Решение по делу № 2а-1957/2021 от 06.08.2021

36RS0001-01-2021-002772-28

Дело № 2а-1957/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж                             17 августа 2021 года

Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе

председательствующего судьи Золотых Е.Н.,

при секретаре Володиной О.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Воронежа Антоновой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Отдела полиции №1 УМВД России по г. Воронежу к Струкову А.Н. об установлении дополнительных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

отдел полиции №1 УМВД России по г.Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений Струкову А.Н., мотивируя свои требования тем, что решением Семилукского районного суда Воронежской области от 29.04.2019 в отношении Струкова А.Н. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, ему так же установлены административные ограничения: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;     запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 час., в случае трудоустройства - с учетом графика работы; запрет выезда за установленные пределы субъекта РФ Воронежской области, без согласования с ОВД; запрет пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивные рестораны, винные бары и другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков на их основе.

12.08.2019 Струков А.Н. поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора в ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу.

В связи с совершением административных правонарушений истец просит установить в отношении ответчика дополнительное ограничение в виде    запрета пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час. за исключением случаев, связанным с исполнением трудовых обязанностей, подтвержденных документально

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав ответчика, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить и установить в отношении ответчика дополнительные административные ограничения.

В соответствии с ч.ч.1,3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона) в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в случае совершения им в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона в ред. от 28.12.2013 №432-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании ст.7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст.4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

В судебном заседании установлено, что решением Семилукского районного суда Воронежской области от 29.04.2019 г. в отношении Струкова А.Н. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, ему так же установлены административные ограничения: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;     запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 час., в случае трудоустройства - с учетом графика работы; запрет выезда за установленные пределы субъекта РФ Воронежской области, без согласования с ОВД; запрет пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивные рестораны, винные бары и другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков на их основе.

Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением, в связи с чем в силу требований ч.2 ст.64 КАС РФ не доказываются вновь и не подлежат оспариванию в данном судебном заседании.

Как видно из материалов дела и установлено судом, что в период установленного административного надзора ответчик неоднократно допускал правонарушения, в том числе:

14.04.2021 постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района Воронежской области по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа 1000 (одна тысяча) рублей;

09.07.2021 постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района Воронежской области по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ и назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.

При изложенных обстоятельствах, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, суд считает необходимым предупредить ответчика о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Струкова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающего <адрес> дополнительное административное ограничения в виде:

-запрета пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час. за исключением случаев, связанным с исполнением трудовых обязанностей, подтвержденных документально.

Срок дополнительных ограничений в отношении Струкова А.Н. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда.

Разъяснить Струкову А.Н. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.

Незамедлительно со дня принятия решения суда в окончательной форме направить копию решения лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, и лицам, участвующим в деле.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней.

Председательствующий: Е.Н. Золотых

Решение суда принято в окончательной форме 17 августа 2021 года

36RS0001-01-2021-002772-28

Дело № 2а-1957/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж                             17 августа 2021 года

Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе

председательствующего судьи Золотых Е.Н.,

при секретаре Володиной О.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Воронежа Антоновой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Отдела полиции №1 УМВД России по г. Воронежу к Струкову А.Н. об установлении дополнительных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

отдел полиции №1 УМВД России по г.Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений Струкову А.Н., мотивируя свои требования тем, что решением Семилукского районного суда Воронежской области от 29.04.2019 в отношении Струкова А.Н. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, ему так же установлены административные ограничения: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;     запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 час., в случае трудоустройства - с учетом графика работы; запрет выезда за установленные пределы субъекта РФ Воронежской области, без согласования с ОВД; запрет пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивные рестораны, винные бары и другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков на их основе.

12.08.2019 Струков А.Н. поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора в ОП № 1 УМВД России по г. Воронежу.

В связи с совершением административных правонарушений истец просит установить в отношении ответчика дополнительное ограничение в виде    запрета пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час. за исключением случаев, связанным с исполнением трудовых обязанностей, подтвержденных документально

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав ответчика, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить и установить в отношении ответчика дополнительные административные ограничения.

В соответствии с ч.ч.1,3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона) в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в случае совершения им в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона в ред. от 28.12.2013 №432-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании ст.7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст.4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

В судебном заседании установлено, что решением Семилукского районного суда Воронежской области от 29.04.2019 г. в отношении Струкова А.Н. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, ему так же установлены административные ограничения: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;     запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 час., в случае трудоустройства - с учетом графика работы; запрет выезда за установленные пределы субъекта РФ Воронежской области, без согласования с ОВД; запрет пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, пивные рестораны, винные бары и другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков на их основе.

Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением, в связи с чем в силу требований ч.2 ст.64 КАС РФ не доказываются вновь и не подлежат оспариванию в данном судебном заседании.

Как видно из материалов дела и установлено судом, что в период установленного административного надзора ответчик неоднократно допускал правонарушения, в том числе:

14.04.2021 постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района Воронежской области по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа 1000 (одна тысяча) рублей;

09.07.2021 постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района Воронежской области по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ и назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.

При изложенных обстоятельствах, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, суд считает необходимым предупредить ответчика о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Струкова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающего <адрес> дополнительное административное ограничения в виде:

-запрета пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час. за исключением случаев, связанным с исполнением трудовых обязанностей, подтвержденных документально.

Срок дополнительных ограничений в отношении Струкова А.Н. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда.

Разъяснить Струкову А.Н. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.

Незамедлительно со дня принятия решения суда в окончательной форме направить копию решения лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, и лицам, участвующим в деле.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней.

Председательствующий: Е.Н. Золотых

Решение суда принято в окончательной форме 17 августа 2021 года

1версия для печати

2а-1957/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г.Воронежа
ОП №1 УМВД России по г. Воронежу
Ответчики
Струков Алексей Николаевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Судья
Золотых Евгений Николаевич
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
06.08.2021Регистрация административного искового заявления
06.08.2021Передача материалов судье
09.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее