Решение по делу № 2-3981/2022 от 19.08.2022

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

ФИО1

Именем Российской Федерации

    11 октября 2022 года                                                                                          город Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Будиловой О.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству территориального развития Пермского края о признании ФИО1 незаконным, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

           ФИО2 обратилась в суд с иском к Министерству территориального развития Пермского края о признании незаконным решения Министерства территориального развития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-53-01.09-19исх об отказе в назначении денежного пособия, возложении обязанности назначить и выплатить с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ денежное пособие в соответствии с Законом Пермского края от 28.02.2018 года № 191-ПК «О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае», взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей (л.д.3-8).

          В обоснование заявленных требований истец указал, что распоряжением главы администрации ФИО1 муниципального района <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ р с ДД.ММ.ГГГГ была назначена на должность заместителя главы администрации района - председателя комитета по управлению имуществом и земельными отношениями (высшая должность муниципальной службы) в администрации ФИО1 муниципального района Пермского края. Решением Думы Александровского муниципального округа от 08.04.2021 года № 163 «Об учреждении администрации Александровского муниципального округа и утверждении ее структуры» учреждена администрация Александровского муниципального округа с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ней (истцом) был расторгнут на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией администрации ФИО1 муниципального района <Адрес> в соответствии с пунктом 5 статьи <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края». ДД.ММ.ГГГГ она (истец) обратилась к ответчику за назначением денежного пособия, предусмотренного <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в <Адрес>". ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление об отказе в назначении денежного пособия в связи с пропуском срока подачи соответствующего заявления. Поскольку переходный период преобразования территории ФИО1 муниципального района и поселений в Александровский муниципальный округ, завершен для исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (местной администрации) датой формирования администрации Александровского муниципального округа Пермского края - ДД.ММ.ГГГГ, поскольку подача заявления о назначении выплаты осуществлена в пределах срока, установленного Законом -ПК, отказ ответчика незаконен. Неправомерный отказ ответчика причинил истцу моральные и нравственные страдания, которые выразились в испытанном стрессе и шоке, как и от самого факта отказа, так и от факта осуществления таких действий непосредственно лицами, чей долг заключается в соблюдении законности на территории всего <Адрес>. Стресс и шоковое состояние претерпеваются истцом до настоящего времени, проявляются в нарушении сна, состоянии общей нервозности и угнетения. Причиненный моральный вред оценивает в размере 10 000 руб.

           Истец в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в иске.

          Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д.43-44).

           Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

          В соответствии со ст.1 Закона Пермского края от 28.02.2018 N 191-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае" (далее - Закона Пермского края №191-ПК) настоящий Закон регулирует отношения по предоставлению бюджетам преобразованных муниципальных образований Пермского края субсидий на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований и выплате денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы.

Статьей 4 указанного Закона установлено, что лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, указанные в части 2 настоящей статьи, устанавливается денежное пособие (ч.1).

Получателями денежного пособия являются лица, замещавшие должности: главы муниципального района, поселения, председателя представительного органа муниципального района, поселения, осуществлявшие полномочия на постоянной основе; главы администрации муниципального района, первого заместителя и заместителя главы муниципального района, первого заместителя и заместителя главы администрации муниципального района (ч.2).

Денежное пособие лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, выплачивается при наличии одновременно следующих условий:

1) досрочное прекращение полномочий или увольнение с муниципальной службы произошли в результате преобразования муниципального образования, предусмотренного настоящим Законом;

2) непрерывное замещение соответствующей должности или последовательное непрерывное замещение нескольких соответствующих должностей не менее 1 года, непосредственно предшествовавшего дню досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы;

3) отсутствие назначенной пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности (ч.3).

         Согласно ч.1 ст.5 Закона Пермского края №191-ПК денежное пособие назначается на основании письменного заявления лица, имеющего право на получение денежного пособия (далее - получатель денежного пособия), сроком на 1 год со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы. Указанное заявление может быть подано в течение 1 года со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы, но не позднее 1 года со дня окончания переходного периода, установленного законом Пермского края о преобразовании соответствующего муниципального образования Пермского края.

В силу ч.3 ст.5 Закона Пермского края №191-ПК порядок назначения и выплаты денежного пособия устанавливается Правительством Пермского края.

         В соответствии с ч.3 ст.5 Закона Пермского края №191-ПК постановлением Правительством Пермского края от 17.09.2018 N 503-п утвержден Порядок назначения и выплаты денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы (далее - Порядок назначения и выплаты денежного пособия).

Согласно п.2.1 указанного Порядка получателями денежного пособия являются лица, замещавшие должности: главы муниципального района, поселения, председателя представительного органа муниципального района, поселения, осуществлявшие полномочия на постоянной основе; главы администрации муниципального района, первого заместителя и заместителя главы муниципального района, первого заместителя и заместителя главы администрации муниципального района.

Пунктом 2.2 Порядка установлено, что денежное пособие лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, назначается и выплачивается при наличии одновременно следующих условий: досрочное прекращение полномочий или увольнение с муниципальной службы произошли в результате преобразования муниципального образования; непрерывное замещение соответствующей должности или последовательное непрерывное замещение нескольких соответствующих должностей не менее 1 года, непосредственно предшествовавшего дню досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы; отсутствие назначенной пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности.

         Пунктом 3.2 Порядка предусмотрен перечень документов, прилагаемых заявителем к заявлению о назначении денежного пособия.

В соответствии с п.4.2 Порядка денежное пособие назначается на основании письменного заявления о назначении денежного пособия заявителя сроком на 1 год со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы. Указанное заявление может быть подано в течение 1 года со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы, но не позднее 1 года со дня окончания переходного периода, установленного законом Пермского края о преобразовании соответствующего муниципального образования Пермского края. В отношении заявителей, полномочия которых досрочно прекращены или которые уволены с муниципальной службы до дня (в день) вступления в силу Закона Пермского края от 7 октября 2019 г. N 453-ПК "О внесении изменений в Закон Пермского края "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае" (далее - Закон Пермского края N 453-ПК), срок подачи заявления о назначении денежного пособия исчисляется со дня вступления в силу Закона Пермского края N 453-ПК.

          В соответствии с Законом Пермского края от 27.05.2019 №395-ПК «Об образовании нового муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края" (далее также Закон Пермского края от 27.05.2019 №395-ПК) Александровское городское поселение, Всеволодо-Вильвенское городское поселение, Яйвинское городское поселение, Скопкортненское сельское поселение, входящие в состав Александровского муниципального района, преобразованы путем их объединения в новое муниципальное образование - Александровский муниципальный округ Пермского края (ст.1).

Согласно ч.1 ст.4 указанного Закона со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2020 года устанавливается переходный период.

В течение переходного периода осуществляется формирование органов местного самоуправления Александровского муниципального округа Пермского края, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Законом (ч.2 ст.4).

Частью 4 ст.4 Закона Пермского края от 27.05.2019 N 395-ПК установлено, что со дня вступления в должность главы муниципального округа - главы администрации Александровского муниципального округа Пермского края прекращаются полномочия глав Александровского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Скопкортненского сельского поселения и Александровского муниципального района.

Судом из письменных доказательств по делу установлено, что распоряжением администрации ФИО1 муниципального района Пермского края от 31.03.2006 года №51-р (л) ФИО2 была назначен на должность заместителя главы администрации района – председатель комитета по управлению имуществом и земельными отношениями (высшая должность муниципальной службы) (л.д.10).

Распоряжением администрации Александровского муниципального района Пермского края -р(п) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности заместителя главы администрации района – председатель комитета по управлению имуществом и земельными отношениями, в связи с ликвидацией администрации ФИО1 муниципального района <Адрес> по п.1 ч.1 1 ст.81 Трудового кодекса РФ (л.д.27).

          ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась к ответчику с заявлением о назначении денежного пособия в соответствии с <Адрес> -ПК (л.д.11-12).

Согласно уведомлению об отказе в назначении денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, от ДД.ММ.ГГГГ Министерством территориального развития <Адрес> истцу отказано в назначении денежного пособия в связи с несоблюдением срока подачи заявления о назначении денежного пособия (л.д.35-36).

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 установлена пенсия за выслугу лет (л.д. 29).

В соответствии с частью 1 статьи <Адрес> -ПК денежное пособие назначается на основании письменного заявления лица, имеющего право на получение денежного пособия (далее - получатель денежного пособия), сроком на 1 год со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы; указанное заявление может быть подано в течение 1 года со дня, следующего за днем досрочного прекращения полномочий или увольнения с муниципальной службы, но не позднее 1 года со дня окончания переходного периода, установленного законом <Адрес> о преобразовании соответствующего муниципального образования <Адрес>.

Из материалов дела следует, что переходный период завершился не ДД.ММ.ГГГГ, как указано в <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК, а ДД.ММ.ГГГГ - со дня вступления в должность главы муниципального округа - главы администрации ФИО1 муниципального округа <Адрес>.

С заявлением о назначении денежного пособия в соответствии с <Адрес> -ПК истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением срока подачи заявления о назначении денежного пособия 1 год.

Установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания незаконным отказа ответчика в назначении денежного пособия от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности назначить ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выплатить денежное пособие в соответствии с <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в <Адрес>".

           Доводы представителя ответчика о пропуске истцом установленного ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячного срока суд отклоняет как несостоятельные, основанные на неверном толковании норм процессуального права, поскольку с учетом предмета и оснований заявленных требования иск ФИО2 подан, принят к производству суда и рассмотрен в порядке гражданского судопроизводства в соответствии с ГПК РФ, нормы Кодекса административного судопроизводства РФ к спорным правоотношениям применению не подлежат.

В силу ст.237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

           Поскольку в судебном заседании установлено нарушение ответчиком трудовых прав истца на назначение и выплату денежного пособия, постольку в соответствии с положениями статьи 237 ТК РФ с Министерства территориального развития <Адрес> в пользу ФИО2. подлежит взысканию компенсация морального вреда, размер которой суд определяет в сумме 5 000 руб. Суд полагает данный размер компенсации морального вреда отвечающим требованиям разумности и справедливости с учетом нарушения ответчиком трудовых прав истца, степени вины ответчика, степени нравственных переживаний истца, вынужденного обращаться в суд за защитой своих трудовых прав.

Оснований для взыскания компенсации морального вреда в большем размере суд не усматривает, так как заявленный истцом размер компенсации 10 000 рублей суд признает завышенным, учитывая, что доказательств наступления каких-либо тяжких, необратимых последствий для истца, в том числе доказательств физических страданий, обращения истца за медицинской помощью в связи с отказом ответчика в назначении денежного пособия, в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ истец суду не представила.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

        р е ш и л:

           Признать незаконным решение Министерства территориального развития Пермского края от 02.03.2022г. об отказе в назначении денежного пособия лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, возложить на Министерство территориального развития Пермского края (ИНН 5902293675) обязанность назначить и выплатить ФИО2 (паспорт <данные изъяты>) денежное пособие лицам, замещавшим отдельные муниципальные должности, должности муниципальной службы, предусмотренное Законом Пермского края от 28.02.2018 N 191-ПК "О финансовом обеспечении в связи с отдельными видами преобразования муниципальных образований в Пермском крае", за период с 13.08.2021г. по 27.09.2021г.; взыскать с Министерства территориального развития Пермского края в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в сумме 5 000 руб.

           ФИО1 суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня принятия ФИО1 в окончательной форме

          <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-3981/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Щербинина Татьяна Анатольевна
Ответчики
Министерство территориального развития Пермского края
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Будилова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
19.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2022Передача материалов судье
26.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.10.2022Предварительное судебное заседание
11.10.2022Судебное заседание
18.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее