Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июня 2020 года г. Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Ломакина В.В.,
при секретаре Алексеевой Ю.И.,
с участием
помощника Киреевского межрайонного прокурора Абиюк А.А.,
представителя административного истца - ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Айдаровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-755/20 по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Дорожкина Дмитрия Вячеславовича,
установил:
Начальник ОМВД России по Киреевскому району обратился вКиреевский районный суд Тульской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Дорожкина Д.В. по следующим основаниям.
Дорожкин Д.В. 02.07.2014 осужден Киреевским районным судом Тульской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 04.03.2016 Дорожкин Д.В. освободился из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания. Судимость за вышеуказанное преступление в установленном законом порядке не снята и не погашена. Дорожкин Д.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, что предусмотрено п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Дорожкин Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 19.03.2020 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 520 рублей, 20.03.2020 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 530 рублей. Согласно п.2 ч.3 ст.3 указанного Закона административный надзор в отношении Дорожкина Д.В. необходимо установить, поскольку последний в течение одного года совершил два и более административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
По указанным основаниям начальник ОМВД России по Киреевскому району просит суд:
-установить административный надзор в отношении Дорожкина Д.В. сроком на 2 года;
-установить в отношении Дорожкина Д.В. административные ограничения: один раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); не посещать места проведения массовых общественных мероприятий и не участвовать в них; находиться по месту жительства в период времени с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин., за исключением работы в ночное время.
Представитель административного истца - ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Айдарова Н.В.в судебном заседании поддержала административное исковое заявление начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Дорожкина Д.В. по основаниям, указанным в административном исковом заявлении начальника ОМВД России по Киреевскому району.
Административный ответчик Дорожкин Д.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении заявления об установления в отношении него административного надзора и административных ограничений без его участия, против административного искового заявления не возражает.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом в соответствии со ст.272 КАС РФ принято решение о рассмотрении административного искового заявления об установления административного надзора и административных ограничений в отношении Дорожкина Д.В., в отсутствие административного ответчика.
Помощник Киреевского межрайонного прокурораАбиюк А.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении осужденного административного надзора и административных ограничений.
Выслушав мнения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 того же Закона в отношении указанного в части 1настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественнуюбезопасность (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу требований ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу требований ст.5 того же Закона:
1. Административный надзор устанавливается в отношении:1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 №218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании Дорожкин Д.В. 02.07.2014 осужден Киреевским районным судом Тульской области по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 04.03.2016 Дорожкин Д.В. освободился из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания. Судимость за вышеуказанное преступление в установленном законом порядке не снята и не погашена. Дорожкин Д.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, что предусмотрено п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Дорожкин Д.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 19.03.2020 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 520 рублей, 20.03.2020 по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 530 рублей.Дорожкин Д.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не работает.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в суд материалами: копией приговора Киреевского районного суда Тульской области от 02.07.2014; рапортом ст. инспектора административного надзора ОМВД России по Киреевскому району ФИО8; характеристикой на Дорожкина Д.В.; копией паспорта на Дорожкина Д.В.; сведениями о судимостях и о привлечении к административной ответственности Дорожкина Д.В.; постановлениями о неоднократном привлечении Дорожкина Д.В. к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Срок погашения судимости по приговору Киреевского районного суда Тульской области от 02.07.2014 составляет восемь лет с момента освобождения Дорожкина Д.В. от отбывания наказания – 04.03.2016, то есть до 04.03.2024.
При данных обстоятельствах суд полагает, что административное исковое заявление начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Дорожкина Д.В. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
По указанным основаниям, учитывая данные, характеризующие поведение административного ответчика, в период после отбывания наказания, принимая во внимание характер и общественную опасность преступления, за совершение которого осужденный отбывал наказание, а также совершенные после отбывания наказания административных правонарушений, суд считает необходимым установить в отношении Дорожкина Д.В. административный надзор на срок – 2 года.
Срок административного надзора надлежит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Так же в отношении Дорожкина Д.В. необходимо установить административные ограничения: один раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; не посещать места проведения массовых общественных мероприятий и не участвовать в них; находиться по месту жительства (пребывания) в период времени с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин., за исключением работы в ночное время.
Установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение Дорожкиным Д.В. преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил :
административное исковое заявление начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Дорожкина Дмитрия Вячеславовича удовлетворить.
Установить в отношении Дорожкина Дмитрия Вячеславовича, <данные изъяты> административный надзор на срок 2 года.
Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Установить следующие административные ограничения в отношении Дорожкина Дмитрия Вячеславовича:
-один раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
-не посещать места проведения массовых общественных мероприятий и не участвовать в них;
-находиться по месту жительства (пребывания) в период времени с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующих суток, за исключением работы в ночное время суток.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда, путём подачи апелляционной жалобы, представления в Киреевский районный суд Тульской области в течение десяти дней.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 16 июня 2020 года.
Председательствующий