Решение по делу № 2-169/2016 от 15.02.2016

Дело № 2-169/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 марта 2016 г. п.Чертково

Чертковский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего И.В. Дмитриевой,

при секретаре А.Н. Ерошенко,

с участием представителя ответчика

Е.В. Пасечник,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карташовой Н.М. к Управлению социальной защиты населения Администрации Чертковского района о признании права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, электроэнергии, как пенсионеру, проработавшему в сельской местности не менее десяти лет из числа работников с фармацевтическим образованием,

УСТАНОВИЛ:

Карташова Н.М. обратилась в Чертковский районный суд Ростовской области с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Чертковского района о признании права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, электроэнергии, как пенсионеру, проработавшему в сельской местности не менее десяти лет из числа работников с фармацевтическим образованием.

В обоснование своих требований истица указала, что до 25.06.2015 года она как работник с фармацевтическим образованием, работающая по специальности фармацевт в ГУП РО «Аптека № 175», пользовалась мерами социальной поддержки по оплате жилья, отопления, электроэнергии и других коммунальных услуг. С июня 2015 года выплата льгот была прекращена в связи с тем, что она являлась фармацевтическим работником аптечного государственного унитарного предприятия Ростовской области, а не учреждения и поэтому не подпадала под действие областного закона от 17.01.2005 года № 274 - ЗС. Однако в данном законе отсутствует ссылка на то, что работники коммерческих государственных предприятий не имеют право на получение социальных льгот. По Решению Чертковского районного суда Ростовской области от 20.07.2007 за ней признано право на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, электроэнергии и обязали УСЗН Администрации Чертковского района предоставить указанные меры социальной поддержки с 01.11.2005 года. С июня 2015 года выплата компенсации в виде ЕДВ на оплату ЖКУ прекращена. Она обратилась в Управление социальной защиты населения Администрации Чертковского района Ростовской области с заявлением о назначении льгот как фармацевту-пенсионеру, проработавшему более 10 лет, признании за ней права на льготы как фармацевту пенсионеру. Управлением социальной защиты населения Администрации Чертковского района Ростовской области отказано в удовлетворении заявления в связи с тем, что она работала фармацевтом в государственном унитарном предприятии аптека № 175, и не подпадает под действие Областного закона Ростовской области № 274 - ЗС от 17.01.2005 года «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области», Областного закона Ростовской области №504 - ЗС от 30.06.2006 года «О внесении изменений в областной закон «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности», и разъяснено право обратиться в суд при несогласии с принятым решением УСЗН Администрации Чертковского района Ростовской области. Считает отказ незаконным, по следующим основаниям: она проживала и проживает в сельской местности, работала в подразделении № 175 государственного предприятия Ростовской области Аптека № 175, созданном в соответствии с решением Комитета по управлению государственным имуществом Ростовской области от 26.04.1993 года № 243019 Учредителем данного государственного унитарного предприятия является Ростовская область, в собственности которой находится имущество предприятия. Указанное предприятие является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Ростовской области. Место нахождения предприятия поселок Чертково Ростовской области, ул. К.Маркса, 137. Кроме того, Решением Чертковского районного суда в 2007 году установлено, что содержание ст. 2 Областного закона № 274-ЗС и используемое в этой статье понятие «учреждение», не может толковаться как требование к организационно-правовой форме учреждения здравоохранения (ст. 120 ГК РФ), и не может являться основанием к отказу в предоставлении мер социальной поддержки по этому Закону гражданам, работающим в аптеке, имеющей форму государственного унитарного предприятия. Просила суд признать ее право на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, электроэнергии, как пенсионеру, проработавшему в сельской местности не менее десяти лет из числа работников с фармацевтическим образованием. Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Чертковского района Ростовской области признать льготы как пенсионеру, проработавшему в сельской местности с 25.06.2015 года.

В судебное заседание истица не явилась, о слушании дела уведомлена надлежащим образом. Поступила телефонограмма о рассмотрении дела в ее отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивала. Дело рассмотрено в ее отсутствие по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика УСЗН Администрации Чертковского района Пасечник Е.В. в судебном заседании просила в удовлетворении заявленного требования отказать, сославшись на доводы, изложенные в возражениях.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Карташовой Н.М. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из материалов дела следует, что с 09.07.1990 года по 25.06.2015 года была трудоустроена в должности фармацевта в Центральную районную аптеку – 175, (реорганизовано в ГУП Ростовской области «Ростовоблфармация»). Карташовой Н.М. назначена трудовая пенсия (трудовая книжка л.д. 6-9).

Карташова Н.М. зарегистрирована и проживает в сельской местности, по адресу: с. Сохрановка Чертковского района Ростовской области (копия паспорта л.д. 11).

Решением Чертковского районного суда 20.07.2007 года за Карташовой Н.М. и членами ее семьи признано право на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, электроэнергии с 01.11.2005, как за работником с фармацевтическим образованием, проработавшим в сельской местности не менее 10 лет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 июня 2014 г. № 1301-О, Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация (статья 7 часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1), и определяет социальную защиту, включая социальное обеспечение, как предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1). Не устанавливая конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, Конституция Российской Федерации относит соответствующее регулирование к полномочиям законодателя.

Медицинские работники, проживающие в сельской местности, пользовались правом на предоставление бесплатного жилья с отоплением и освещением в соответствии с постановлением ВЦИК СНК РСФСР от 10 июня 1930 г. "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках", Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 г. N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране", Жилищным кодексом РСФСР и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1.

Пунктом 10 постановления ВЦИК СНК РСФСР от 10 июня 1930 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" было предусмотрено предоставление соответствующими местными исполкомами (по местно-бюджетным учреждениям) и подлежащими учреждениями, предприятиями и организациями бесплатных квартир с отоплением и освещением в натуре квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках.

Согласно статье 59 Жилищного кодекса РСФСР, введенного в действие с 1 января 1984 г., специалисты, работавшие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г.) было установлено, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

С 1 января 2005 г. Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. Часть 2 данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть 4, в соответствии с которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом ч. 2 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ было предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 г.; при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 7 февраля 2008 г. N 383-О-П, указал, что закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 марта 2005 г., отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В порядке реализации предоставленных полномочий, органами федеральной законодательной власти принят Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в котором определен предмет его регулирования (статья 1) и предусмотрено право Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам за счет соответствующих бюджетных ассигнований (часть 2 статьи 72). Аналогичные положения были закреплены и в статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).

Как следует из материалов дела, истица Карташовой Н.М. с 01.11.2005 года пользовалась правом на меру социальной поддержки в виде выплат на оплату жилья и коммунальных услуг, как работник с фармацевтическим образованием, работающий в сельской местности не менее 10 лет.

Предоставление мер социальной поддержки в виде выплат на оплату жилья и коммунальных услуг Карташовой Н.М. прекращена в июне 2015 года, в связи с увольнением из ГУП «Аптека № 175».

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2012 г., Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

С 1 января 2015 г. на территории Российской Федерации действует Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1607 "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях".

В соответствии с пунктами 1-3 указанного Постановления медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящих в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, производятся ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 1200 руб. Ежемесячные денежные выплаты предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы. Ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные пунктом 1 настоящего Постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам в случае, если они пользуются правом на предоставление аналогичных денежных выплат, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

С учетом изложенного суд считает, что за истицей Карташовой Н.М. сохраняется право на ранее приобретенную меру социальной поддержки, в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Доводы ответчика о том, что меры социальной поддержки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. № 1607, предоставляются исключительно работающим по трудовому договору медицинским и фармацевтическим работникам и не распространяются на пенсионеров из числа бывших медицинских работников, по мнению суда не могут быть признаны обоснованными, та как противоречат положениям Конституции Российской Федерации.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 2014 г. N 1301-О относительно вопроса о сохранении за неработающими пенсионерами из числа медицинских работников права на бесплатное предоставление жилых помещений с отоплением и освещением дано разъяснение, что в соответствии с ранее действовавшим законодательством (Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 г. № 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране" признано не действующим на территории Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. № 625), это право сохранялось только за теми лицами из числа относящихся к указанной категории, которые проработали в сельской местности не менее 10 лет и до перехода на пенсию пользовались указанными льготами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 30.12.2014 № 1607 "░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░" ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 30.12.2014 № 1607 "░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 25.06.2015 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.03.2016.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:

2-169/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Карташова Н.М.
Ответчики
УСЗН администрации Чертковского района
Суд
Чертковский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
chertkovsky.ros.sudrf.ru
15.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2016Передача материалов судье
17.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2016Подготовка дела (собеседование)
09.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2016Судебное заседание
25.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее