Дело № 12-362/2024
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
город Якутск 05 марта 2024 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Новикова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности ФИО1 в интересах ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 42 от ____ по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица генерального директора акционерного общества «Сахатранснефтегаз» ФИО2,
установил:
Обжалуемым постановлением генеральный директор акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз») ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
В интересах ФИО2 представитель по доверенности ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Помощник прокурора ____ ФИО4 в судебном заседании, ссылаясь на необоснованность приведенных доводов, просил оставить жалобу без удовлетворения, постановление – без изменения.
Выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.4 ст.12 Федерального закона от ____ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 указанного Закона).
Установлено, что прокуратурой ____ во исполнение поручения прокуратуры республики проведена проверка исполнения АО «Сахатранснефтегаз» требований законодательства о противодействии коррупции при приеме на работу ФИО5, по результатам которой установлено следующее.
Распоряжением администрации муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» от ____ №-к ФИО5, замещающий должность ___ районной администрации муниципального района «Мегино-Кангаласский улус», освобожден от замещаемой должности и уволен с муниципальной службы с ____.
Приказом генерального директора АО «Сахатранснефтегаз» от ____ №-к ФИО5 принят на работу на должность ___ (категория).
____ между АО «Сахатранснефтегаз» в лице генерального директора ФИО2 и ФИО5 заключен трудовой договор №-к о приеме последнего на работу на вышеуказанную должность.
При этом, в нарушение ч.4 ст.12 Федерального закона от ____ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» генеральный директор ФИО2 не предпринял мер организационно-распорядительного характера по направлению бывшему работодателю ФИО5 о заключении трудового договора с последней.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Суд обращает внимание, что в силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" данная обязанность гражданина распространяется на лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации" определен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 Закона о противодействии коррупции объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.
Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.
В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 названного Кодекса необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.
Из материалов дела следует, что ранее замещаемая ФИО5 должность ___ организационного отдела включена в утвержденный постановлением Главы муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» (Республики Саха (Якутия) от ____ №-п (с изменениями от ____ №-П), перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супруга) и несовершеннолетних детей.
Утверждение данного перечня согласуется с положениями пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557) и пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925), в которых органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, разработать и утвердить перечни таких должностей.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу должностного лица не усматривается.
При этом доводы о том, что ФИО2 является ненадлежащим субъектом правонарушения, были предметом проверки мирового судьи при рассмотрении дела и они правильно были признаны несостоятельными, поскольку опровергаются приведенными выше доказательствами, о чем в постановлении мировым судьей мотивировано.
Доводы о том, что у ФИО2 не имелось сведений, из которых очевидно следовал факт приема на работу лица, ранее занимавшего должность муниципальной службы, опровергается материалами дела. Так, в материалах дела имеется анкета, заполненная ФИО5 собственноручно, согласно которой он указал, что в период с ____ по ____ состоял в должности главного специалиста организационного отдела муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия). Кроме того, ФИО5 предоставил при приеме на работу трудовую книжку, где указаны сведения о ранее занимаемой должности.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении этого дела об административном правонарушении, в жалобе заявителя не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности привлечения ФИО2 к административной ответственности по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 42 от 06 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица генерального директора акционерного общества «Сахатранснефтегазсбыт» ФИО2 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу после вынесения, может быть обжаловано в порядке ст.ст.30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья п/п Н.И. Новикова
Копия верна, судья Н.И. Новикова