Решение по делу № 2а-2522/2018 ~ М-2354/2018 от 17.08.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2018 года город Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе:

Председательствующего Радченко С.В.

при секретаре Ерошкиной О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2522/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области к Шингалееву Илье Павловичу о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Тульской области обратилась в суд с административным иском к Шингелееву И.П. о взыскании задолженности о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, в котором просит суд взыскать с ответчика Шингелеева И.П. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 191289 рублей по сроку уплаты 01.12.2017 года пени за несвоевременную уплаты земельного налога в сумме 210,42 рублей, задолженность по пени за 2015 год за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 25071,67 рублей, задолженность налогу на имущество физических лиц за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017года в сумме 415 рублей, пени за несвоевременную уплату налогу в сумме 0,46 рублей, задолженность по пени за 2015 год за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 20,19 рублей, всего 217006,74 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что за налогоплательщиком Шингелеевым И.П., имеющий ИНН зарегистрировано следующее имущество:

- гаражи, расположенные по адресу: <адрес>,

- гаражи, расположенные по адресу: <адрес>,

- гаражи, расположенные по адресу: <адрес>,

- гаражи, расположенные по адресу: <адрес>,

Здания и сооружения расположенные по адресу: <адрес>,

- иные строения помещения, сооружения расположенные по адресу: <адрес>,

- иные строения помещения, сооружения расположенные по адресу: <адрес>,

- иные строения помещения, сооружения расположенные по адресу: <адрес>

- иные строения помещения, сооружения расположенные по адресу: <адрес>,

- иные строения помещения, сооружения расположенные по адресу: <адрес>,

-здания, строения, сооружения расположенные по адресу: <адрес>,

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

В порядке исполнения ст.85 Налогового кодекса РФ Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Тульской области произведен расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц и направлено единое налоговое уведомление об уплате вышеуказанных налогов.

В связи с тем, что административным ответчиком Шингелеевым И.П. не исполнена обязанность по уплате налоговых платежей, налоговым органом налогоплательщику Шингелееву И.П. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа в котором предложено налогоплательщику Шингелеев И.П. оплатить задолженность по налоговым платежам в бюджет.

Данные требования направлено налогоплательщику Шингелееву И.П. через информационный ресурс -личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается копией журнала пользователя личного кабинета, однако последним в установленный срок не исполнено.

В связи с чем, административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 9 по Тульской области просит, суд, взыскать с Шингелеева И.П. задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 191289 рублей по сроку уплаты 01.12.2017 года пени за несвоевременную уплаты земельного налога в сумме 210,42 рублей, задолженность по пени за 2015 год за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 25071,67 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017года в сумме 415 рублей, пени за несвоевременную уплату налогу в сумме 0,46 рублей, задолженность по пени за 2015 год за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 20,19 рублей, всего 217006,74 рублей.

В судебном заседании административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 9 по Тульской уточнил исковые требования, в которых просил суд взыскать с ответчика Шингелеева И.П. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 68025 рублей по сроку уплаты 01.12.2017 года пени за несвоевременную уплаты земельного налога в сумме 74,83 рублей, задолженность налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 415 рублей по сроку уплаты 01.12.2017года, пени за несвоевременную уплату налогу в сумме 0,46 рублей, задолженность по пени за 2015 год за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 25071,67 рублей, задолженность по пени за 2015 год за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 20,19 рублей, всего 93607,15 рублей, с учетом измененной кадастровой стоимости земельного участка.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 9 по Тульской области Шарыпина М.Е. действующая по доверенности поддержала уточненный исковые требования, по основаниям изложенным в иске.

Административный ответчик Шингелеев И.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен в установленном законом порядке, просил о рассмотрении дела без его участия.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Туробова Е.Р. исковые требования Межрайонной инспекция федеральной налоговой службы России № 9 по Тульской области признала частично, суду пояснила, что согласно решению комиссии Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.12.2017 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.01.2016 года равна 3746304 рублей. Просила суд учесть данное обстоятельство.

В соответствии с положениями части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика Шингалеева И.П.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Раскрывая природу и нормативное содержание закрепленной в названной норме конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что данная обязанность имеет особый, публично-правовой характер, а ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в ст. 57 Конституции РФ конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом

В соответствии с этим государство, следуя необходимости своевременного и в полном объеме взимания законно установленных налогов и сборов как условия надлежащего финансового обеспечения конституционных функций публичной власти и реализуя свой фискальный суверенитет, вправе и обязано устанавливать эффективные механизмы контроля и ответственности в сфере налогообложения, которые, не нарушая конституционных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивали бы надлежащее выполнение налогоплательщиками возложенной на них налоговой обязанности и защиту публичных интересов в случаях неуплаты или неполноты уплаты налога. Неуплата налога в срок, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П).

Закрепляя обеспечительный механизм реализации конституционной обязанности по уплате налогов, федеральный законодатель установил в Налоговом кодексе РФ, в частности, ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (п. 1 ст. 122), а также обязанность налогоплательщика, просрочившего уплату причитающихся сумм налогов или сборов, выплатить дополнительную денежную сумму (пеню), начисляемую за каждый календарный день просрочки начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункты 1 и 3 ст. 75). При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст.ст. 45, 46 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46, 47 Налогового кодекса РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно положений ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, в течение шести месяцев налоговый орган может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов административного дела и установлено в ходе судебного разбирательства, что за налогоплательщиком Шингелеевым И.П., имеющий ИНН зарегистрировано следующее имущество:

- гаражи, расположенные по адресу: <адрес>

- гаражи, расположенные по адресу: <адрес>

- гаражи, расположенные по адресу: <адрес>

- гаражи, расположенные по адресу: <адрес>

Здания и сооружения расположенные по адресу: <адрес>

- иные строения помещения, сооружения расположенные по адресу: <адрес>

- иные строения помещения, сооружения расположенные по адресу: <адрес>

- иные строения помещения, сооружения расположенные по адресу: <адрес>

- иные строения помещения, сооружения расположенные по адресу: <адрес>,

- иные строения помещения, сооружения расположенные по адресу: <адрес>,

-здания, строения, сооружения расположенные по адресу: <адрес>

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

В соответствии со ст. ст. 390, 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом, нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, конкретизировано в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Подпунктом 7 пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.

Как установлено в судебном заседании Шингалеев И.П. имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер , кадастровая стоимость которого установлена 3743 304 рублей по состоянию на 01.01.2016 года Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

от 07.12.2017 года. В связи с чем, налоговым органом произведен перерасчет земельного налога.

В связи с чем, Шингалееву И.П. налоговым органом начислен земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Тульской области произведен расчет земельного налога и налога, на имущество физических лиц, имеющееся в собственности и направлено налоговое уведомление от 18.07.2017года по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года

Налоговое уведомление направлено через информационный ресурс- личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается копией журнала пользователя личного кабинета

Сумма указанных налогов налогоплательщиком Шингалеевым И.П. в установленный в налоговом уведомлении от 18.07.2017года срок в добровольном порядке не исполнено.

В связи с тем, что за налогоплательщиком Шингшелеевым И.П. значится недоимка по земельному и налогу на имущество физических лиц и направлено требование и требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа в котором предложено налогоплательщику Шингалееву И.П. уплатить задолженность земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Данное требование направлено налогоплательщику Шингалееву И.П. через информационный ресурс- личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается копией журнала пользователя личного кабинета.

Правильность и обоснованность расчета налога на имущество физических лиц и земельного налога у суда сомнений не вызывает.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, взыскание налогов с налоговым органом проведено в установленные сроки предусмотренные ч.2 ст. 48 НК РФ и ч.2 ст.286 КАС РФ.

По мнению суда, налоговым огранном, соблюден досудебный порядок взыскания налоговых платежей в бюджет, предусмотренный ст. ст. 52, 69 НК РФ.

Налогоплательщику Шингелееву И.П. законно и обоснованно налоговым органом начислены пени:

-74,83 рублей - за неуплату земельного налога и пеня за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме

- 20,19 рублей пеня за неуплату налога на имущество физических лиц,

- 25071,67 рублей- пени за несвоевременную уплату земельного налога,

- 0,46 рублей пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, как компенсационная мера государства, в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка России за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога, предусмотренная ст.75 НК РФ, в связи с тем, что налогоплательщик Шингалеев И.П. исполнил обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки.

Учитывая изложенное, в соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, суд, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Тульской области требований о взыскании с налогоплательщика Шингелеева И.П. задолженность 68025 рублей.

Судом установлено, что Шингалеевым И.П. произведена уплата 25.10.2018 года пл. поручением задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 415,00 рублей, основания для взыскания данной суммы не имеется.

Поскольку, административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области при подаче иска от уплаты государственной пошлины был освобожден в силу требований ст.333.35 НК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Шингалеева И.П. в сумме 2995,76 рублей.

рублей в доход федерального бюджета, в силу требований ст.114 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░:

- 68025 ░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░,

- 25071,67 ░░░░░░ - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░,

- 74,83 ░░░░░░ ░░░░- ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░,

- 20,19 ░░░░░░ ░░░░- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░,

- 0,46 ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2995,76 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2а-2522/2018 ~ М-2354/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
межрайонная ИФНС России № 9 по Тульской области
Ответчики
Шингалеев И.П.
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Радченко Светлана Владимировна
17.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2018[Адм.] Судебное заседание
26.09.2018[Адм.] Судебное заседание
16.10.2018[Адм.] Судебное заседание
30.10.2018[Адм.] Судебное заседание
03.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2018[Адм.] Дело оформлено
06.12.2018[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее