Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении дела об административном правонарушении для устранения недостатков
<адрес> 15 июля 2020 года
Судья Советского районного суда <адрес> Антонова Г.М., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Рзаева Ровшана Назимовича,
УСТАНОВИЛ:
В Советский районный суд <адрес> на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный УУП ОМВД России по <адрес> Курбановым Р.С., о привлечении Рзаева Р.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Суд считает, что данный протокол и другие материалы дела подлежат возврату в ОМВД России по <адрес> по следующим основаниям.
В силу требования ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место совершения административного правонарушения
Вместе с тем, в представленном протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Из системного толкования ст. 23.1, 28.2, 28.3, 29.1 и ч. 6 ст. 29.7 КоАП РФ следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обсуждения ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, о передаче дела на рассмотрение по месту его жительства должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
Таким образом, удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, недопустимо.
В случае заявления такого ходатайства при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, должно занести его в протокол об административном правонарушении, который должен быть направлен на рассмотрение по подведомственности в сроки, предусмотренные статьей 28.8 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, в частности, рапорта УУП ОМВД России по <адрес> Курбанова Р.С. от ДД.ММ.ГГГГ, местом совершения административного правонарушения является – КПП «Джемикентский» <адрес> РД.
Однако в нарушение действующего законодательства, дело об административном правонарушении в отношении Рзаева Р.Н. сопроводительном письмом начальника ОМВД России по <адрес> от 11.05.2020 № передано по подсудности в Советский районный суд <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Согласно штемпелю на почтовом конверте по вине ответственных за своевременное лиц направление протокола об административном правонарушении вышеуказанное дело направлено в суд только лишь 07.07.2020.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Неправильное составление протокола и оформление других материалов дела, а также неполнота представленных материалов, не могут быть восполнены в суде, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в ОМВД России по <адрес> для устранения недостатков в связи с неправильным оформлением материалов дела об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Рзаева Ровшана Назимовича возвратить в ОМВД России по <адрес> для устранения недостатков и правильного оформления дела по передаче его на рассмотрение по подведомственности в суд по месту совершения административного правонарушения.
Копию определения направить заинтересованным лицам для сведения.
Судья Г.М. Антонова