П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 июля 2021г. г. Улан-Удэ
Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Норбоевой Б.Ж., ри секретаре Убашеевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БурятМясПром», ОГРН: 1080326012832, ИНН: 0323343372, юридический адрес: ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 15 ч. 25 мин по 15 ч. 50 мин 29.06.2021 при проведении осмотра магазина «БМП» по адресу: ..., деятельность в котором осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Бурятмяспром» (ОГРН: 1080326012832, ИНН: 0323343372), обязанное соблюдать требования санитарного законодательства, в результате ненадлежащего исполнения возложенных на негозаконом обязанностей в нарушение ст.ст. 11, 29, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, юридическим лицом допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, а именно, в магазине с постоянным нахождением людей отсутствуют устройства по обеззараживанию воздуха, в т.ч. электрофильтры, аэрозоли дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, предписывающих, что противоэпидемические мероприятия вотношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, к которым в том числе относится обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями использования оборудования по обеззараживанию воздуха, п. 2.8 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (covid-19) в предприятиях торговли» утв. Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ А.Ю. Поповой 1 июня 2020г. (далее - МР 3.1/2.3.5.0191-20), предписывающего применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха; не обеспечен запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), фактически на момент обследования в наличии 6ед. средств индивидуальной защиты органов дыхания одноразового пользования (режим работы с 09:00-17:00, в течение рабочего дня 1 сотрудник, т.е. количество рабочих часов – 8часов 00 мин./3часа*1работающего*5дн.=15масок – минимальный пятидневный запас одноразовых масок), что является нарушением п. 4.4. СП 3.1.3597-20 - Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток); п. 2.7. МР 3.1/2.3.5.0191-20 предписывающего обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток; п. 1.4. постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» обеспечить персонал средствами защиты органов дыхания, по возможности антисептическими средствами для обработки рук и осуществлять контроль за их использованием.
Своими действиями (бездействием) Общество с ограниченной ответственностью «БурятМясПром» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 6.3.КоАП РФ, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия по доверенности Молчанова О.А., Норбоева Д.Д-Д.доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержали. Меру наказания оставляют на усмотрение суда.
Представители ООО «БурятМясПром» по доверенности Богомякова О.П., Гуслякова А.Г. с доводами протокола об административном правонарушении согласны, суду пояснили что в настоящее время устранены выявленные нарушения, запас масок восстановлен, рециркулятор в наличии. Просили назначить административный штраф в минимальном размере.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Согласно ст. 29 ФЗ Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 72-р в целях предупреждения возникновения на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий) с 10 февраля 2020 года до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, на территории Республики Бурятия введен режим функционирования "повышенная готовность".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статьей 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В ч.ч. 2, 3 ст. 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения; порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Из материалов дела об административном правонарушения следует, что в период времени с 15 ч. 25 мин по 15 ч. 50 мин 29.06.2021 при проведении осмотра магазина «БМП» по адресу: ..., деятельность в котором осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «БурятМясПром» (ОГРН: 1080326012832, ИНН: 0323343372), обязанное соблюдать требования санитарного законодательства, в результате ненадлежащего исполнения возложенных на него закономобязанностей в нарушение ст.ст. 11, 29, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, юридическим лицом допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющего опасность для окружающих
Так, в указанном магазине с постоянным нахождением людей отсутствуют устройства по обеззараживанию воздуха, в т.ч. электрофильтры, аэрозоли дезинфицирующих средств, не обеспечен запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), фактически на момент обследования в наличии 6ед. средств индивидуальной защиты органов дыхания одноразового пользования (режим работы с 09:00-17:00, в течение рабочего дня 1 сотрудник, т.е. количество рабочих часов – 8часов 00 мин./3часа*1работающего*5дн.=15масок – минимальный пятидневный запас одноразовых масок).
Обстоятельства правонарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении от 01.07.2021 г., протоколом о временном запрете деятельности от 01.07.2021 г., извещением представителя на составление протокола, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий или находящихся там вещей, и документов от 29.06.2021 г., доверенностью на Богомякову О.П., приказом о приеме на работу Богомяковой О.П. от 01.01.2017 г., графиком проведения совместных мероприятий, Выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что действия «БурятМясПром» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку выявленные в магазине «БМП» ООО «БМП» по адресу: ..., нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Бурятия и могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний среди посетителей магазина «БМП» и жителей республики.
На основании совокупности изложенных доказательств у суда отсутствуют сомнения в наличии вины ООО «БурятМясПром» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, то, что отягчающих и обстоятельств по делу не установлено, смягчающим по делу обстоятельством суд признает устранение нарушений.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности суд не усматривает.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, его последствия, наличие смягчающих обстоятельств, признание вины в совершении административного правонарушения, фактическое устранение нарушения, суд считает возможным применить меру административного наказания в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000 руб.
Суд считает, что применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины общества, привлеченного к ответственности.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку допущенные нарушения свидетельствуют о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Обстоятельств, в силу которых лицо подлежит освобождению от ответственности по настоящему делу судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью ООО «БурятМясПром», ОГРН 080326012832, ИНН: 0323343372, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель:
Судья Б.Ж. Норбоева