Решение по делу № 2а-783/2022 от 05.03.2022

                                                                                                          Дело № 2а-783/2022

11RS0004-01-2022-000701-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

в составе судьи Порохиной О.Г.

с участием прокурора Сизова С.В.

при секретаре судебного заседания Сучковой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 08 апреля 2022 года административное дело по заявлению заместителя Печорского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Печорского природоохранного межрайонного прокурора обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском о признании информации, запрещенной в Российской Федерации, в обоснование своих требований указывая, что Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой во исполнение п. 3.2. Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 01.04.2014 № 165 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании», а также на основании поступившего обращения проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» по ограничению доступа к запрещенной информации в сети «Интернет». В ходе проверки доводов обращения изучена интернет-страница с адресом в сети «Интернет»: ****, содержащая в свободном доступе для неограниченного круга лиц информацию о деятельности, противоречащей законодательству Российской Федерации, и распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. В видеоролике ****, расположенном по указанному сетевому адресу, запечатлен факт нахождения на особо охраняемой природной территории с орудиями лова, а также добычи водных биоресурсов – рыбы вида «хариус европейский». Из содержания видеоролика следует, что указанные действия осуществлены на территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» (река Косью). Доступ к интернет- сайту открыт для всех пользователей сети «Интернет». Вход на интернет-страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с содержанием данного видеоролика имеет возможность любой интернет-пользователь, ограничения на передачу,копирование и распространение отсутствуют. Прокурор просит признать информацию, размещенную в сети Интернет по сетевому адресу: **** информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник Печорского природоохранного межрайонного прокурора Сизов С.В. на требованиях настаивал, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал.

Дело рассматривается в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствие представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч.6 ст.10 Федерального закона №149–ФЗ).

В соответствии со ст.15 Федерального закона №149–ФЗ передача информации посредством использования информационно–телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона №149–ФЗ).

Понятие информационно–телекоммуникационной сети дано в ч.4 ст.2 Федерального закона №149–ФЗ, в соответствии с которой под такой сетью понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч.13 ст.2 Федерального закона №149–ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет». Страница сайта в сети «Интернет» является частью сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» создан на основании Постановления Правительства РФ от 23.04.1994 № 377 «О создании в Республике Коми национального парка «Югыд ва» и в соответствии с действующим законодательством является особо охраняемой природной территорией.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Статьей 15 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон № ЗЗ-ФЗ), а также в соответствии с п. 9 Положения о национальном парке «Югыд ва», утв. Приказом Минприроды России от 20.11.2013 № 534 на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.

Согласно подп. 18 п. 9 данного Положения запрещено нахождение с орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, кроме случаев, связанных с проведением мероприятий по государственному надзору в области охраны и использования территории национального парка уполномоченными должностными лицами, с осуществлением спортивного и любительского рыболовства в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с п. 10.2 Положения в пределах особо охраняемой зоны национального парка запрещено также осуществлять любительское и спортивное рыболовство.

Кроме того, подп. «а» п. 43.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна утвержденного Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414 «Об утверждении правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна» в реке Печора выше деревни Пачгино и в реках, впадающих в. нее: Унья, Илыч, Вуктыл, Югыд Вуктыл, Подчерье, Щугор с притоками - Большой Паток, Малый Паток; Уса с притоками - Косью выше устья реки Кожим, Кожим, Лемва, Вангыр, Большая Сыня; запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов, в том числе запрещено осуществлять любительское и спортивное рыболовство.

В соответствии с разъяснениями указанными в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, а также реализация положений, предусмотренных ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 36, ст. 58 Конституции Российской Федерации, обеспечивается, в том числе, путем правильного применения законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

При рассмотрении дел об экологических правонарушениях судам следует руководствоваться положениями гражданского, административного, уголовного и иного отраслевого законодательства, в том числе положениями Земельного, Лесного, Водного кодексов Российской Федерации, Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды и природопользования.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

В соответствии со ст.36 Федерального закона №33-ФЗ определено, что законодательством устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

Так, за незаконная добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено на особо охраняемых природных территориях (п. «г» ч. 1 ст. 256 УК РФ) и за нарушение режима заповедников, заказников, национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых государством природных территорий, повлекшее причинение значительного ущерба (ст. 262 УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность.

В судебном заседании установлено, что Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия распространению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, содержащей сведения о деятельности, представляющей опасность для объектов животного мира.

Проверкой установлено, что в сети Интернет на интернет странице с адресом: **** содержится информация о деятельности противоречащей законодательству Российской Федерации, а именно в видеоролике «****», расположенном по указанному сетевому адресу, запечатлен факт добычи водных биоресурсов рыбы вида «хариус европейский». Из содержания видеоролика следует, что указанные действия осуществлены на территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» (река Косью).

Сведения об осмотре указанной интернет-страницы отражены в акте, согласно которому, запечатлен факт добычи природных ресурсов - рыбы вида «хариус европейский», указанные действия осуществлены на особо охраняемой территории – Национальный парк «Югыд ва».

Таким образом, предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет к информации, побуждающей к совершению действий по нарушению режима особой охраны национального парка (вылов водных биологических ресурсов на особо охраняемой природной территории), за осуществление которых законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность, фактически является распространением запрещенной информации.

Статьей 15.1 Федерального закона №149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр доменных имен). В указанный реестр, в том числе, включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п.5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228.

Основанием для включения в Единый реестр доменных имен сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Учитывая, что информация, распространенная в сети Интернет на web-страницах с адресом: ****, содержащие в свободном доступе для неограниченного круга лиц информацию о деятельности, противоречащей законодательству Российской Федерации, а именно запечатлен факт добычи водных биоресурсов - рыба вида «хариус европейский» на особо охраняемой территории федерального значения – национальный парк «Югыд ва», использование которого влечет как уголовную, так и административную ответственность, соответственно указанная информация является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заместителя Печорского природоохранного межрайонного прокурора о признании данной информации информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 265.5 КАС РФ, суд

                                                    Р Е Ш И Л:

    Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на странице с адресом: ****, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Направить настоящее решение в Управление Роскомнадзора по Республике Коми (г.Сыктывкар, ул.Коммунистическая,д.17) для включения страницы с адресом: https://www.youtube.com/watch?v=lm1ZXGlIYFk (видеоролик «За трофейным хариусом на Приполярный Урал.1 часть») в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

            Судья                                                                                          О.Г. Порохина

2а-783/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Печорская природоохранная межрайонная прокуратура
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РК
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Порохина Ольга Геннадьевна
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
05.03.2022Регистрация административного искового заявления
09.03.2022Передача материалов судье
09.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2022Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.03.2022Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
08.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее