Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
23 апреля 2019 года г. Красногорск
Московская область
Московский областной суд в составе:
председательствующего - судьи Терещенко А.А.
при секретаре Аррыковой Л.Д.,
с участием прокурора Ганцевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-196/19 по административному исковому заявлению Шаракоис Дмитрия Владимировича, Ищенко Анатолия Анатольевича, Королевой Людмилы Григорьевны, Пронина Сергея Алексеевича, Гольц Павла Сергеевича, Студилко Александра Николаевича, Петуховой Елены Степановны, Петровичевой Ольги Олеговны, Петровичевой Ларисы Вениаминовны, Руденко Татьяны Геннадьевны, Вдовина Вячеслава Александровича, Пыпкина Максима Сергеевича, Мякининой Анастасии Вадимовны, Скицкого Антона Александровича, Рожновой Анны Федоровны, Ассеевой Анастасии Олеговны, Ковальчука Юрия Михайловича, Кастрикиной Марии Владимировны, Васильева Николая Васильевича, Шереверовой Ларисы Ивановны, Гореловой Светланы Юрьевны, Гореловой Елены Владимировны, Корецкой Лидии Матвеевны, Шпиндлера Дмитрия Викторовича, Шпиндлера Андрея Викторовича, Кондрашиной Кристины Сергеевны, Кондрашиной Елены Викторовны, Фоминой Валентины Владиславовны о признании недействующим Муниципальной адресной программы городского округа Котельники Московской области по сносу многоквартирных жилых домов в целях развития застроенной территории мкр. Ковровый, и мкр. Белая дача, утвержденной решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 10 января 2018 года № 1/54 в части включения в Перечень адресов многоквартирных домов, подлежащих сносу, <данные изъяты>
установил:
Шаракоис Д.В., Ищенко А.А., Королева Л.Г., Пронин С.С., Гольц П.С., Студилко А.Н., Петухова Е.С., Петровичева О.О., Петровичева Л.В. Руденко Т.Г., Вдовин В.А., Пыпкин М.С., Мякинина А.В., Скицкого А.А., Рожнова А.Ф., Ассеева А.О., Ковальчук Ю.М., Кастрикая М.В., Васильев Н.В., Шереверова Л.И., Гореловой С.Ю., Горелова Е.В., Корецкая Л.М., Шпиндлер Д.В., Шпиндлер А.В., Кондрашина К.С., Кондрашина Е.В., Фомина В.В. обратились в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующей Муниципальной адресной программы городского округа Котельники Московской области по сносу многоквартирных жилых домов в целях развития застроенной территории мкр. Ковровый и мкр. Белая дача, утвержденной решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 10 января 2018 года № 1/54 в части включения в Перечень адресов многоквартирных домов, подлежащих сносу, домов 2, 3, 5 по ул. Новая, г. Котельники, домов <данные изъяты> Представитель административных истцов пояснил, что включение жилых домов в Адресную программу противоречит федеральному законодательству и нарушает жилищные права истцов, поскольку спорные дома не признавались в установленном жилищным законодательством порядке аварийными многоквартирными домами, подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Решение Совета депутатов № 1/54 противоречит нормативным правовым актам, которые имеют большую юридическую силу, а именно Жилищному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу и Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Согласно пункту 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены: многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
Из решения Совета депутатов № 1/54 следует, что многоквартирные дома, подлежат сносу, поскольку их основные несущие конструкции, внутридомовые инженерные сети достигли предельного износа и они находятся в аварийном состоянии. При этом в обоснование данных выводов Совет депутатов не указал источника информации.
Фактически, обследование состояния домов не проводилось, акт межведомственной комиссии по ним не составлялся, соответственно в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации не признавались, поэтому включение вышеуказанных домов в адресный перечень аварийных многоквартирных домов (приложение № 1), реестр аварийных многоквартирных домов не соответствует действующему федеральному законодательству и фактическим обстоятельствам.
Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным законом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 42 Положения оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина нанимателя, либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Пункт 47 Положения устанавливает, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении основании для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Таким образом, согласно ЖК РФ и Положению признание домов аварийными отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии, созданной по инициативе собственника жилого помещения или надзирающего органа, в работе которой должен принимать участие собственник жилья или его представитель.
При этом важно отметить, что никто из административных истцов либо иных жителей домов в администрацию городского округа Котельники с заявлением о проведении оценки их домов на предмет его аварийности не обращался. Также в открытых источниках отсутствуют сведения о том, что в администрацию городского округа Котельники обратился орган государственного надзора (контроля) о проведении оценки 57 многоквартирных жилых домов, включающих и спорные дома. Вместе с тем, никто из собственников квартир, спорных домов, не привлекался к работе в составе ведомственной комиссии и не уведомлялся о месте и времени заседания межведомственной комиссии.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что решение Совета депутатов было принято с нарушением требований ЖК РФ и Положения, поскольку вопрос об аварийности домов не рассматривался межведомственной комиссией, соответственно оспариваемое Решение Совета Депутатов №1/54 принималось в нарушение требований, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта. Оспариваемый нормативный акт в части, включения в Приложение № 1 к названной программе, в Адресном перечне в качестве аварийных многоквартирных домов, расположенных по адресу: г<данные изъяты>. не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
По мнению административных истцов дома не отвечают требованиям ветхости и аварийности, поэтому признание их таковыми является необоснованным, поскольку не только не соответствует требованиям законодательства, но и противоречит фактическим обстоятельствам.
Решение Совета депутатов № 1/54 не соответствует стандартам защиты прав собственности, дома не являются ветхими и аварийными, с истцами никто не обсуждал вопрос о сносе домов; единственным инвестором программы является частная компания (согласно проведенному аукциону - это группа компаний ПИК); при этом в решении Совета депутатов № 1/54 не указано, что получат административные истцы взамен, если квартиры, то каковы их характеристики, если денежная компенсация, то какова ее сумма и порядок получения.
Представитель Совета депутатов городского округа Котельники Московской области, не согласился с требованиями, заявленными административными истцами. Пояснил, что Решением Совета депутатов от 08.12.2017г. № 1/51 утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Котельники Московской области, в соответствии с которыми территория мкр. Белая Дача включена в территориальную зону КУРТ-1, территория мкр. <данные изъяты> включены в территориальную зону КУРТ - 8. Правилами землепользования и застройки территории утверждены градостроительные регламенты в отношении застроенных территорий.
В силу подпункта 2 ч. 3 ст.46.1 Градостроительного кодекса РФ адресная программа о развитии застроенных территорий должна содержать сведения о многоквартирных домах, снос, реконструкция которых планируется. Оспариваемый нормативный акт этому требованию соответствует - в разделе 1 Программы установлены необходимые характеристики многоквартирных домов, в Перечне определено местоположение планируемых к развитию застроенных территорий. Какие-либо иные требования к адресной программе действующим законодательством не предусмотрены.
Подготовка проекта решения Совета депутатов «Об утверждении муниципальной адресной программы городского округа Котельники Московской области по сносу и расселению многоквартирных жилых домов в целях развития застроенных территорий мкр. Ковровый и мкр. Белая Дача» осуществлялась в соответствии с Положением о развитии застроенных территорий в границах городского округа Котельники Московской области» утвержденного решением Совета депутатов городского округа Котельники МО от 08.12.2010г.№119/15.
Администрацией городского округа Котельники Московской области при подготовке проекта решения Совета депутатов «Об утверждении муниципальной адресной программы городского округа Котельники Московской области по сносу и расселению многоквартирных жилых домов в целях развития застроенных территорий мкр. Ковровый и мкр. Белая Дача» была организована и проведена работа по обследованию домов, предполагаемых к включению в программу. Акционерным обществом «Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона» в декабре 2017 года, составлены технические отчеты по результатам обследования технического состояния строительных конструкций жилых домов, включенных в муниципальную адресную программу, в том числе жилых домов, расположенных по адресу:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
Истцы ошибочно утверждают, что принятие Решения Совета депутатов от 10.01.2018 № 1/54 «Об утверждении муниципальной адресной программы городского округа Котельники Московской области по сносу и расселению многоквартирных жилых домов в целях развития застроенных территорий мкр. Ковровый и мкр. Белая Дача» противоречит пункту 2 части 3 ст. 46.1 ГК РФ, в то время как данная норма регулирует порядок принятия решения о развитии застроенной территории.
В соответствии с частью 8 пункта 4 Закона Московской области от 24.07.2014г. № 106/2014-03 (ред. от 21.06.2018) «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по принятию решений о развитии застроенных территорий.
В настоящее время Министерством строительного комплекса Московской области, на основании адресной программы в соответствии со ст. 46.1-46.3 Градостроительного кодекса РФ издано распоряжение от 19.04.2018г. №116 «О развитии застроенной территории части II и V кварталов микрорайона «Белая Дача» и распоряжение от 28.02.2018г. № 68 «О развитии застроенной территории части микрорайона Ковровый городского округа Котельники Московской области, ограниченного Дзержинским шоссе - ул. Новая и частью ул. Кузьминская - земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты> придомовой территорией жилых домов №№7,32 ориентировочной площадью 12,72 га.».
Срок реализации, принятой муниципальной адресной программы городского округа Котельники Московской области по сносу и расселению многоквартирных жилых домов рассчитан на 2018- 2030г.г. и включает в себя несколько этапов.
Для обеспечения безопасного и комфортного проживания жителей домов №3,5 ул. Новая было принято решение о проведении капитального ремонта в доме №5 и включения в программу дома №3. Подтверждением правильности включения дома в Региональную программу капитального ремонта является Заключение, содержащееся в техническом отчете, в соответствии с которым «Дальнейшая эксплуатация жилого дома, при действующих физических нагрузках и воздействиях с учетом выявленных дефектов и повреждений, возможна лишь при условии проведения капитального ремонта (реконструкции)».
Представитель Министерство строительного комплекса Московской области не согласился с требованиями, заявленными административными истцами. Пояснил, что в Московской области реализуется адресная программа Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы» (в редакции постановления Правительства Московской области от 09.10.2018 № 731/36). В адресную программу Московской области вошли многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными до 01.01 2015г., а также дома,
рекомендованные Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в порядке осуществления государственного жилищного контроля к обязательному расселению.
Дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, 1975 года постройки, не признан аварийным, в адресную программу Московской области не вошел. По информации управляющей организации ООО "УК "КОТЕЛЬНИКИ" физический износ здания составляет 32 процента.
Дома, расположенные по адресу: <данные изъяты> 1957 года постройки, не признаны аварийными, в адресную программу Московской области не вошли.
По информации управляющей организации ООО "УК "КОТЕЛЬНИКИ" физический износ жилых зданий составляет 36 процентов.
Дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, 1971 года постройки, не признан аварийным, в адресную программу Московской области не вошел. По информации управляющей организации ООО "УК "КОТЕЛЬНИКИ" физический износ здания составляет 34 процента.
Порядок признания жилого помещения (дома) пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение (дом) признается непригодным для проживания, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
В соответствии с Положением орган местного самоуправления создает в установленном им порядке межведомственную комиссию, которая на основании заявления собственника (или нанимателя) помещения либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции (ГЖИ), проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
По мнению прокурора, требования заявленные административными истцами подлежат удовлетворению, решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 10 января 2018 года № 1/54 в оспариваемой части подлежит признанию недействующим.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, оценив положения решения Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 10 января 2018 года № 1/54, суд приходит к следующему.
По мнению административных истцов, включение спорных жилых домов в Адресную программу противоречит пункту 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ, части 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, и нарушает их жилищные права, поскольку дома не признавались в установленном порядке аварийными, подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Оспариваемым решением утверждена муниципальная адресная программа городского округа Котельники Московской области по сносу и расселению многоквартирных жилых домов в целях развития застроенных территорий мкр. Ковровый и мкр. Белая Дача.
Оспариваемое решение принято уполномоченным органом, опубликовано в установленном законом порядке на официальном Интернет-портале правовой информации г. Котельники www.kotelniki.ru и печатном издании «Котельники сегодня» № 1 (1006) от 12.01.2018г.
Муниципальная адресная программа определяет основные задачи, способствующие созданию благоприятных условий для проживания граждан на территории городского округа Котельники Московской области, в том числе снос многоквартирных жилых домов послевоенных годов постройки, в которых основные несущие конструкции, внутридомовые инженерные сети достигли предельного износа, находятся в аварийном состоянии; расселение жителей, проживающих в жилом фонде, планируемом к сносу, за счет привлечения средств инвестора на основании договоров развития застроенной территории; создание условий для развития коммунальной и социально-бытовой инфраструктуры застроенных территорий, занятых в настоящее время аварийным или устаревшим (ветхим) жилым фондом и иными строениями, соответствующими требованиям градостроительного законодательства в отношении застроенных территорий; формирование благополучной социальной среды и другое.
Задачами Программы является улучшение архитектурного облика муниципального образования городского округа Котельники Московской области; увеличение объемов жилищного строительства на территории городского округа Котельники Московской области путем сноса аварийных, устаревших (ветхих) жилых домов, иных строений и строительства нового современного комфортабельного жилья; повышение комфортности проживания населения на территориях, подлежащих развитию.
В соответствии с частью 2 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ решение о развитии застроенной территории принимается органом самоуправления городского округа по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового объектами инженерной инфраструктуры).
Согласно части 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ, решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, снос которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2.2. решения Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 08.12.2010 № 119/15 «Об утверждении положения о развитии застроенных территорий в границах городского округа Котельники Московской области», решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальной адресной программы, реконструкции, модернизации, обеспечения граждан более благоустроенным жильем с использованием новых технологий, обеспечения безопасности граждан более благоустроенным жильем с использованием новых технологий, обеспечения безопасности граждан, сноса жилого фонда для развития застроенных территорий городского округа Котельники Московской области, утвержденной Советом Депутатов городского округа Котельники Московской области.
В силу пункта 2.4 указанного Положения принятию решения о развитии застроенных территорий должно предшествовать одно из следующих действий: принятие решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации; утверждение Советом депутатов городского округа Котельники Московской области муниципальной адресной программы реконструкции, модернизации, сноса жилого фонда для развития застроенных территорий городского округа Котельники Московской области, в соответствии с которой планируется снос, реконструкция многоквартирных домов.
Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Котельники Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 08.12.2017 № 1/51 территория мкр. Белая Дача включена в территориальную зону КУРТ-1 – зоны осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории мкр. Белая Дача городского округа Котельники Московской области; утвержденным решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 21.02.2018г. № 9/56 территория мкр. Ковровый включена в территориальную зону осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в городского округа Котельники Московской области; утвержденным решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 18.04.2018г. № 1/60 территория мкр. Белая Дача, мкр. Опытное поле, Новоегорьевское шоссе включены в территориальные зоны осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в городском округе Котельники Московской области.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения о принятом комиссией решении, соответствующий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
По мнению суда оснований для включения спорных домов в Муниципальную адресную программу у Совета депутатов городского округа Котельники не имелось. Решение о признании спорных домов ветхими, непригодными для проживания, либо аварийными межведомственной комиссией не принималось.
Администрацией городского округа Котельники Московской области проведено обследование территорий, подлежащих сносу и новой застройки. АО «Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона» (АО КТБ ЖБ) в 2017 году составлены технические отчеты по результатам обследования технического состояния строительных конструкций многоквартирных домов, расположенного по адресу: Московская область, г. Котельники, ул. Новая,
мкр. Белая Дача, мкр. Ковровый.
В результате проверки технического состояния здания путем визуального и инструментального обследования, а также анализа полученных материалов, строительные конструкции жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Котельники, мкр. Белая Дача, дом 61,
мкр. Ковровый, д. 24 в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», находятся в аварийном состоянии. Дальнейшая эксплуатация жилого многоквартирного дома, при действующих фактических нагрузках и воздействиях с учетом выявленных дефектов и повреждений, возможна лишь при условии проведения капитального ремонта.
В пункте 6 выводов отчета по результатам обследования технического состояния строительных конструкций жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Котельники, мкр. Белая дача, д. 61, указано, что выполнение ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно, так как материальные затраты на восстановление объекта превысят затраты на возведение аналогичных новых площадей. Рекомендуется выполнить мероприятия по сносу здания в соответствии с проектными решениями. В других отчетах по другим домам содержится аналогичные выводы.
В то же время такие заключения не отвечают требованиям, установленным действующим законодательством, и не могут быть расценены как решение межведомственной комиссии.
Административным ответчиком не представлено доказательств соразмерности вмешательства муниципальных органов в частные интересы для достижения публичных целей. При таких обстоятельствах нарушаются имущественные права граждан, гарантированные ст. 35 Конституции РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, признать недействующим решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 10 января 2018 года № 1/54 «Об утверждении муниципальной адресной программы городского округа Котельники Московской области по сносу и расселению многоквартирных жилых домов в целях развития застроенных территорий мкр. Ковровый и мкр. Белая Дача» в части включения в Приложение Перечень адресов многоквартирных домов, подлежащих сносу, жилых домов, расположенных по адресу: г<данные изъяты>
Руководствуясь статьями 175-178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Шаракоис Дмитрия Владимировича, Ищенко Анатолия Анатольевича, Королевой Людмилы Григорьевны, Пронина Сергея Алексеевича, Гольц Павла Сергеевича, Студилко Александра Николаевича, Петуховой Елены Степановны, Петровичевой Ольги Олеговны, Петровичевой Ларисы Вениаминовны, Руденко Татьяны Геннадьевны, Вдовина Вячеслава Александровича, Пыпкина Максима Сергеевича, Мякининой Анастасии Вадимовны, Скицкого Антона Александровича, Рожновой Анны Федоровны, Ассеевой Анастасии Олеговны, Ковальчука Юрия Михайловича, Кастрикиной Марии Владимировны, Васильева Николая Васильевича, Шереверовой Ларисы Ивановны, Гореловой Светланы Юрьевны, Гореловой Елены Владимировны, Корецкой Лидии Матвеевны, Шпиндлера Дмитрия Викторовича, Шпиндлера Андрея Викторовича, Кондрашиной Кристины Сергеевны, Кондрашиной Елены Викторовны, Фоминой Валентины Владиславовны удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Муниципальную адресную программу городского округа Котельники Московской области по сносу многоквартирных жилых домов в целях развития застроенной территории мкр. Ковровый, и мкр. Белая дача, утвержденную решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 10 января 2018 года № 1/54 в части включения в Перечень адресов многоквартирных домов, подлежащих сносу, домов <данные изъяты>
На решение могут быть принесены апелляционная жалоба и апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы, представления через Московский областной суд.
Судья Терещенко А.А.