Дело № 5-541/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июля 2018 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,
с участием помощника прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга Полубоярцевой Х.А.,
рассмотрев материалы дела об административном в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью "Реставратор", ИНН 7801398058, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Мебельная, д. 12, к.1, лит. А, оф. 225,
привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО Реставратор совершено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, а именно:
В период с 07.01.2018 года по 14.02.2018 года ООО «Реставратор» выполняло работы по капитальному ремонту фасада (штукатурные работы, работы по устройству монтажных проемов, отделочные и др. работы) объекта исторического и культурного наследия «Дом «штатных сотрудников сада», по адресу: <адрес>, без получения разрешения КГИОП в нарушение ст.ст.33, 45, 48 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон № 73-ФЗ).
Таким образом, в действиях ООО «Реставратор» установлено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, извещавшийся надлежащим образом о месте и времени слушания дела, не явился, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствии.
Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, просившую привлечь ООО «Реставратор» к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон № 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ч.1 ст.33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст.45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Вина ООО «Реставратор» подтверждается представленными в материалах дела доказательствами:
- решением прокурора о проведении проверки №36 от 05.02.2018 года ООО «Реставратор» соблюдения требований действующего федерального законодательства об охране объектов культурного наследия;
- копией договора №13-713/Б/ФС/КР/2017 от 21.07.2017 года, в соответствии с которым между НО «<данные изъяты>» и ООО «Реставратор», последнему поручено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в том числе по адресу: <адрес> (ремонт фасада и крыши); согласно п.6.5 согласование работ с органами государственного надзора осуществляет ООО «Реставратор» (подрядчик); объект передан заказчиком 27.07.2017 года, срок выполнения работ 17 недель (п.2.1);\
- копией разрешения КГИОП на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 01.09.2017 года №01-53-1069, выданного ООО «Реставратор» на ремонт фасадов на вышеуказанном объекте;
- копией разрешения КГИОП на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 12.09.2017 года №01-53-1023, выданного ООО «Реставратор» на ремонт крыши на вышеуказанном объекте;
- копией акта проверки от 14.02.2018 года с фотоматериалами, проведенной прокуратурой на объекте, в ходе которой установлено, что в соответствии с Журналом работ по капитальному ремонту фасада Объекта в период с 07.01.2018 года по настоящее время продолжается выполнение работ, в том числе штукатурные работы, работы по устройству монтажных проемов, отделочные и др. работы;
- выпиской из Журнала работ по капитальному ремонту фасада <адрес>, из которого следует, что в период с 07.01.2018 года по 14.02.2018 года производились работы по ремонту фасада;
- копией заявления от ООО «Реставратор» в КГИОП о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, принято в КГИОП 06.02.2018 года;
- копией ответа КГИОП от 15.02.2018 года об отказ в выдаче разрешения на проведение работ, в связи с истечением срока действия договора №13-713/Б/ФС/КР/2017 от 21.07.2017 года;
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Реставратор» приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных положений законодательства при выполнении работ по адресу: <адрес>.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о юридическом лице ООО «Реставратор», в том числе то, что Общество является микропредприятием, совершило правонарушение впервые, а также при отсутствии ущерба объекту культурного наследия, суд полагает возможным применить положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░