Решение по делу № 2-236/2023 от 04.04.2023

№ 2-236/2023

УИД: 05RS0040-01-2023-000239-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2023 года с.Сергокала

Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Магомедова Ю.А.,

с участием представителя истца – заместителя прокурора Сергокалинского района РД Черкесова К.А.,

при секретаре с/з. – Алиевой К.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сергокалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц – участников образовательного процесса к Администрации МР «Сергокалинский район» и Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению МКДОУ «Детский сад с.Мургук» Сергокалинского района РД о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и об образовании,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сергокалинского района РД Гамидов И.М. обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц – участников образовательного процесса к Администрации МР «Сергокалинский район» и Муниципальному казенному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад с. Мургук» Сергокалинского района РД (далее - МКДОУ «Детский сад с.Мургук») о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и об образовании.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района по результатам рассмотрения информации отдела надзорной деятельности и профилактической работы №12 по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и Кулинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Дагестан (далее - ОНД и ПР № 12) о противопожарном состоянии объекта защиты, в рамках надзорных полномочий проведена проверка соблюдения администрацией муниципального района «Сергокалинский район» и образовательными учреждениями Сергокалинского района требований законодательства об образовании и о пожарной безопасности объектов (территорий) образовательных учреждений Сергокалинского района. Проведенной проверкой в деятельности МКДОУ «Детский сад с.Мургук» Сергокалинского района выявлены нарушения требований указанного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.1998г. № 124-ФЗ при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка. В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы. Согласно ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. В силу ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состоянии дорог и проездов. В соответствии со ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020г. № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР в РФ), которые содержат требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

В целях устранения выявленных нарушений, причин и условий, им способствовавших, прокуратурой района ранее (14.11.2022г.) в адрес руководителя образовательного учреждения вносилось представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, по настоящее время выявленные нарушения требований законодательства в указанной сфере в полном объёме не устранены, со стороны должностных лиц администрации муниципального района «Сергокалинский район», а также руководства образовательного учреждения действия, направленные на устранение нарушений законодательства, в добровольном порядке не предприняты. Дальнейшее бездействие со стороны ответственных должностных лиц за обеспечение пожарной безопасности, может вызвать наступление тяжелых последствий - возникновение пожаров на территории образовательного учреждения, нарушение прав несовершеннолетних обучающихся и работников учреждения на охрану жизни и здоровья, гарантируемых действующим законодательством, создание угрозы причинения вреда их жизни и здоровью и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на безопасность.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Согласно ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В соответствии с Уставом МКДОУ «Детский сад с.Мургук» учредителем собственником его имущества является Администрация муниципального района «Сергокалинский район» в лице отраслевого (функционального) органа администрации - МКУ «Управление образования» Сергокалинского района. Таким образом, ответчик является бюджетным образовательным учреждением, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность в рамках предусмотренного бюджетного финансирования, предоставляемого учредителем, его деятельность строго ограничена лимитами денежных средств, предусмотренных на определенные цели, расходование средств на цели, отличные от предусмотренных, запрещено. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счёт средств бюджета муниципального района «Сергокалинский район» на основании бюджетной сметы. Из системного толкования вышеуказанных положений следует, что орган местного самоуправления, являясь учредителем образовательного учреждения, обязан обеспечивать его финансирование. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение необходимых мероприятий по устранению нарушений федерального законодательства и приведению условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами. Кроме того, изыскание предусмотренных законом средств для финансирования относится к компетенции администрации, как учредителя образовательного учреждения. Согласно статье 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии со статьей 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, так как настоящее исковое заявление направляется не только в интересах учащихся и работников образовательного учреждения, но и в защиту интересов тех лиц, у которых в будущем возникнет право на обучение в данном учреждении, круг этих лиц определен быть не может. Настоящее исковое заявление подано прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц и, в частности, несовершеннолетних детей - учащихся образовательного учреждения, в связи с осуществлением образовательной деятельности в нарушение требований федерального законодательства, длительным бездействием ответчика по устранению выявленных нарушений и значимостью нарушенного права граждан на безопасные условия обучения, охрану и укрепление здоровья. Предъявление настоящего искового заявления обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, поскольку указанное учреждение является местом массового пребывания людей, а эксплуатация объекта при наличии указанных нарушений требований законодательства затрагивает права учащихся учреждения на безопасные условия обучения, охрану и укрепление здоровья, а также права работников учреждения на безопасные условия труда, влечёт за собой негативные последствия, заключающиеся в возможности возникновения угрозы вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних детей, при возникновении пожара. По смыслу ст. 204 ГПК РФ, в резолютивной части судебного решения подлежит указанию порядок и срок исполнения решения суда. С учётом необходимости разработки сметы, подачи заявки на включение в бюджет района расходов для исполнения решения суда, утверждения бюджета, выделения финансирования, проведения аукциона (при необходимости) на выполнение работ и оказание услуг по устранению выявленных нарушений и на выполнение данных работ (услуг), требующих определённых временных затрат, необходимо установить разумные и обоснованные сроки исполнения решения суда. Исходя из характера правоотношений и субъектного состава участников, возникший спор подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3 и 45 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 27 и 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд:

1.Обязать администрацию муниципального района «Сергокалинский район» в течение трёх месяцев после вступления в законную силу решения суда обеспечить выделение финансирования МКДОУ «Детский сад с.Мургук» Сергокалинского района для проведения необходимых мероприятий по устранению нарушений требований законодательства об образовании, о пожарной безопасности и приведению условий обучения и воспитания в соответствии с установленными требованиями указанного законодательства.

2.Обязать МКДОУ «Детский сад с.Мургук» Сергокалинского района в течение трёх месяцев после выделения финансирования администрацией муниципального района «Сергокалинский район» привести условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными требованиями законодательства путём проведения необходимых мероприятий по устранению нарушений требований законодательства об образовании и о пожарной безопасности, а именно:

- в нарушение п. 54 ППР в РФ не предоставлен договор на техническое обслуживание автоматических установок систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей и вывода сигнала о пожаре).

в нарушение ст. 56 ППP в РФ на объекте защиты руководитель организации не обеспечивает наличие помещения пожарного поста (диспетчерской) с инструкцией о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта. Пожарный пост (диспетчерская) должен обеспечивается телефонной связью и исправными ручными электрическим фонарем из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека;

в нарушение п. 13 ППP в РФ не предоставлена техническая документация и сведения о периодичности проверки состояния огнезащитного покрытия. Отсутствуют акты проверки состояния огнезащитного покрытия с указанием повреждений, описанием их характера (при наличии) и рекомендуемых сроках устранения;

в нарушение п. 48 ППР в РФ на объекте защиты не обеспечена исправность, своевременное обслуживание и ремонт внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, не организовано проведение их проверок в части водоотдачи на реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

в нарушение п. 50 ППР в РФ руководитель организации не организует проверку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

в нарушение п. 54 ППР в РФ руководитель организации не предоставил журнал эксплуатации систем противопожарной защиты с информацией о внесении работ, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения;

в нарушение п. 43 ППР в РФ на объекте защиты не представлены документы по определению порядка и сроков проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта (такие работы проводятся не реже 1 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты);

в нарушение п. 18 ППР в РФ двери чердачных помещений, в которых по условиям технологии не предусмотрено постоянное пребывание людей, не закрыты на замок (на дверях указанных помещений должна размещаться информация о месте хранения ключей);

в нарушение п. 12 ППР в РФ не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение классов зон помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона № 123-ФЗ;

в нарушение п. 48 ППР в РФ на объекте защиты не обозначено направление движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их местоположения.

3.Исполнительный лист направить для принудительного исполнения в Сергокалинское районное отделение судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан, копию исполнительного листа направить в прокуратуру Сергокалинского района.

В ходе судебного разбирательства истец представил письменное заявление об уточнении исковых требований, в котором просит суд обязать МКДОУ «Детский сад с.Мургук» Сергокалинского района в течение трёх месяцев после выделения финансирования администрацией муниципального района «Сергокалинский район» привести условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными требованиями законодательства путём проведения необходимых мероприятий по устранению нарушений требований законодательства об образовании и о пожарной безопасности, а именно:

в нарушение ст. 56 ППР в РФ на объекте защиты руководитель организации не обеспечивает наличие помещения пожарного поста (диспетчерской) с инструкцией о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта. Пожарный пост (диспетчерская) должен обеспечивается телефонной связью и исправными ручными электрическим фонарем из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека;

в нарушение п. 48 ППР в РФ на объекте защиты не обеспечена исправность, своевременное обслуживание и ремонт внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, не организовано проведение их проверок в части водоотдачи на реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

в нарушение п. 50 ППР в РФ руководитель организации не организует проверку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

в нарушение п. 18 ППР в РФ двери чердачных помещений, в которых по условиям технологии не предусмотрено постоянное пребывание людей, не закрыты на замок (на дверях указанных помещений должна размещаться информация о месте хранения ключей).

Представитель истца - заместитель прокурора Сергокалинского района РД Черкесова К.А. исковое заявление с учетом уточнений поддержал в полном объеме и просил удовлетворить его по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика - Администрации МР «Сергокалинский район» РД по доверенности от 20.01.2023г. Мутаев М.О. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще и своевременно извещенным судом о времени и месте проведения судебного заседания, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, представил в суд отзыв на исковое заявление прокурора Сергокалинского района РД к Администрации МР «Сергокалинский район» и МКДОУ «Детский сад с.Мургук» Сергокалинского района РД о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и об образовании, о признании исковых требований прокурора, в котором указал, что для проведения необходимых мероприятий по устранению нарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений района, Решения Собрания депутатов районного собрания от 30.03.2023г. №84, утверждена муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность образовательных учреждений МР «Сергокалинский район» на 2023-2027 годы» и финансовые средства заложены в бюджете района с 2023 по 2027 годы для всех образовательных учреждений района. В связи с нехваткой финансовых средств в бюджете района, просит суд указать срок исполнения решения суда до 1 года.

Представитель ответчика – заведующая МКДОУ «Детский сад с.Мургук» Сергокалинского района РД Адзиева С.В. на судебное заседание не явилась, будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела, представив заявление о рассмотрении дела без ее участия, в котором также указала, что признает требования истца, последствия признания иска ясны и понятны.

Суд, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заслушав мнение истца прокурора Сергокалинского района РД, исследовав материалы гражданского дела, и оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора района по следующим основаниям.

Согласно направленной начальником отдела управления надзорной деятельности и профилактической работы №12 по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и Кулинскому районам Умаровым У.А. информации от 28.10.2022г. исх. №ИВ–191-4-15-24, в период с 25 октября по 26 октября 2022 года проведена плановая проверка противопожарного состояния в отношении МКДОУ «Детский сад с.Мургук», расположенного по адресу: Республика Дагестан, Сергокалинский район, с.Мургук, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- в нарушение п. 54 ППР в РФ не предоставлен договор на техническое обслуживание автоматических установок систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей и вывода сигнала о пожаре).

в нарушение ст. 56 ППP в РФ на объекте защиты руководитель организации не обеспечивает наличие помещения пожарного поста (диспетчерской) с инструкцией о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта. Пожарный пост (диспетчерская) должен обеспечивается телефонной связью и исправными ручными электрическим фонарем из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека;

в нарушение п. 13 ППP в РФ не предоставлена техническая документация и сведения о периодичности проверки состояния огнезащитного покрытия. Отсутствуют акты проверки состояния огнезащитного покрытия с указанием повреждений, описанием их характера (при наличии) и рекомендуемых сроках устранения;

в нарушение п. 48 ППР в РФ на объекте защиты не обеспечена исправность, своевременное обслуживание и ремонт внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, не организовано проведение их проверок в части водоотдачи на реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

в нарушение п. 50 ППР в РФ руководитель организации не организует проверку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

в нарушение п. 54 ППР в РФ руководитель организации не предоставил журнал эксплуатации систем противопожарной защиты с информацией о внесении работ, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения;

в нарушение п. 43 ППР в РФ на объекте защиты не представлены документы по определению порядка и сроков проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений с составлением соответствующего акта (такие работы проводятся не реже 1 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты);

в нарушение п. 18 ППР в РФ двери чердачных помещений, в которых по условиям технологии не предусмотрено постоянное пребывание людей, не закрыты на замок (на дверях указанных помещений должна размещаться информация о месте хранения ключей);

в нарушение п. 12 ППР в РФ не обеспечено категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение классов зон помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона № 123-ФЗ;

в нарушение п. 48 ППР в РФ на объекте защиты не обозначено направление движения к источникам противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их местоположения.

Из представления И.о. прокурора Сергокалинского района РД Черкесова К.А. №02-06/01-2022 от 21.11.2022г. об устранении нарушений законодательства об образовании и о пожарной безопасности усматривается, что прокуратурой района, рассмотрев информацию отдела надзорной деятельности и профилактической работы №12 по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и Кулинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Дагестан о противопожарном состоянии объекта защиты от 28.01.2022г. установлено, что в деятельности МКДОУ «Детский сад с.Мургук» Сергокалинского района допускаются многочисленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а также в сфере охраны жизни и здоровья несовершеннолетних. В ходе плановой проверки, проведенной в январе месяце 2022 года должностными лицами ОНД и ПР №12 установлено, что пожарная безопасность в здании и помещениях МКДОУ «Детский сад с.Мургук», обеспечена не в полной мере.

Согласно имеющейся в материалах дела ответа на представление прокурора об устранении нарушений по пожарной деятельности от МКДОУ «Детский сад с.Мургук» следует, что следующие нарушения устранены: - п.п. 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11 – выполнены; - п.п. 2, 4, 5, 8 - в процессе выполнения. За нарушение, допущенные в ходе работы ответственному за пожарную безопасность зам. зав. по BMP Ханакаевой М.Р. вынесено замечание.

На основании изложенного, судом установлено, что указанные истцом нарушения законодательства об образовании и о пожарной безопасности действительно имели место быть.

    Согласно выписки из Устава Муниципального казённого дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад с.Мургук » Сергокалинского района (утв.30.10.218г.):

п. 1.8. Функции Учредителя от имени муниципального района осуществляет отраслевой (функциональный) орган МКУ «Управление образования».

Собственником имущества учреждения является муниципальный район «Сергокалинский район» Республики Дагестан, от имени которого выступает МКУ «Управление образования» … ;

п. 5.16. Учредитель обязан: предоставить ДОУ здание (помещение) с необходимым оборудованием, земельный участок, финансировать ДОУ …;

п. 6. Финансовая и хозяйственная деятельность ДО.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, закрепленное за собственником Учреждения (уполномоченным органом);…

В соответствии со ст.39 ч.1 и ч.2 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В ходе судебного разбирательства представитель ответчика - Администрации МР «Сергокалинский район» РД исковые требования о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности и об образовании признал полностью.

Признание иска ответчиком в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, имеются основания для принятия судом признания ответчиком иска.

В силу ч.4.1. ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд признание иска ответчиком принимает, поскольку это не противоречит закону, права сторон и других лиц не нарушает. Позиция ответчика является ясно выраженной.

Представитель ответчика - Администрации МР «Сергокалинский район» РД Мутаев М.О. в отзыве указал, что исковые требования прокурора Сергокалинского района признает.

Своим признанием иска представитель ответчика Администрации МР «Сергокалинский район» РД Мутаев М.О. подтвердил наличие факта нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и об образовании, которые не устранены по настоящее время.

Отсутствие достаточных финансовых средств у ответчиков на указанные выше цели не является основанием для бездействия ответчиков и несоблюдения требований действующего законодательства.

Требования истца основаны на ст. 2 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.4, ч.1 ст. 9 ФЗ от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», п.2 ч. 6 ст. 28, ч. 7 ст. 28, ст. 41 ФЗ от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», ст.1, ст.2, ст.5, ч.1 ст.6 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 34, ст. 37, ст. 38 ФЗ от 21.12.1994 № 69-Ф3 «О пожарной безопасности».

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить требования истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Сергокалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц – участников образовательного процесса к Администрации МР «Сергокалинский район» и Муниципальному казённому дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад с.Мургук» Сергокалинского района РД о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и об образовании, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района «Сергокалинский район» в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда обеспечить выделение финансирования Муниципальному казённому дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский сад с.Мургук» для проведения необходимых мероприятий по устранению нарушений требований законодательства об образовании, о пожарной безопасности и приведению условий обучения и воспитания в соответствии с установленными требованиями указанного законодательства.

Обязать МКДОУ «Детский сад с.Мургук» Сергокалинского района в течение трёх месяцев после выделения финансирования администрацией муниципального района «Сергокалинский район» привести условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными требованиями законодательства путём проведения необходимых мероприятий по устранению нарушений требований законодательства об образовании и о пожарной безопасности, а именно:

на объекте защиты руководителю организации обеспечить наличие помещения пожарного поста (диспетчерской) с инструкцией о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта. Обеспечить пожарный пост (диспетчерскую) телефонной связью и исправными ручными электрическим фонарем из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного, средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека (ст. 56 ППР в РФ);

на объекте защиты обеспечить исправность, своевременное обслуживание и ремонт внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации; организовать проведение их проверок в части водоотдачи на реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 48 ППР в РФ);

руководителю организации организовать проверку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 50 ППР в РФ);

двери чердачных помещений, в которых по условиям технологии не предусмотрено постоянное пребывание людей, закрыть на замок (на дверях указанных помещений должна размещаться информация о месте хранения ключей) – (п. 18 ППР в РФ).

По вступлении в законную силу решения суда исполнительный лист направить для принудительного исполнения в Сергокалинский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан, копию исполнительного листа направить в прокуратуру Сергокалинского района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение одного месяца через районный суд со дня его принятия в окончательной форме.

Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьёй и приобщен к материалам дела.

Резолютивная часть объявлена 17.05.2023 г.

Мотивированное решение составлено 18.05.2023 г.

Судья Ю.А. Магомедов

2-236/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сергокалинского района в интересах неопределенного круга лиц - участников процесса
Ответчики
Администрация МР "Сергокалинский район"
МКДОУ "Детский сад с. Мургук"
Суд
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Юсуп Абдулкадырович
Дело на странице суда
sergokalinskiy.dag.sudrf.ru
04.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2023Передача материалов судье
07.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее