Решение по делу № 8а-21887/2020 от 14.09.2020

Дело № 88а-20983/2020

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва 21 октября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Рахманкиной Е.П.,

судей Анатийчук О.М., Войты И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя административного истца Ковыркина Дмитрия Сергеевича-Виноградова Андрея Сергеевича на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Смоленского областного суда от 07 июля 2020 года по административному делу по административному иску Ковыркина Дмитрия Сергеевича к военному комиссариату Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля Ярославльской области, военному комиссариату Ярославльской области, призывной комиссии Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля, военному комиссариату г. Вязьма, Вяземского и Угранского районов Смоленской области, военному комиссариату Смоленской области, призывной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области об оспаривании решения призывной комиссии, возложении обязанности по зачислению в запас Вооруженных Сил Российской Федерации ( дело № 2а-147)

Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Рахманкиной Е.П., объяснения представителя административного истца Ковыркина Д.С.- Виноградова А.С., поддержавшего доводы жалобы,

УСТАНОВИЛА:

Административный истец Ковыркин Д.С. обратился в суд с административным иском к военному комиссариату Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля Ярославской области, военному комиссариату г. Вязьма, Вяземского и Угранского районов Смоленской области о признании незаконным и отмене решения (заключения) призывной комиссии военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля Ярославской области от 11 апреля 2019 г. о признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и возложении на военный комиссариат г. Вязьма, Вяземского и Угранского районов Смоленской области обязанности принять решение по зачислению административного истца в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, как не подлежащего призыву на военную службу по достижению 27 лет в соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 28, абз. 6 п. 1 ст. 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», как прошедшего медицинскую комиссию 19 июня 2019 г. и выдать военный билет.

В обоснование требований ссылался на то, что от службы в армии не уклонялся. В связи с обучением в ГБОУ ВПО Ярославский государственный медицинский университет МЗ РФ г. Ярославля ему до 31 августа 2018 г. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу. Регистрация воинского учета на период обучения проводилась военным комиссариатом Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля на основании регистрации с 27 сентября 2016 г. по 31 августа 2018 г. по месту пребывания: <адрес> <адрес>. С момента постановки на воинский учет и до настоящего времени основное место регистрации в г. Вязьма Смоленской области не изменялось. С 19 апреля 2019 г. зарегистрирован по месту пребывания: <адрес>. С момента окончания отсрочки от призыва на военную службу и до достижения возраста 27 лет повесток из военкомата не получал. В мае 2019 г. обращался в военный комиссариат Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля для прохождения медицинской и призывной комиссии, однако получил отказ в связи отсутствием личного дела призывника и предложением обратиться в военкомат по основному месту регистрации. В июне 2019 г. при обращении в военный комиссариат г.Вязьма, Вяземского и Угранского районов Смоленской области был направлен запрос в военный комиссариат Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля по возврату личного дела призывника. 10 октября 2019 г. из разговора с военным комиссариатом г. Вязьма, Вяземского и Угранского районов Смоленской области ему стало известно о том, что 11 апреля 2019 г. призывной комиссией Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля вынесено заключение о признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и решение о зачислении в запас. Военную службу не прошел по независящим от него причинам, поскольку в отношении него мероприятия по призыву на военную службу должным образом не осуществлялись.

Решением Вяземского районного суда Смоленской области от 04 февраля 2020 года административный иск Ковыркина Д.С. удовлетворен: признано незаконным и отменено решение (заключение) призывной комиссии военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля Ярославльской области от 11 апреля 2019 г. в отношении Ковыркина Д.С., о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований; на военный комиссариат Смоленской области возложена обязанность выдать Ковыркину Д.С. военный билет.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Смоленского областного суда от 07 июля 2020 года решение Вяземского районного суда Смоленской области от 04 февраля 2020 года отменено.

По делу принято новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления Ковыркина Д.С. отказано в полном объеме.

В кассационной жалобе, заявитель ставит вопрос об отмене апелляционного определения с оставлением в силе решения суда первой инстанции, по мотиву неправильного применения судом апелляционной инстанции норм материального закона, не соответствия выводов суда обстоятельствам дела, не применении норм права подлежащих применению.

В судебном заседании представитель административного истца Ковыркина Д.С.-Виноградов А.С., кассационную жалобу поддержал, дал объяснения по доводам в ней изложенным.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия в силу части 2 статьи 326 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.329 КАС РФ, при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Согласно ч.2 ст. 328 КАС РФ, основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Таких нарушений судом апелляционной инстанции допущено не было.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Ковыркин Д.С., 16 января 1992 года рождения, с 1 апреля 2010 г. зарегистрирован по месту жительства в <адрес>-а по <адрес> и 12 февраля. 2009 г. был принят на первичный воинский учет объединенного военного комиссариата г. Вязьма Смоленской области.

В период с 01 сентября 2010 г. до 31 августа 2018 г. обучался в ГБОУ ВПО Ярославский государственный медицинский университет МЗ РФ г. Ярославля и с 27 сентября 2016 г. по 31 августа 2018 г. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>.

22 сентября 2016 г. Ковыркин Д.С. был принят на воинский учет военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля по месту пребывания. В связи учебой в ГБОУ ВПО Ярославский государственный медицинский университет МЗ РФ г. Ярославля Ковыркину Д.С. были предоставлены отсрочки от призыва на военную службу сроком до 31 августа 2018 г.

После окончания учебы с 29 августа 2018 г. и по настоящее время Ковыркин Д.С. работает в БУЗ ВО «Череповецкая городская больница» в должности врача анестезиолога-реаниматолога и с 19 апреля 2019 г. по 31 августа 2021 г. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

24 сентября 2018 г. военным комиссариатом Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля принимались меры по оповещению Ковыркин Д.С. по месту его временного пребывания по адресу: <адрес>, однако оповестить не представилось возможным, в связи с тем, что он по данному адресу не зарегистрирован и не проживает.

Повесткой военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля, направленной по адресу: <адрес>-а, <адрес>, Ковыркин Д.С. извещался о вызове в военкомат 08 октября 2018 г. в 8.30 ч. для медицинской комиссии. Повестка не вручена по причине не проживания Ковыркина Д.С. по данному адресу.

09 ноября 2018 г. военным комиссариатом Дзержинского и Ленинского районов г.Ярославля сделан запрос в ОАС Управления по вопросам миграции УМВД России по Ярославской области о предоставлении сведений о регистрации Ковыркина Д.С. в связи с нарушением правил воинского учета, розыска, на который получен ответ о регистрации с 27 сентября 2016 г. по 31 августа 2018 г. по адресу: <адрес>.

14 января 2019 г. военный комиссариат г. Вязьма, Вяземского и Угранского районов Смоленской области направлен в адрес военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля ответ на запрос от 18 декабря 2018 г. о том, что призывник Ковыркин Д.С. на воинском учете в военкомате не состоит. По адресу: <адрес> <адрес> не проживает. По нему проводятся розыскные мероприятия по установке местонахождения и постановки на воинский учет. При постановке на воинский учет в военном комиссариате г. Вязьма, Вяземского и Угранского районов личное дело призывника будет запрошено в установленном порядке.

17 января 2019 г. Ковыркин Д.С. снят военным комиссариатом Дзержинского и Ленинского районов г.Ярославля с воинского учета.

18 марта 2019 г. военный комиссариат Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля направил Ковыркину Д.С. по адресу: <адрес>, <адрес> уведомление о зачислении в запас по достижении 27 лет и необходимости явки для принятия решения по передаче на учет граждан, пребывающих в запасе 11 апреля 2019 г. в 8.30 ч. для прохождения медицинской и призывной комиссии.

Решением призывной комиссии военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля, оформленным протоколом от 11 апреля 2019 г. № 2 Ковыркин Д.С. на основании пункта 1.1 статьи 28 и пункта 1 статьи 52 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 55-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и зачислен в запас по достижению 27 лет.

20 июня 2019 г. военный комиссариат г. Вязьма, Вяземского и Угранского районов Смоленской области направил в адрес военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля запрос о предоставлении сведений по призывнику Ковыркину Д.С., который обратился для постановки на воинский учет и получения военного билета.

17 сентября 2019 г. военный комиссариат Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля направил военному комиссариату г. Вязьма, Вяземского и Угранского районов Смоленской области личное дело призывника Ковыркина Д.С., зачисленного в запас решением призывной комиссии, как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Удовлетворяя требования административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения (заключения) призывной комиссии военного комиссариата Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля, поскольку мероприятия, связанные с призывом Ковыркина Д.С. на военную службу, должным образом не осуществлялись, обязанность самостоятельно явиться в военкомат у Ковыркина Д.С. отсутствовала.

С указанными выводами суда первой инстанции не согласилась апелляционная инстанция.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, как принятое с нарушением норм материального права, исходил из того, что при рассмотрении настоящего дела судом не было учтено следующие.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (части 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации).

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ).

Формой реализации указанной выше конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ воинский учет призывников осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства.

В соответствии с положениями статьи 10 Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" предусмотрена обязанность сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в Российскую Федерацию.

Статья 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ закрепляет обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривая принятие в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от исполнения воинской обязанности; о зачислении в запас.

При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (пункт 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ).

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 (далее - Положение о призыве).

Пунктом 34 Положения о призыве предусмотрено, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 Положения о призыве).

Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (пункт 19 Положения о призыве).

Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлении от 30 октября 2014 года N 26-П, неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.

Помимо этого, Конституционный Суд Российской Федерации в приведенном постановлении указал, что призывная комиссия, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Допускается признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву независимо от привлечения его к административной или уголовной ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету или уклонение от призыва на военную службу. В свою очередь, оценка доказательств, позволяющих определить наличие или отсутствие оснований для вынесения в отношении гражданина заключения о признании его не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, и отражение ее результатов в судебном решении выступает одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

При этом, на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ).

На основании пунктов 1, 2, 4 статьи 31 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, и подтверждается материалами деда, что после истечения срока предоставленной Ковыркину Д.С. отсрочки от призыва на военную службу, с 01 сентября 2018 года до достижения возраста 27 лет ( 16 января 2019 года), снявшись с регистрационного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, и работая с 29 августа 2018 г. в БУЗ ВО «Череповецкая городская больница», с воинского учета в военном комиссариате Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля не снялся, об изменении места жительства в военкомат не сообщил, в связи с чем, военным комиссариатом проводились розыскные мероприятия, направлялась повестка о вызове в данный военный комиссариат для прохождения медицинской комиссии по месту пребывания и месту воинского учета. В военный комиссариат по месту работы либо месту постоянной регистрации на воинский учет также не встал.

Исходя из анализа норм действующего законодательства, установив указанные обстоятельства, судебная коллегия пришла к обоснованному выводу о том, что Ковыркиным Д.С. не была выполнена возложенная на него законом обязанность об уведомлении органа о смене места жительства, чем были созданы препятствия к проведению в отношении него мероприятий, связанных с призывом на военную службу. При том, что военным комиссариатом Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославля принимались меры, направленные на призыв административного истца на военную службу.

С учетом приведенных правовых позиций, исходя из установленных по делу обстоятельств, судебная коллегия пришла к обоснованному выводу о том, что решение суда подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Тот факт, что оспариваемое решение принято военным комиссариатом после снятии Ковыркина Д.С. с воинского учета в данном военкомате, о его незаконности не свидетельствует и обоснованности выводов суда апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении требований не опровергает.

Приведенные в кассационной жалобе доводы направлены на иное толкование правовых положений, не содержат новых обстоятельств, которые бы опровергали выводы судебной коллегии в постановленном апелляционном определении, сводятся к оспариванию обоснованности выводов судебной коллегии об установленных фактических обстоятельствах, и в соответствии со статьей 328 КАС РФ не являются основаниями для отмены судебных актов в кассационном порядке.

Поскольку выводы судебной коллегии об отказе в удовлетворении административного иска являются верными, нормы материального права применены и истолкованы правильно, а процессуальных нарушений, которые в силу статьи 328 КАС РФ могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления в кассационном порядке, не допущено, кассационная инстанция не находит оснований для отмены апелляционного определения и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 329, 330 КАС РФ судебная коллегия по административным делам

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Смоленского областного суда от 07 июля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя административного истца Ковыркина Дмитрия Сергеевича-Виноградова Андрея Сергеевича - без удовлетворения.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

8а-21887/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Военный комиссариат Смоленской обл.
Военный комиссариат Дзержинского и Ленинского районов г. Ярославль Ярославской обл.
Военный комиссариат г. Вязьма, Вяземского и Угранского районов Смоленской обл.
Военный комиссариат Ярославской области
Призывная комиссия МО "Вяземский район" Смоленской области
Ковыркин Д.С.
Виноградов А.С.
Призывная комиссия Дзержинского и Ленинского районов, г. Ярославля
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
2kas.sudrf.ru
21.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее