Решение по делу № 5-212/2017 от 20.07.2017

Дело № 5-212/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п.г.т. Погар                                    27 июля 2017 года

Судья Погарского районного суда Брянской области Хромин А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Карайман В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности в области таможенного дела не привлекавшегося,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении б/н от       ДД.ММ.ГГГГ, Карайман В. ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 50 минут при выезде из Украины на таможенную территорию Таможенного союза при прохождении таможенного контроля в зоне таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни не задекларировал по установленной форме товар для личного пользования, подлежащий таможенному декларированию:

- жидкость темно-красного цвета с характерным запахом алкоголя (предположительно вино домашней выработки) общим объемом 3,0 литра в двух бутылках из полимерного материала емкостью 1,5 литра каждая;

- прозрачная жидкость с характерным запахом алкоголя (предположительно вино домашней выработки) общим объемом 1,0 литр в бутылке из полимерного материала емкостью 1,0 литр, всего 4,0 литра алкогольной продукции, за что предусмотрена ответственность по ч. 1          ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Карайман В., представитель Брянской таможни в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела, не заявляли. О дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

С учетом изложенного и на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.

Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наступает за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010 года (далее - Соглашение).

Алкогольная продукция входит в «Перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории», установленный Соглашением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Согласно данному перечню, ввоз физическими лицами алкогольной продукции объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее    18-летнего возраста, запрещен.

Также данная категория продукции в соответствии с подпунктом                   2 пункта 2 статьи 8 Соглашения подлежит письменному декларированию, т.к. входит в Перечень товаров для личного пользования, запрещенных (объемом более 5 литров) к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозу с этой территории.

Согласно п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

В силу ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, с использованием таможенной декларации.

Согласно п.п. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств-участников Таможенного союза.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (п. 3 ст. 355 ТК ТС).

Из Приложения 3 к Соглашению следует, что через таможенную границу возможно перемещение товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей не более 3 литров алкогольных напитков в расчете на одно физическое лицо, достигшее          18-летнего возраста.

Указанные требования таможенного законодательства таможенного союза Карайман В. выполнены не были.

Так, согласно пассажирской таможенной декларации                                     от 02.06.2017 года, заполненной Карайман В. собственноручно и представленной им для прохождения таможенного контроля, последний заявил об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному декларированию, при этом в пунктах 3.4 «Товары в отношении которых применяются запреты и ограничения» и 3.5 «неделимые товары весом свыше 35 кг, товары общим весом свыше 50 кг и (или) общей таможенной стоимостью свыше 1500 евро» проставил отметку в графе «нет». В пункте 4 «Сведения о товарах, указанных в подпунктах 3.4, 3.5, товарах подлежащих таможенному декларированию, и иных товарах по желанию физического лица» никаких сведений о перемещаемом товаре не внес. Кроме того, Карайман В. в данной таможенной декларации расписался о том, что ему известно, что сообщение в таможенной декларации недостоверных сведений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза.

Из акта таможенного осмотра / от                 ДД.ММ.ГГГГ следует, что был проведен таможенный осмотр транспортного средства SEAT INCA, регистрационный знак , с применением ИДК, в результате которого было установлено, что в багажном отделении транспортного средства, возможно наличие товара, ввоз которого на территорию РФ запрещен и (или) ограничен.

Из акта таможенного досмотра (осмотра) / от ДД.ММ.ГГГГ следует, что был проведен таможенный досмотр транспортного средства SEAT INCA, регистрационный знак , в результате которого было обнаружено:

- жидкость темно-красного цвета общим объемом 3,0 литра в двух бутылках из полимерного материала емкостью 1,5 литра каждая;

- прозрачная жидкость общим объемом 1,0 литр в бутылке из полимерного материала емкостью 1,0 литр, всего 4,0 литра алкогольной продукции.

Из протокола изъятия вещей и документов от     ДД.ММ.ГГГГ следует, что в порядке статьи 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях у Карайман В. изъят принадлежащий ему товар:

- две бутылки из полимерного материала емкостью 1,5 литра каждая, в которых находится жидкость темно-красного цвета с характерным запахом алкоголя (предположительно вино домашней выработки);

- одна бутылка из полимерного материала емкостью 1,0 литр, в которой находится жидкость белого цвета с характерным запахом алкоголя (предположительно вино домашней выработки).

Согласно заключению эксперта ЦЭКТУ ЭКС Регионального филиала в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ представленный на исследование образец является вином наливом (виноматериалом) столовым сухим красным. Объемная доля этилового спирта в исследованной пробе составляет 13,2 % об.

Образец является крепким спиртным напитком домашней выработки (самогон), с объемной долей этилового спирта 41,8%.

Свободная (рыночная) стоимость образца товара (« вино наливом (виноматериал) столовый сухой красный, с объемной долей этилового спирта 13,2 % об.») представленного на исследование на внутреннем рынке РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 62,00 руб. за один литр.

Определить свободную (рыночную) стоимость образца товара не представляется возможным.

Согласно справке-расчету таможенная стоимость товара-предмета административного правонарушения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 186 рублей 00 копеек.

Из протокола опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 50 минут он прибыл в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни с территории Украины с целью въезда на территорию РФ на транспортном средстве SEAT INCA, регистрационный знак TQD711. В ходе проведения таможенного контроля им была заполнена пассажирская таможенная декларация, в которой он заявил об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному декларированию. В ходе таможенного досмотра товаров, перемещаемых им через таможенную границу Таможенного союза, было установлено, что в салоне автомобиля находится товар:

- жидкость темно-красного цвета общим объемом 3,0 литра в двух бутылках из полимерного материала емкостью 1,5 литра каждая;

- прозрачная жидкость общим объемом 1,0 литр в бутылке из полимерного материала емкостью 1,0 литр, всего 4,0 литра алкогольной продукции. Указанный товар он письменно не задекларировал, поскольку считал, что алкогольные напитки не подлежат письменному декларированию, так как он ввозил их для личного употребления.

Указанные обстоятельства также объективно подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении б/н от              ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения;

- актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в КХВД в Брянской таможне от ДД.ММ.ГГГГ;

- показаниями государственного таможенного инспектора ОТО и ТК таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни ФИО4, отраженными в протоколе опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья, действия Карайман В. по не выполнению обязанности продекларировать товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза, подлежащие обязательному декларированию при ввозе, квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судья признает привлечение Карайман В. к административной ответственности в области таможенного дела впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Карайман В. не установлено.

При назначении административного наказания Карайман В. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначить Карайман В. наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, исходя из количества оставшихся после проведения экспертизы по данному делу предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Карайман В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения:

- вино наливом (виноматериал) столовое сухое красное, содержащееся в бутылке из полимерного материала емкостью 1,5 литра - 1 шт.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                        А.О. Хромин

5-212/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Маренков А. А.
Карайман Владимир
Суд
Погарский районный суд Брянской области
Судья
Хромин Андрей Олегович
Статьи

16.2

12.24

Дело на странице суда
pogarsky.brj.sudrf.ru
21.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2017Передача дела судье
27.07.2017Рассмотрение дела по существу
24.10.2017Передача дела судье
27.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2017Рассмотрение дела по существу
27.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее