Решение по делу № 12-10/2024 (12-195/2023;) от 27.12.2023

12-10/2024

25RS0039-01-2023-003293-56

Р Е Ш Е Н И Е

07 марта 2024 года                           с. Вольно-Надеждинское

Судья Надеждинского районного суда Сетракова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Система» - Чернышевой С.С. на постановление главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Система»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «Система» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

С постановлением несогласно юридическое лицо, представителем Чернышевой С.С. подана жалоба, в которой она просит постановление в части назначения административного штрафа отменить, заменив его предупреждением, указав в жалобе, что площадь возгорания была очень маленькой, огонь был ликвидирован собственными силами ООО «Система», вмешательство пожарных расчетов не понадобилось, вреда имуществу, здоровью причинено не было, ущерба не возникло, ранее общество к административной ответственности не привлекалось. Просит восстановить срок обжалования, ссылаясь на обжалование указанного постановления в Арбитражный суд Приморского края.

В судебном заседании представитель ООО «Система» Чернышева С.С. изложенные в жалобе доводы поддержала в полном объеме, просила постановление должностного лица отменить в части, заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

Представитель Главного управления МЧС России по Приморскому краю Голованев М.Д. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, принять во внимание доводы письменного отзыва.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ) определено, что Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов публичной власти федеральных территорий, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ, требование пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Общие требования в области пожарной безопасности к объектам защиты регулируются Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ, действующий с ДД.ММ.ГГГГ (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ).

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ положения данного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

Пунктами 3, 4 статьи 4 вышеупомянутого Федерального закона предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций.

Согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ от начальника караула 88-ПЧ Омарова А.А. поступило донесение о пожаре на территории комплекса утилизации медицинских и бытовых отходов по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Голованевым М.Д. в отношении юридического лица ООО Система» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Нарушены требования пожарной безопасности, а именно: сжигался мусор вне специального оборудованного для этого места п. 66 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». Не было оказано содействие пожарной охране при тушении пожара ст. 37 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление , в соответствии с которым Общество подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «Система» подтверждается материалами дела, а именно: донесением о пожаре от 18.10.2023г., объяснением ФИО4, который пояснил, что поступило сообщение о горении мусора по адресу: <адрес> пожарный расчет к месту тушения пожара не пускали; объяснением ФИО5, которая пояснила, что от соседа ей поступило видеосообщение, на котором видно, что на территории ООО «Система» открытое горение, большой и черный дым от огня, пожарный расчет на территорию общества не запускали; объяснениями генерального директора ФИО6, который пояснил, что от начальника базы ФИО7 ему стало известно, что на территории базы горит мусор, дал распоряжение не пускать на территорию пожарную охрану, с нарушениями пожарной безопасности согласен; объяснением ФИО8, который пояснил, что 18.10.2023г., проезжая мимо в сторону <адрес>, увидел столб дыма, подъехав ближе, увидел огромное пламя на территории ООО «Система», вызвал пожарных; рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом осмотра, помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих юридическому лицу от 25.10.2023г. с фотоматериалом, с участием врио генерального директора ФИО6; договором аренды земельного участка О от 07ДД.ММ.ГГГГ.; кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером 25:10:1800002:2171; актом приема-передачи от 07.09.2012г.; распоряжением о передаче участка в аренду -р от 07.09.2012г.; выпиской из ЕГРН от 25.10.2023г.; протоколом об административном правонарушении от 25.10.2023г. , которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения.

Процессуальных нарушений при оформлении материалов административного дела не допущено, порядок и процедура привлечения к административной ответственности, соблюдены. Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «Система» в рассматриваемом правонарушении, каких-либо оснований для признания их недопустимыми, не имеется.

Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Система» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Деяние Общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о пожарной безопасности.

Наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является минимальным, обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.

Доводы жалобы защитника Общества о применении статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

ООО «Система» создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая в силу возможных негативных последствий может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для признания вменяемого ООО «Система» деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 названного Кодекса не имеется.

Постановление о привлечении ООО «Система» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и не могут являться причинами его отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права, а также положений законодательства Российской Федерации регламентирующих требования пожарной безопасности.

Учитывая изложенное, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, оснований к его отмене или изменению не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «Система» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Система» Чернышевой С.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано Приморский краевой суд в течение 10 суток.

Судья                                            Л.В. Сетракова

12-10/2024 (12-195/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Система"
Другие
Чернышева Светлана Сергеевна
Старший дознаватель отдела надзорной днятельности и профилактической работы по Надеждинскому муниципальному району Управления надзорной деятельности и профилактичесуой работы ГУ МЧС России по Приморскомк раю Голованев Максим Дмитриевич
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Сетракова Л.В
Статьи

20.4

Дело на странице суда
nadezhdinsky.prm.sudrf.ru
27.12.2023Материалы переданы в производство судье
28.12.2023Истребованы материалы
23.01.2024Поступили истребованные материалы
22.02.2024Судебное заседание
07.03.2024Судебное заседание
26.03.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее