Решение от 27.01.2022 по делу № 5-43/2022 (5-3488/2021;) от 06.12.2021

                        Дело №5-43/22 г.

УИД 18RS0002-01-2021-011140-56

К публикации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 января 2022 года                            г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда города Ижевска УР Владимирова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации Индустриального района г.Ижевска, ИНН 1833039798, юридический адрес: УР, г.Ижевск, ул.Дзержинского, 5, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

В Первомайский районный суд г. Ижевска УР поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении Администрации Индустриального района г.Ижевска, переданного по подведомственности на основании определения Управления Роспотребнадзора по УР. Указанные материалы были переданы для рассмотрения судье на том основании, что по настоящему делу было проведено административное расследование.

Согласно протокола об административном правонарушении составленного <дата> Администрация Индустриального района города Ижевска являясь юридическим лицом, структурным подразделением Администрации города Ижевска, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения на территории района, не приняла все зависящие от нее меры по исполнению своих полномочий по обустройству места (площадки) для сбора ТКО на пересечении Оранжерейного тракта и <адрес> в <адрес> и предупреждению распространения отходов (бытового мусора) за пределы контейнерной площадки и допустила нарушение требований ст. 11, 39 Федерального закона от 30.03.1990г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий», п 4.4. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" (п. 1000 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»).

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации Индустриального района г.Ижевска, уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд считает, что в действиях (бездействии) Администрации Индустриального района г.Ижевска наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нормой ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст.11 Федерального Закона от 30 марта1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закона №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лицо в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

В соответствии с ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Судом установлено, что на основании поступившего обращения гражданки (-ж от <дата>.), проживающей в коттеджном поселке «Новые Пазелы» на установку контейнера для сбора ТКО без оборудования контейнерной площадки на пересечении <адрес> <адрес> (контейнер перемещен через дорогу Оранжерейного тракта), по улицам поселка разбросан мусор, Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>. в отношении Администрации Индустриального района г. Ижевска, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» дано Поручение от <дата>. о проведении обследования места накопления твердых коммунальных отходов (установки контейнера) на пересечении <адрес> (контейнер перемещен через дорогу Оранжерейного тракта), <адрес> в <адрес>, вынесено определение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 19.08.2021г., определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию от <дата>., уведомление о явке для проведения обследования от <дата>.

Исходя из экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» от <дата>., акта санитарно-эпидемиологического обследования от 12.08.2021г. с фотоматериалами установлено следующее: на пересечении Оранжерейного тракта и <адрес> в <адрес> контейнер установлен на грунт. Место накопления ТКО (контейнерная площадка) не оборудовано твердым покрытием (асфальтовым или бетонным), ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; на момент обследования на противоположной стороне от установленного контейнера через дорогу - Оранжерейный тракт, имеется бытовой мусор.

По результатам экспертизы выявлены следующие нарушения:

1) Статей 11,    39 Федерального Закона РФ от 30.03.99г.    №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

2) п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки); контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

3) п 4.4. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение": не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, на не установленных для этих лелей участках территории населенных пунктов и прилегающих к населенным пунктам.Требования п 4.4. СанПиН 3.5.2.3472-17 утратили сиу с 01.09.2021г., вместе с тем, выявленные нарушения санитарных правил отражены в п. 1000 во вновь изданных СанПиН 3.3686-21 Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований обеспечивается разработка и реализация программ (планов) по профилактике инфекций, передающихся иксодовыми клещами, предусматривающих ликвидацию самопроизвольных свалок мусора). В соответствии с ч.4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления»: к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.В соответствии с ч.1,3 ст. 13.4. Федерального закона от 24.06.1998 № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления»: накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.В соответствии с п.3 Правил обустройства мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018г. № 1039: места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) скопления твердых коммунальных отходов.В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016г. № 1156: «контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572).В соответствии с п. 1.2. Положения о Территориальном органе Администрации города Администрации Индустриального района города Ижевска, утвержденного Решением городской Думы г. Ижевска от 06.06.2006г. № 109 (в ред. от 24.06.2021) - Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, Уставом города Ижевска, муниципальными правовыми актами Городской думы и Администрации города Ижевска, а также настоящим Положением. В соответствии с п. 3.6.8. Положения о территориальном органе Администрации города- Администрации Индустриального района г. Ижевска, утвержденного Решением Городской думы города Ижевска от 6 июня 2006 г. N 109 к полномочиям Администрации района относится определение и обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и их ремонт на территориях застройки индивидуальными жилыми домами, расположенных в границах города Ижевска в соответствии с административными границами района. Согласно письма Администрации Индустриального района г. Ижевска в ООО «САХ» от <дата>. № , Администрацией района определено место установки контейнера для сбора ТКО в районе на пересечении <адрес> (координаты ). Между тем, площадка для установки контейнера, Администрацией не оборудована в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.Таким образом, установлено, что Администрация Индустриального района города Ижевска являясь юридическим лицом, структурным подразделением Администрации города Ижевска, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения на территории района, не приняла все зависящие от нее меры по исполнению своих полномочий по обустройству места (площадки) для сбора ТКО на пересечении <адрес> в <адрес> и предупреждению распространения отходов (бытового мусора) за пределы контейнерной площадки и допустила нарушение требований ст. 11, 39 Федерального закона от 30.03.1990г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий», п 4.4. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" (п. 1000 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»). Вина юридического лица выразилась в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований по исполнению своих полномочий по обустройству мест (площадок) для сбора отходов на пересечении <адрес> <адрес> в <адрес> и предупреждению распространения отходов (бытового мусора) за пределы контейнерной площадки. Таким образом, выявлен факт невыполнения данным юридическим лицом полномочий, предусмотренных Положением о Территориальном органе Администрации города Администрации Индустриального района города Ижевска, утвержденным Решением городской Ирмы г. Ижевска от <дата>. по обустройству места (площадки) для сбора ТКО на пересечении <адрес> и <адрес> в <адрес>, тем самым допустив распространение отходов (бытового мусора) за пределы контейнерной площадки.Вина в совершении данного правонарушения подтверждается следующими документами: обращением гражданки (-ж от <дата>.); экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» от <дата>.; актом санитарно-эпидемиологического обследования от <дата>. с фотоматериалами; Положением о Территориальном органе Администрации города Администрации Индустриального района города Ижевска, утвержденным Решением городской Думы г. Ижевска от <дата>. ; письмом Администрации Индустриального района г. Ижевска от <дата>. Таким образом, вина Администрации Индустриального района г.Ижевска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение. При назначении меры наказания, учитывая характер административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, суд полагает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░

5-43/2022 (5-3488/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Индустриального района г. Ижевска
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Владимирова Анна Анатольевна
Дело на сайте суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
06.12.2021Передача дела судье
06.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2022Рассмотрение дела по существу
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее