой согласно постановлению ТИК Дзержинского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ назначена Марчукова Н.В.

Ульянов А.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Волгоградской городской Думы созыва по одномандатному избирательному округу Дзержинский, выдвинутый Волгоградским региональным отделением политической партии ЛДПР в Волгоградской области» (л.д. 19).

ДД.ММ.ГГГГ состоялись выборы депутатов Волгоградской городской Думы созыва.

Итоги голосования на избирательном участке N избирательного округа N Дзержинский и единого избирательного округа оформлены протоколами от ДД.ММ.ГГГГ.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ ТИК Ворошиловского района Волгограда, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа Дзержинский, о результатах выборов по одномандатному избирательному округу Дзержинский оформлены результаты выборов депутатов Волгоградской городской Думы созыва.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах выборов депутатов Волгоградской городской Думы созыва по одномандатному избирательному округу Дзержинский» выборы депутатов по избирательному округу Дзержинский признаны состоявшимися, а результаты действительными, избранным депутатом признан Биленко А.Ф.

Согласно п. 1 ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», регулирующей порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования, участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования.

Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ст. 65 настоящего Федерального закона, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей, участников референдума (п. 2 ст. 66 ФЗ № 67-ФЗ).

При регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также подпись члена комиссии, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица. По прибытии членов комиссии к избирателю, участнику референдума данное обращение подтверждается письменным заявлением (п. 3 ст. 66 ФЗ № 67-ФЗ).

В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель, участник референдума не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, адрес его места жительства (п. 4 ст. 66 ФЗ № 67-ФЗ).

Согласно п. 5 данной статьи заявления (устные обращения), указанные в пункте 4 настоящей статьи, могут быть поданы в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель, участник референдума либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).

В силу п. 9 ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают бюллетени и расписываются в их получении. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда (выхода) членов комиссии заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней).

На заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель, участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. С согласия избирателя, участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем, участником референдума двух и более бюллетеней (с учетом вида выборов и совмещения выборов, референдумов) - об общем количестве полученных бюллетеней (п. 11).

Пунктом 13 ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» установлено, что серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, избирателя, участника референдума, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (устным обращениям) избирателей, участников референдума. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка избирателей, участников референдума делается особая отметка: «Голосовал вне помещения для голосования», а также ставятся подписи указанных членов комиссии.

При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, одним из субъектов общественного контроля, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума, общественными объединениям (п. 14 ст. 66 ФЗ № 67-ФЗ).

Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме избирателя, участника референдума, а также возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума (п.. 15 ст. 66 ФЗ № 67-ФЗ).

Согласно п. 16 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» если избиратель, участник референдума, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному избирателю, участнику референдума в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя, участника референдума, и установления факта, что указанный избиратель, участник референдума не проголосовал вне помещения для голосования.

Аналогичные требования содержаться в ст. 58 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области».

Материалами дела подтверждено, что в силу положений п. 1 ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме», ст. 58 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» ДД.ММ.ГГГГ голосование на избирательном участке происходило, в том числе вне помещения для голосования.

Инициируя настоящий административный иск, Ульянов А.В. указывает, что при осуществлении выездного голосования на участковой избирательной комиссии были допущены существенные нарушения порядка его проведения, поскольку УИК включенные в реестр избирателей для выездного голосования избиратели не были отмечены в общем списке избирателей в нарушение п. 1 статьи 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», что давало избирателям возможность голосовать лично на избирательном участке (повторно), что могло повлечь за собой искажение результатов итогов голосования.

Судом также установлено, что УИК по состоянию на 14 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано 103 обращения о предоставления возможности проголосовать вне помещения для голосования. Фактически проголосовало 98 избирателей, что протоколами УИК об итогах голосования по одномандатному избирательному округу Дзержинский, по единому избирательному округу.

Из пояснений председателя УИК Марчуковой Н.В. следует, что ею выдавались бюллетени для организации выездного голосования в связи с поступившими устными обращениями избирателей, не имеющих возможности проголосовать на избирательном участке, о чем составлялся соответствующий акт. 98 избирателей проголосовали вне помещения для голосования. При этом избиратели, проживающие по адресу <адрес> не открыли дверь членам комиссии, <адрес> данном доме отсутствует, а избиратель, проживающий в <адрес> реестр не вносилась. При голосовании вне избирательного участка, у избирателей приняты письменные заявления в соответствии с положениями ст. 66 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Также председателем УИК Марчуковой Н.В. указано, и это подтверждается текстами обращений члена окружной избирательной комиссии по избирательному округу с правом совещательного голоса Котельникова В.В., члена ТИК Дзержинского района г. Волгограда с правом совещательного голоса Чернова С.Н. и члена УИК с правом совещательного голоса Панченко О.В., что указанные лица, будучи представителями Ульянова А.В. неоднократно знакомились с реестрами лиц, изъявивших желание проголосовать вне помещения для голосования, однако своего желания для участия в выездном голосовании не выразили.

УИК рассматривалась жалоба члена окружной избирательной комиссии по избирательному округу с правом совещательного голоса Котельникова В.В., члена ТИК Дзержинского района г. Волгограда с правом совещательного голоса Чернова С.Н., члена УИК с правом совещательного голоса Панченко О.В. по обстоятельствам отсутствия отметок в общем списке избирателей, на которую был дан мотивированный ответ от отказе в ее удовлетворении.

Кроме того члены окружной избирательной комиссии по избирательному округу с правом совещательного голоса Котельников В.В. и ТИК Дзержинского района г. Волгограда с правом совещательного голоса Чернов С.Н. обращались с жалобой аналогичного содержания в ТИК Дзержинского района Волгограда, согласно постановлению которой от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении жалобы отказано.

При проверке доводов жалобы ТИК Дзержинского района Волгограда установлено, что все заявления избирателей (в количестве человек) были зарегистрированы в УИК в соответствующем реестре. Кроме того, в отношении избирателя, проживающей в картере » по <адрес>, проголосовавшей в помещении для голосования, установлено, что данный избиратель действительно проголосовал в помещении для голосования УИК . Данный избиратель не учтен в списке избирателей как лицо, проголосовавшее вне помещения для голосования.

В ходе проверки проводимой ТИК Дзержинского района Волгограда в связи с рассмотрением обращений члена окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу Дзержинский с правом совещательного голоса Котельникова В.В. и члена ТИК Дзержинского района с правом совещательного голоса Чернова С.А., назначенных административным истцом Ульяновым А.В., получены письменные пояснения председателя участковой избирательной комиссии Марчуковой Н.В., заместителя председателя УИК Бондаревой Н.А., членов указанной комиссии с правом решающего голоса Черновой О.В. и правом совещательного голоса Чуркиной Н.В., указавших на отсутствие избирателей в <адрес> по <адрес>, что послужило основаниям для исключения их из реестра избирателей, изъявивших желание проголосовать вне избирательного участка. Акт об отсутствии нарушений избирательного законодательства, подписанный членами указанной участковой комиссии с правом совещательного голоса свидетельствует об отсутствии таковых.

При таких данных, суд приходит к выводу о том, что утверждение Ульянова А.В. об отсутствии письменных заявлений, не соответствия числа избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования количеству внесенных в соответствующий реестр, а также допущенных иных существенных нарушений порядка проведения выездного голосования, влекущих недействительность итогов голосования несостоятельно и опровергается письменными материалами дела. Доказательств повторного голосования кого-либо из избирателей, входящих в число ранее проголосовавших вне помещения для голосования не представлено.

Факт ненадлежащего оформления реестра, в том числе и по причине его составления не в форме единого, прошитого и пронумерованного документа, а на отдельных листах также своего подтверждения не нашел.

При этом представленные административным истцом видеозаписи указанных им в административном иске нарушений порядка выездного голосования не доказывают.

Как разъяснено в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основаниями для отмены судом решения соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума являются нарушения, перечисленные в подпунктах «б», «в», «г» пункта 2, пунктов 3 и 4 статьи 77 Федерального закона от дата N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при условии, что они не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума, а также нарушения, указанные в подпункте «а» пункта 2 статьи 77 данного Федерального закона от дата N 67-ФЗ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от дата N , не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории.

В месте с тем, нарушения прав административного истца как кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы созыва по одномандатному избирательному округу Дзержинский, в том числе и его пассивного избирательного права, гарантированного ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации не установлено.

В соответствии с п. 27 ст. 60 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» при подписании протоколов об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протоколов, вправе приложить к протоколам особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие запись.

Представленные суду заверенные копии протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования от ДД.ММ.ГГГГ на избирательном участке избирательного округа Дзержинский и единого избирательного округа подписаны без каких-либо особых мнений членов участковой избирательной комиссии.

Нарушений избирательного законодательства, которые не позволили бы с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей на выборах депутатов Волгоградской городской Думы созыва о одномандатному избирательному округу Дзержинский и единому избирательному округу, фактов нарушения правил проведения выездного голосования вне помещения для голосования, искажения действительной воли избирателей в ходе голосования, иного приведенного в законе и свидетельствующего о конкретных нарушениях избирательных прав административного истца основания для отмены оспариваемых решений избирательных комиссий об итогах голосования не имеется.

Доказательств обратного административным истцом не представлено, несмотря на обязанность, предусмотренную ч. 2 ст. 62 КАС РФ, в силу которой административный истец обязан доказать, что оспариваемым действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы.

Согласно п. 1.1 ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» после установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу.

На основании п. 2 ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов только в прямо установленных законом случаях.

К таким случаям закон относит, в частности, установление нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Аналогичным образом регулируются вопросы, связанные с отменой решения комиссии об итогах голосования (пп. 1.2, 1.3 ст. 77 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме»).

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что в нарушение требований ст. 62 КАС РФ административным истцом не представлены допустимые доказательства наличия в ходе выборов ДД.ММ.ГГГГ на избирательном участке 413 нарушений, влекущих отмену результатов голосования, поскольку в административном иске не названо обстоятельств, которые в силу п. 2 ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» свидетельствовали бы о допущенных административными ответчиками нарушениях в процессе голосования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 239, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы созыва от избирательного объединения «Политическая партия ЛДПР – либерально-демократическая партия России» Ульянова Алексея Владимировича к Участковой избирательной комиссии № <адрес> Дзержинского района Волгограда о признании незаконным и отмене итогов голосования на выборах депутатов Волгоградской городской думы созыва ДД.ММ.ГГГГ на участковой избирательной комиссии , признании незаконным и отмене решения Участковой избирательной комиссии № <адрес> Дзержинского района г. Волгограда об итогах голосования по единому и одномандатному избирательным округам по выборам депутатов Волгоградской городской Думы созыва ДД.ММ.ГГГГ; признании несостоявшимися выборов депутатов Волгоградской городской Думы созыва на избирательном участке № <адрес> Дзержинского района г. Волгограда – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение пяти дней со дня принятия.

Судья                    подпись                Е.А. Абакумова

Копия верна:

Судья                                        Е.А. Абакумова

2а-7149/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ульянов А. В.
Ульянов Алексей Владимирович
Другие
Территориальная избирательная комиссия Дзержинского района города Волгограда
Участковая избирательная комиссия № 413
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Абакумова Екатерина Александровна
Дело на странице суда
dser.vol.sudrf.ru
11.09.2018Регистрация административного искового заявления
11.09.2018Передача материалов судье
12.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2018Судебное заседание
17.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее