Решение по делу № 2а-1994/2017 от 26.06.2017

Дело № 2а-1994/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2017 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи – Степановой Ю.С.,

при секретаре – Колобылиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя к Оноховой Н.А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя (далее – ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя) обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с Оноховой Н.А. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 6583,00 рублей, пеню по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1050,53 рубля, пеню по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 130,37 рубля. Одновременно, административным истцом подано заявление о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления о взыскании задолженности по страховым взносам, в связи с тем, что административный ответчик в период с 30.04.2015 по 06.05.2016 состоял на учете в качестве страхователя в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное). Полный пакет документов, подтверждающий проведение обязательных мероприятий по начислению и уведомлению об имеющейся задолженности, необходимый для обращения с административным иском в суд, поступил в компетентный орган лишь 10.05.2017.

Исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик в период с 30.04.2015 по 06.05.2016 состоял на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) в качестве страхователя. В силу закона, полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам начиная с 01.01.2017. Онохова Н.А. в период с 06.04.2015 по 06.05.2016 осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком страховых взносов, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам. 06.05.2016 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесены сведения о прекращении Оноховой Н.А. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. У административного ответчика имеется задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6583,00 рубля, а также пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1050, 53 рубля, а также пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 130,37 рубля. Требование об уплате налога административный ответчик не исполнил, в связи с чем административный истец вынужден был обратиться в суд с настоящим исковым заявлением.

Представитель административного истца подал в адрес суда заявление с просьбой рассмотрения дела в его отсутствие, указа при этом, что исковые требования поддерживает, просит удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, почтовая корреспонденция вернулась в суд с отметкой «зав истечением срока хранения», причины неявки суду не известны.

С учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, неявившихся в судебное заседание.

Суд, изучив материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016                     № 250-ФЗ, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», утратившим силу с 01.01.2017 (далее – Закон № 212-ФЗ).

Согласно части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В силу положений ст. 16 Закона № 212-ФЗ, расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом

Статьей 18 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1). В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (часть 2).

На основании части 1 статьи 25 Закона N 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени.

Согласно п. 2 ст. 28 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанные бюджеты.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Пунктом 3 ст. 46 НК РФ установлено, что налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Из материалов дела судом установлено, что административным истцом в УПФР в г. Севастополе (межрайонное) запрошены сведения, подтверждающие проведение обязательных мероприятий по начислению и уведомлению об имеющейся у административного ответчика задолженности. Указанные документы поступили в адрес ИФНС России по Ленинскому району 10.05.2017.

Таким образом, по мнению суда, срок на обращение в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам па обязательное пенсионное страхование пропущен по уважительной причине, в связи с чем подлежит восстановлению.

Так, судом установлено, что Онохова Н.А. в период 30.04.2015 по 06.05.2016 состояла на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) в качестве страхования. В силу закона, полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам начиная с 01.01.2017 г.

Представленным документами подтверждается, что административный ответчик в период с 06.04.2015 по 06.05.2016 осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком страховых взносов, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Судом установлено, что 06.05.2016 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесены сведения о прекращении Оноховой Н.А. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6583,00 рубля Оноховой Н.А. в установленные законом сроки – не позднее 20.05.2016 не уплачена, в связи с чем у последней была выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на указанную сумму. Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой Оноховой Н.А. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также на обязательное медицинское страхование, компетентным органом исчислена сумма пени в размере 1050,53 рубля и 130,37 рублей, в связи с чем в адрес должника Оноховой Н.А. заказным письмом были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 30.08.2016 (срок оплаты до 20.09.2016) и от 12.09.2016 (срок оплаты 04.10.2016), что подтверждается материалами дела. Однако, в установленный срок данные требования административным ответчиком исполнены не были.

Таким образом, административный истец доказал основания начисления суммы недоимок и начисленных пени, задолженность начислена обоснованно, доказательства уплаты административным ответчиком данных платежей отсутствуют, что подтверждается материалами дела.

Представленный административным истцом расчет задолженности и пени по налогу суд находит правильным.

С учетом установленных судом обстоятельств и представленных административным истцом доказательств, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 6583,00 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1050,53 рубля, и пени по страховым взносами на обязательное медицинское страхование в размере 130,37 рублей, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1. ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000,00 руб. - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Согласно ч.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Ленинского муниципального округа города Севастополя государственная пошлина в размере 400,00 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Восстановить Инспекции Федеральной налоговой службе по Ленинскому району г. Севастополя срок на подачу административного искового заявления.

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя к Оноховой Н.А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии – удовлетворить.

Взыскать с Оноховой Н.А. (<данные изъяты>) задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 6583,00 (шесть тысяч пятьсот восемьдесят три) рубля, пеню по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1050 (одна тысяча пятьдесят) рублей 53 (пятьдесят три) копейки, пеню по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 130 (сто тридцать) рублей 37 (тридцать семь) копеек на следующие реквизиты:

наименование получателя: <данные изъяты>

Взыскать с Оноховой Н.А. (<данные изъяты> в доход бюджета Ленинского муниципального округа города Севастополя государственную пошлину в размере 400,00 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.

Решение в окончательной форме изготовлено 21.08.2017.

Судья                                                                                          Ю.С. Степанова

2а-1994/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя
Ответчики
Онохова Н.А.
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
26.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2017[Адм.] Судебное заседание
21.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее