Административное дело №5-273/2021
24RS0001-01-2021-000421-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 2021 года п. Абан Красноярского края
Судья Абанского районного суда Красноярского края Сумачева Н.В., рассмотрев протокол и материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Красновой Натальи Васильевны, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Как следует из протокола об административном правонарушении №2012100481/715 от 23.03.2021, составленного ст. УУП ОМВД России по Абанскому району в отношении ИП Красновой И.Г. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, 19 марта 2021 года в 10 часов 50 минут ИП Краснова Н.В., достоверно зная о необходимости выполнения Превентивных мер, осознавая противоправный характер своих действий (бездействия) желая, либо сознательно допуская наступления вредных последствий, совершила следующие действия, а именно: продавец магазина ИП Красновой Н.В., расположенного в <адрес>, - А, находилась на рабочем месте, ненадлежащим образом надела лицевую маску (не все дыхательные пути были закрыты во время нахождения в магазине покупателей), чем ИП Краснова Н.В. нарушила п.п. 1, 2 п. 4, п.п. 6 п. 2 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", а также п.п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Краснова Н.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения материала извещена.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно подпункту «у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
ИП Красновой Н.В. вменяется нарушение п.п. 1,2 п. 4, п.п. 6 п. 2 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", а также п.п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №4, согласно которым:
- п.п. 6 п. 2 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п (ред. от 06.10.2020) "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер, в том числе обеспечивают наличие не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомами,
- п.п. 1, 2 п. 4 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п (ред. от 06.10.2020) "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер, в том числе организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом; обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном,
- пп. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации, в том числе: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Из материалов дела следует, что ИП Красновой Н.В. было организовано и обеспечено использование продавцом А на рабочем месте индивидуального средства защиты лица – лицевой маской, поскольку маска была надета на лице продавца при обслуживании покупателя, но не закрывала все органы дыхания, а именно был открыт нос, поскольку продавец А приспустила маску, так как ей было так легче дышать, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении и подтверждается письменными объяснениями ИП Красновой Н.В., продавца А, покупателя П
Из вышеизложенного следует, что ИП Красновой Н.В. не были нарушены п.п. 1,2 п. 4, п.п. 6 п. 2 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", а также п.п. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №4, поскольку ИП Красновой Н.В. требования вышеуказанных Превентивных мер ею были выполнены.
Каких - либо других нарушений Превентивных мер, допущенных ИП Красновой Н.В., в описательной части объективной стороны состава административного правонарушения, указанной в протоколе об административном правонарушении, не отражено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также требования ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, оснований полагать о доказанности наличия в действии (бездействии) ИП Красновой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется, а потому производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст., ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Красновой Натальи Васильевны прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья