Дело № 5-50/2019
УИД 42RS0003-01-2020-000605-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Березовский 25 июня 2020 года
Судья Березовского городского суда Кемеровской области Левина Т.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
юридического лица Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница»,
юридический адрес: 652420, Кемеровская область -Кузбасс, г.Березовский, ул.Строителей, 2, ИНН 4203000035, ОГРН 1024200648251,
привлекаемого к административной ответственности по ч.14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Березовская городская больница» совершило административное правонарушение, предусмотренного частью 14 ст.19.5 КРФ об АП, то есть в нарушение требований ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
Так, 08.06.2020 в 09.00 ч. при проведении внеплановой проверки выявлено, что в помещении, здании и территории стационара юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» по адресу: <адрес> повторно не выполнило в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) законное предписание ОНД и профилактической работы г.Березовского ОНДПР г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. А именно пункты 1-13, 15-17, 21-24. 27-38:
- не соблюдено проектное решение и не разработано новое при реконструкции центрального эвакуационного выхода из здания, в результате чего уменьшена ширина и количество эвакуационных выходов;
- в здании отсутствует эвакуационное освещение;
- не осуществляется проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения;
- помещения гаражных боксов автохозяйства не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;
- помещения гладильных не отделены ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
- помещения подвала, хозяйственной части и частично первого этажа не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации;
- на одном из эвакуационных выходов из подвала подущен перепад высоты в 40 см;
- в пищеблоке на путях эвакуации 1 этажа и подвала проложены трубы, препятствующие безопасной эвакуации людей;
- стены на путях эвакуации 1 этажа и запасных лестничных клетках окрашены краской, на которую отсутствует техническая документации, содержащая информацию о показателях пожарной безопасности;
- ширина запасного эвакуационного выхода гинекологического отделения менее1,2 м.;
- подвал не отделен от основного здания ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
- помещения пищеблока не отделены ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
- в подвале не организовано проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дьшогазопроницаемость, образовавшихся отверстий зазоров в местах пересечения противопожарных преград технологическими коммуникациями;
- на дверях вентиляционной камеры, электрощитовой, складских помещений отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- на дверях боксов в автохозяйстве отсутствуют обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты (автоматические установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре) и не организовано проведение проверок работоспособности указанных систем противопожарной защиты;
- не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций крыши здания;
- двери, отделяющие общие коридоры от лестничных клеток всех этажей не оборудованы приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах;
- на путях эвакуации для отделки стен тамбура основного входа и запасного выхода применены пластиковые панели;
- ширина запасного эвакуационного выхода хирургического отделения, ведущая из коридора в тамбур КТТ менее 1,2м;
- выходы на чердак выполнен не через противопожарные люки 2-го типа;
- система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство, установленное в подразделений пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
- ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки ведущая со второго этажа АУП на первый этаж выполнена в свету менее 1,2 м;
- ширина эвакуационного запасного выхода из детского отделения с непосредственным выходом наружу выполнена в свету менее 1,2 м.;
- на путях эвакуации допущен перепад высот менее 45 см;
- дверь основного эвакуационного выхода детского отделения на первом этаже и санпропускника открывается не по направлению выхода из здания;
- подвал не отделен от основного здания ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
- помещения пищеблока не отделены ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
- не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты (автоматические установки пожарной" сигнализации, системы оповещения людей о пожаре) и не организовано проведение проверок работоспособности указанных систем противопожарной защиты.
- ширина запасных эвакуационных выходов второго и первого этажа в свету менее 1,2м;
- двери, отделяющие общие коридоры от лестничных клеток всех этажей не оборудованы приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах
- не обеспечено содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, не организовал не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний;
- система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство, установленное в подразделение пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
С учетом выявленных нарушений пожарной безопасности, в обеспечение производства по делу об административном правонарушении составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.14 ст.19.5 КРФ об АП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебное заседание представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» Корниенко Е.С. не явился, в заявлении направленном в адрес суда просит рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствии.
Указывает, что ГБУЗ КО «Березовская городская больница» вину признает в части не выполнения пунктов 1-50 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ГУ МЧС России по КО Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Кемерово, г. Березовского и Кеемеровского района.
В соответствии с бюджетным законодательством финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в пределах лимитов, доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета, с учетом принятых и не исполненных обязательств.
В настоящий момент отсутствует дополнительное финансирование на устранение нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, установленных предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №.
На сегодняшний день ГБУЗ КО «Березовская городская больница» находится в трудной финансовой ситуации для учреждения, т.к. имеется текущая ( в т.ч и просроченная)кредиторская задолженность в размере 49759683,82 рублей.
ГБУЗ КО «Березовская городская больница» неоднократно направлялись потребности в дополнительном финансировании, для устранения нарушений требований пожарной безопасности. Но в настоящий момент, учитывая обстоятельства по организации работы медицинских организаций в целях реализации по профилактике мер и снижению рисков распространения коронавирусной инфекции COVID -19, финансирование на иные цели финансово-хозяйственной деятельности приостановлено.
Просит учесть данный факт как исключительное обстоятельство при назначении наказания и применить положения п.п. 3.2- 3.3 ст. 4.1 КРФ об АП.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КРФ об АП, доказанной.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КРФ об АП, назначен административный штраф в размере 150000 рублей.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КРФ об АП, то есть в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, в связи с чем было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.
Указанное постановление вступило в законную силу, административный штраф юридическим лицом оплачен.
ДД.ММ.ГГГГ ОНД г.Березовского ОНДПР г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области вновь было вынесено предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности ГБУЗ КО «Березовская городская больница» с установлением срока до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая проверка юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а также факт невыполнения в установленный срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ГБУЗ КО «Березовская городская больница» своими действиями нарушило ст.1, 37 Федерального закона № 69 от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»; п. 43, 21, 33, 22, 136 (д), 20 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; ст.54 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; в связи с чем юридическому лицу обоснованно было выдано предписание на их устранение.
Действия юридического лица Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» подлежат квалификации по ч.14 ст. 19.5 КРФ об АП, поскольку юридическим лицом повторно не выполнено предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, в установленный срок.
Событие административного правонарушения и вина Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» в его совершении подтверждается: объяснениями представителя юридического лица, постановлением мирового судьи судебного участка № Березовского городского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2. КРФ об АП.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КРФ об АП должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Процессуальных нарушений Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки в отношении ГБУЗ КО «Березовская городская больница» и составлении протокола об административном правонарушении не выявлено.
Кроме того, согласно ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.
Однако, суд полагает, что СНиП 21-01-97*, СНиП 10-01-94, Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390; Технический регламент о требованиях пожарной безопасности подлежат применению в отношении зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию до введения их в действие только в части установленных требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта.
Содержащиеся в указанных нормативных актах требования пожарной безопасности, относящиеся к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения).
При таких обстоятельствах, предписание должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ в части:
- не соблюдено проектное решение и не разработано новое при реконструкции центрального эвакуационного выхода из здания, в результате чего уменьшена ширина и количество эвакуационных выходов;
- помещения гладильных не отделены ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
- на одном из эвакуационных выходов из подвала подущен перепад высоты в 40 см;
- в пищеблоке на путях эвакуации 1 этажа и подвала проложены трубы, препятствующие безопасной эвакуации людей;
- ширина запасного эвакуационного выхода гинекологического отделения менее 1,2 м.;
- подвал не отделен от основного здания ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
- помещения пищеблока не отделены ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
- ширина запасного эвакуационного выхода хирургического отделения, ведущая из коридора в тамбур КТТ менее 1,2м;
- выходы на чердак выполнен не через противопожарные люки 2-го типа;
- ширина эвакуационного выхода из лестничной клетки ведущая со второго этажа АУП на первый этаж выполнена в свету менее 1,2 м;
- ширина эвакуационного запасного выхода из детского отделения с непосредственным выходом наружу выполнена в свету менее 1,2 м.;
- на путях эвакуации допущен перепад высот менее 45 см;
- подвал не отделен от основного здания ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
- помещения пищеблока не отделены ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами;
- ширина запасных эвакуационных выходов второго и первого этажа в свету менее 1,2 м;
является незаконным, поскольку системный анализ п.1.1,1.7,4.3 СНиП 21-01-97*, п. 8.5 СНиП 10-01-91 позволяет сделать вывод о том, что в отношении зданий сооружений, введенных в эксплуатацию до введения в действие СНиП 21-01-97*, данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Содержащиеся в СНиП 21-01-97* требования пожарной безопасности, относящееся не к противопожарному режиму эксплуатации здания (сооружения), а к его конструктивным, объемно- планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного задания (сооружения), а не в процессе его текущей эксплуатации.
Действия юридического лица в этой части не влекут нарушений требований пожарной безопасности, следовательно, не выполнение юридическим лицом предписания в этой части не образует состав административного правонарушения.
В административном протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ГБУЗ КО «Березовская городская больница» не выполнен пункт 37 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, в тоже время, в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ нарушение п. 37 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в виде: не обеспечения содержания наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, не организовал не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, - не указано.
В связи с чем, юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение указанного п.37 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части выявленных нарушений пожарной безопасности предписание должностного лица является законным и обоснованным, требует устранения нарушений пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Установленный для устранения выявленных нарушений срок является достаточным.
При назначении наказания юридическому лицу необходимо учесть характер совершенного административного правонарушения и его имущественное положение, обстоятельством, смягчающими наказание, является признание вины, трудная финансовая ситуация учреждения.
Суд считает, что в качестве административного наказания Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Кемеровской области «Березовская городская больница» должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.
При этом, оснований для применения ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КРФ об АП не имеется, поскольку в материалы дела не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности не будет соответствовать целям назначения наказания и характеру совершенного правонарушения, поскольку здание по <адрес> предназначено для оказания медицинской помощи населению, в том числе экстренной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, ст. 19.5 ч.14 КРФ об АП суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.14 ░░.19.5 ░░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░ 043207001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ 4205076551, ░░░ 420501001, ░/░ 40101810400000010007, ░░░ ░░░░░ 32 710 000 001, ░░░ 177 116 07000 01 6000 140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ (░.░░░░░░░░░░░) ░░. 19.5 ░. 14 ░░░ 17700713520000829887
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░ ░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░