Дело № 2-1326/2014г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Белхароев Т.А.,
при секретаре Картоевой А.О.,
с участием истца Дарсигова М.С.,
представителя ГУ МЧС по РИ Мошхоева И.И., действующего на основании доверенности от 15.01.2015г. № 10/84-19,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дарсигова М. С. к Главному управлению МЧС России по <адрес> о зачёте периода выполнения задач в условиях вооруженного конфликта для назначения пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Дарсигов М.С. обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по <адрес> о зачёте в выслугу лет периода прохождения службы, ссылаясь на то, что в период с 1999 г. по 2003г. он проходил службу в ППСМ при МВД по РИ по ООБ на АГ. С 2003 года по настоящее время работал в ГУ МЧС России по РИ на различных должностях. В настоящее время является заместителем начальника аналитического отдела Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по РИ».
Решением Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что он проходил службу в органах внутренних дел РИ во время ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, выполнял задачи по предотвращению вооруженных столкновений, защите прав и свобод граждан, обеспечению безопасности административно-территориальных границ Ингушетии в целях недопущения проникновения на ее территорию незаконных вооруженных формирований, транспортировки оружия и боеприпасов.
На его обращение в ГУ МЧС России по РИ ему сообщили, что на него не распространяются предусмотренные законодательством дополнительные гарантии и компенсации в виде льготного исчисления выслуги лет (один месяц службы за три месяца).
Дарсигов М.С. с указанным решение ответчика не согласен. Просит обязать ГУ МЧС России по РИ засчитать ему в выслугу лет для назначения пенсии период выполнения им задач в условиях вооруженного конфликта из расчета один месяц службы за три месяца.
В судебном заседании истец Дарсигов М.С. поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении, и просил их удовлетворить.
Представитель ГУ МЧС по РИ Мошхоев И.И. в судебном заседании исковые требования не признал и просил отказать в удовлетворении по основаниям, изложенным в письме ГУ МЧС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ на имя истца Дарсигова М.С. Кроме того, пояснил, что стаж службы истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исчислен в календарном исчислении, в связи с тем, что в решении Сунженского районного суда РИ от 17.02.2005г. не указан порядок исчисления стажа в выслугу лет период прохождения истцом выполнения задач в условиях вооруженного конфликта.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" сотрудникам правоохранительных органов один месяц службы засчитывается за три месяца, необходимого для определения стажа работы при уходе на пенсию.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий определен Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22
сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Указом Президента РФ от 15.02.1995г. № на личный состав соединений и воинских частей федеральных органов исполнительной власти, участвующих в нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка на территории РСО-Алания и РИ, распространено действие Постановления Правительства РФ от 31.01.1994г. № «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов и представлении им дополнительных гарантий и компенсаций».
Постановлением Правительства РФ № от 15.04.1995г. выполнение на территориях РСО-Алания и РИ задач, предусмотренных Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О мерах по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года» отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах.
Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по август 2003г. проходил службу в ППСМ при МВД по РИ по ООБ на АГ. С 2003 года работал в ГУ МЧС России по РИ на различных должностях. С февраля 2015 года занимает должность заместителя начальника аналитического отдела ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по РИ».
Согласно выписке из приказа МВД по РИ от 14.12.2003г. №971, Дарсигов М.С. в составе полка ППСМ при МВД по ООБ на АГ РИ выполнял задачи по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года в различные периоды времени. Указанные в выписке из приказа периоды выполнения задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта Дарсигову М.С. засчитаны в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один месяц привлечения к выполнению задач за три месяца службы.
ДД.ММ.ГГГГ решением Сунженского районного суда РИ был установлен факт выполнения Дарсиговым М.С. задач в условиях ЧП и с МВД по РИ и в его пользу были взысканы дополнительные денежные суммы за участие в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта.
В соответствии с ч. 2 ст. 61, ч. 2 ст. 13 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением, по ранее рассмотренному делу не устанавливаются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, действия ответчика в части отказа зачесть истцу период службы в льготном исчислении, лишают его права на получение государственной пенсии, ухудшает ее материальное положение по отношению к значительному числу бывших сотрудников милиции, которым при наличии аналогичных судебных решений произведен зачет выслуги лет для назначения пенсии в льготном исчислении в срок службы.
При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования Дарсигова М.С. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Дарсигова М. С. к Главному управлению МЧС России по <адрес> о зачёте периода выполнения задач в условиях вооруженного конфликта для назначения пенсии, удовлетворить.
Обязать Главное управление МЧС России по <адрес> засчитать Дарсигову М. С. в выслугу лет для назначения пенсии 1 месяц выполнения задач в условиях вооруженного конфликта за 3 месяца.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда Т.А. Белхароев
Поступило (дата) |
16.04.15 |
Принято к производству (дата) |
16.04.15 |
Назначено на (дата) |
28.04.15 |
Начато рассмотрение (дата) |
28.04.15 |
Рассмотрено (дата) |
28.04.15 |
Срок рассмотрения (кол-во дней)* |
12 |