Дело № 5-395/2017
ПОСТАНОВЛЕНРР•
п.г.т. Погар 14 декабря 2017 года
Судья Погарского районного суда Брянской области Лаптейков О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Котеля Васили, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Молдова, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности в области таможенного дела не привлекавшегося,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу об административном правонарушении б/н от 15 ноября 2017 года, 15 октября 2017 года в 09 часов 00 минут при выезде из Украины на таможенную территорию Евразийского экономического союза при прохождении таможенного контроля в зоне таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни не задекларировал по установленной форме товар для личного пользования, подлежащий таможенному декларированию: жидкость светло-желтого цвета с характерным запахом алкоголя общим объемом 4,8 литра в двух пластиковых бутылках зеленого цвета емкость 2,4 литра каждая, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Котеля В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель Брянской таможни Моисеев А.В. в судебном заседании пояснил, что вина Котеля В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью подтверждается материалами дела.
С учетом изложенного и на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Котеля В.
Судья, выслушав представителя Брянской таможни, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наступает за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010 года (далее - Соглашение).
Алкогольная продукция входит в «Перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории», установленный Соглашением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Согласно данному перечню, ввоз физическими лицами алкогольной продукции объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста, запрещен.
Также данная категория продукции в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 8 Соглашения подлежит письменному декларированию, т.к. входит в Перечень товаров для личного пользования, запрещенных (объемом более 5 литров) к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозу с этой территории.
Согласно п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
В силу ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, с использованием таможенной декларации.
Согласно п.п. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств-участников Таможенного союза.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (п. 3 ст. 355 ТК ТС).
РР· Приложения 3 Рє Соглашению следует, что через таможенную границу РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ перемещение товаров для личного пользования СЃ освобождением РѕС‚ уплаты таможенных платежей РЅРµ более 3 литров алкогольных напитков РІ расчете РЅР° РѕРґРЅРѕ физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.
Указанные требования таможенного законодательства таможенного союза Котеля В. выполнены не были.
Так, согласно пассажирской таможенной декларации от 15 октября 2017 года, заполненной Котеля В. собственноручно и представленной им для прохождения таможенного контроля, последний заявил об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному декларированию, при этом в пунктах 3.4 «Товары в отношении которых применяются запреты и ограничения» и 3.5 «неделимые товары весом свыше 35 кг, товары общим весом свыше 50 кг и (или) общей таможенной стоимостью свыше 1500 евро» проставил отметку в графе «нет». В пункте 4 «Сведения о товарах, указанных в подпунктах 3.4, 3.5, товарах подлежащих таможенному декларированию, и иных товарах по желанию физического лица» никаких сведений о перемещаемом товаре не внес. Кроме того, Котеля В. в данной таможенной декларации расписался о том, что ему известно, что сообщение в таможенной декларации недостоверных сведений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.
РР· акта таможенного осмотра в„– 10102170/151017/Р¤000276 РѕС‚ 15 октября 2017 РіРѕРґР° следует, что был проведен таможенный осмотр транспортного средства <данные изъяты> СЃ применением РДК, РІ результате которого было установлено, что РІ багажном отделении транспортного средства, РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ наличие товара, РІРІРѕР· которого РЅР° территорию Р Р¤ запрещен Рё (или) ограничен.
РР· акта таможенного досмотра (осмотра) в„– 10102170/151017/Р¤000277 РѕС‚ 15 октября 2017 РіРѕРґР° следует, что был проведен таможенный досмотр транспортного средства <данные изъяты> РІ результате которого РІ багажном отделении была обнаружена жидкость светло-желтого цвета СЃ характерным запахом алкоголя РІ РґРІСѓС… пластиковых бутылках зеленого цвета без маркировки, емкостью 2,4 литра каждая, всего 4,8 литра.
РР· протокола изъятия вещей Рё документов в„– 10102000-2349/2017 РѕС‚ 15 октября 2017 РіРѕРґР° следует, что РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ статьи 27.10 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Сѓ Котеля Р’. РёР·СЉСЏС‚ принадлежащий ему товар: жидкость светло-желтого цвета СЃ характерным запахом алкоголя РІ РґРІСѓС… пластиковых бутылках емкостью 2,4 литра.
Согласно заключению эксперта Р¦РРљРўРЈ РРљРЎ Регионального филиала РІ Рі. Брянск в„– 12403002/0037954 РѕС‚ 27 октября 2017 РіРѕРґР° представленный РЅР° исследование образец является РІРёРЅРѕРј виноградным СЃСѓС…РёРј белым наливом (виноматериалом) СЃ объемной долей этилового спирта 11,0 % РѕР±.
Свободная (рыночная) стоимость образца товара представленного на исследование на внутреннем рынке РФ по состоянию на 15 октября 2017 года составляет 74 рубля 20 копеек за один литр.
Согласно служебной записке таможенная стоимость товара-предмета административного правонарушения по состоянию на 15 октября 2017 года составляет 356 рублей 16 копеек.
РР· объяснений лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 15 октября 2017 РіРѕРґР° следует, что 15 октября 2017 РіРѕРґР° около 09 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РѕРЅ прибыл РІ Р·РѕРЅСѓ таможенного контроля таможенного поста РњРђРџРџ Погар Брянской таможни СЃ территории Украины СЃ целью въезда РЅР° территорию Р Р¤ РЅР° транспортном средстве <данные изъяты>. Р’ С…РѕРґРµ проведения таможенного контроля РёРј была заполнена пассажирская таможенная декларация, РІ которой РѕРЅ заявил РѕР± отсутствии Сѓ него товаров, подлежащих обязательному декларированию. Р’ С…РѕРґРµ таможенного досмотра товаров, перемещаемых РёРј через таможенную границу Таможенного СЃРѕСЋР·Р°, было установлено, что РІ сопровождаемом багаже находится товар: алкогольная продукция – РІРёРЅРѕ домашней выработки общим объемом 4,8 литра РІ РґРІСѓС… пластиковых бутылках РїРѕ 2,4 литра каждая. Указанный товар РѕРЅ письменно РЅРµ задекларировал, поскольку считал, что алкогольные напитки РЅРµ подлежат письменному декларированию, так как РѕРЅ РІРІРѕР·РёР» РёС… для личного употребления.
Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении б/н от 15.11.2017 г., в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в КХВД в Брянской таможне от 15.08.2017 г.;
- показаниями старшего государственного таможенного инспектора РћРўРћ Рё РўРљ таможенного поста РњРђРџРџ Погар Брянской таможни Р¤РРћ1, отраженными РІ протоколе РѕРїСЂРѕСЃР° свидетеля РѕС‚ 23.10.2017 Рі.
Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья, действия Котеля В. по не выполнению обязанности продекларировать товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза, подлежащие обязательному декларированию при ввозе, квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судья признает привлечение Котеля В. к административной ответственности в области таможенного дела впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Котеля В. не установлено.
При назначении административного наказания Котеля В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначить Котеля В. наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, исходя из количества оставшихся после проведения экспертизы по данному делу предметов административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Котеля Васили признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения:
- вино виноградное сухое белое наливом (виноматериал) с объемной долей этилового спирта 11,0 % об. общим объемом 2,4 литра, находящееся в бутылке из полимерного материала емкостью 2,4 литра.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья О.М. Лаптейков