Решение по делу № 2а-360/2018 от 22.05.2018

            Дело № 2а-360/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

01 июня 2018 года г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой О.В.,

при секретаре Хомяковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Райчихинска Амурской области в защиту прав неопределенного круга лиц жителей п. Новорайчихинск пгт. Прогресс Амурской области к администрации рабочего поселка пгт. Прогресс Амурской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, возложении обязанности провести капитальный ремонт водогрейного котла,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Райчихинска Амурской области обратился в Райчихинский городской суд с административным иском в защиту прав неопределенного круга лиц жителей п. Новорайчихинск пгт. Прогресс Амурской области к администрации рабочего поселка пгт. Прогресс Амурской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, возложении обязанности провести капитальный ремонт водогрейного котла, в обосновании указав следующее

Прокуратурой г. Райчихинска проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере ЖКХ на территории р.п. (пгт) Прогресс по подготовке к отопительному сезону ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой установлено, что Администрацией рабочего поселка (пгт.) Прогресс Амурской области допущено противоправное бездействие, которое заключается в том, что не приняты меры по проведению капитального ремонта муниципального водогрейного котла КВ-Р-7, 56-150 заводской номер на котельной «Агромех» п.Новорайчихинск пгт.Прогресс для восстановления его работоспособности и бесперебойной подачи теплоснабжения жителям п. Новорайчихинска. Проверкой установлено, что котел КВ-Р-7, 56-150 заводской номер является резервным котлом на котельной «Агромех» и необходим для использования и подачи теплоснабжения при возникновении сбоев на основном котле на котельной «Агромех». При возникновении сбоя в работе основного котла , отсутствие работоспособного резервного котла повлечет остановку в подаче теплоснабжения населению п.Новорайчихинск и возникновению угрозы для жизни и здоровья граждан. Указанные факты подтверждаются информацией арендатора муниципальной котельной ООО «Амурская угольная компания» (далее ООО «АУК») от ДД.ММ.ГГГГ по фактам сбоев в подаче теплоснабжения на котельной «Агромех» в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.

Также согласно информации ООО «АУК» от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ капитальные работы по ремонту котла КВ-Р-7, 56-150 не предусмотрены договором аренды и возлагаются на арендодателя (орган местного самоуправления).

Вместе с тем в ходе проверки установлено, что при подготовке объектов к отопительному сезону п. Прогресс на ДД.ММ.ГГГГ администрацией пгт.Прогресс указанные мероприятия по капитальному ремонту не предусмотрены, что подтверждается утвержденным администрацией пгт.Прогресс ДД.ММ.ГГГГ сводным планом мероприятий по подготовке объектов к отопительному сезону на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указанные работы отсутствуют.

Котельная «Агромех» и ее оборудование переданы органом местного самоуправления пгт.Прогресс по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ в пользование арендатору ООО «АУК». При этом согласно п. 4.3.4 договора аренды следует, что арендатор обязуется за свой счет производить только текущий ремонт, тем самым обязанность проводить капитальный ремонт арендатором ООО «АУК» не предусмотрена договором.

Обязанность администрации п. Прогресс обеспечивать капитальный ремонт муниципальных объектов теплоснабжения и обеспечивать права граждан на бесперебойное теплоснабжение вытекает из требований действующего законодательства РФ.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании ч. 1 ст. 6. Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится - организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.

Согласно ч.2 ст. 23.2 Федерального закона РФ от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ следует, что правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования.

Согласно п. 5.3.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок утв. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 115, установлено, что при эксплуатации котлов должно обеспечиваться:

надежность и безопасность работы;

возможность достижения номинальной производительности, параметров качества пара и воды;

А на основании п. 11.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, установлено, что при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются: устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок.

Согласно п. 2.6.10 Порядка подготовки жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях, утвержденного постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, готовность объектов жилищно- коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования и др.

Бездействием администрации пгт. Прогресс нарушаются права граждан по надлежащей организации теплоснабжения в пгт.Прогресс. Невыполнение технических мероприятий по обеспечению работоспособного состояния котла КВ-Р-7, 56-150 может повлечь перебои с теплоснабжением и возникновением аварийных ситуацией. При этом в силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами. Кроме того, учитывая, что указанная котельная «Агромех» с оборудованием является муниципальной собственностью, то неисполнение администрацией пгт.Прогресс указанных обязанностей по проведению капитального ремонта котла в целях восстановлению работоспособного состояния нарушает конституционные права жителей пгт.Прогресс по надлежащей организации местного самоуправления.

Просит признать бездействие администрации р.п. (пгт) Прогресс Амурской области по неисполнению мероприятий по проведению капитального ремонта водогрейного котла КВ-Р-7, 56-150 незаконным. Обязать администрацию р.п. (пгт) Прогресс Амурской области провести капитальный ремонт водогрейного котла КВ-Р- 7, 56-150 на котельной расположенной в п.Новорайчихинск пгт.Прогресс Амурской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель административного истца помощник прокурора г. Райчихинска Вайс Т.А. требования поддержала.

Представитель административного ответчика Сметана Т.А. административный иск признала в части возложения обязанности провести капитальный ремонт водогрейного котла КВ-Р- 7, 56-150 на котельной расположенной в п.Новорайчихинск пгт.Прогресс Амурской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требования о признании незаконным бездействие администрации р.п. (пгт) Прогресс Амурской области по неисполнению мероприятий по проведению капитального ремонта водогрейного котла не признала по тем основаниям, что средств местного бюджета на его ремонт недостаточно. Администрацией в министерство ЖКХ Амурской области направлялись заявки о выделении средств субсидии для проведения работ по капитальному ремонту котлов.

Представитель заинтересованного лица ООО «Амурская угольная компания» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав стороны, изучив материалы настоящего административного дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором г. Райчихинска Амурской области, действующим в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц административных требований по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года, к одному из вопросов местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Полномочия, аналогичные указанным в законе, закреплены в ст.11 Устава рабочего поселка (пгт) Прогресс, принятого решением Совета народных депутатов рп (пгт) Прогресс от 16.12.2005 №11/3.

В силу положений п. 12 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года, передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.

На основании п.п. 1-7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года (с изм. и доп.), к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации; согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

В силу положений ч. 1 и 2 ст. 20 вышеназванного нормативно-правового акта проверке готовности к отопительному периоду подлежат: 1) муниципальные образования; 2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; 3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5, 6 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года, проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В силу положений п. 5. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

На основании п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

На основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема-передачи муниципального имущества ООО «Амурская угольная компания» отделом по управлению имуществом пгт. Прогресс предоставлено в аренду имущество для обеспечения населения и прочих потребителей рабочего поселка пгт. Прогресс рабочего поселка пгт. Новорайчихинск Амурской области теплоснабжением, в том числе котел КВ-Р-7, 56-150 водогрейный.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось административным ответчиком, котел КВ-Р-7, 56-150 водогрейный используется в качестве резервного котла на котельной «Агромех» п. Новорайчихинск, с момента передачи в аренду находится в нерабочем состоянии: требуется замена обмуровки котла, в принятом состоянии эксплуатироваться не может. Котельная «Агромех» не имеет резервного котла.

Пунктом 4.3.4. договора аренды, ООО «Амурская угольная компания» (арендодатель) обязан производить за свой счет текущий ремонт имущества.

Материалами дела подтверждается и не оспаривалось административным ответчиком, что в отопительный сезон ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ на котельной «Агромех» произошло снижение температуры теплоносителя на выходе вследствие внепланового ремонта котла .

Согласно ч.2 ст.23.2 ФЗ «О теплоснабжении» следует, что правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования.

Согласно пункту 5.3.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115, установлено, что при эксплуатации котлов должно обеспечиваться: надежность и безопасность работы; возможность достижения номинальной производительности, параметров и качества пара и воды;

На основании п. 11.1. Правил установлено, что при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются: устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы энергоустановок; испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность.

Согласно п. 2.6.10. Порядка подготовки жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий;

Таким образом, невыполнение администрацией пгт. Прогресс технических мероприятий по обеспечению работоспособного состояния котла КВ-Р-7, 56-150 , изначально переданного в ДД.ММ.ГГГГ ООО «АУК» в нерабочем состоянии, повлекло перебои с теплоснабжением и возникновении аварийной ситуации в отопительный период ДД.ММ.ГГГГ, может повлечь перебои с теплоснабжением и возникновением аварийных ситуаций в отопительный период ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего будут нарушены права потребителей на бесперебойное получение услуги теплоснабжения надлежащего качества.

Из перечня многоквартирных домов и объектов соцкультбыта пгт. Новорайчихинск, получающих теплоснабжение от котельных, отапливаются котельными <адрес>. Котельная «Агромех» обеспечивает <*> теплоснабжения поселка, находится в аварийном состоянии вследствие поломки котла , что следует из сообщения главы рабочего поселка пгт. Прогресс министру ЖКХ Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании также установлено, что прокуратурой города Райчихинска Амурской области осуществлена проверка исполнения Администрацией пгт. Прогресс Амурской области действующего законодательства Российской Федерации в сфере ЖКХ по подготовке к осенне-зимнему периоду ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства подтверждается требованием прокуратуры Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ , адресованным главе г. Райчихинска Амурской области, главе администрации пгт. Прогресс.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ главой администрации пгт. Прогресс и ООО «АУК» согласован локальный сметный расчет капитального ремонта котла КВ-Р-7,56-150, ДД.ММ.ГГГГ локальный сметный расчет и акты освидетельствования независимого органа по аттестации неразрушающегося контроля направлены министру жилищно-коммунального хозяйства Амурской области исходящим для рассмотрения и возможности финансирования, а также исходящим от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, не оспаривая необходимость проведения капитального ремонта указанного оборудования, представленный по требованию прокурора г. Райчихинска главой рабочего посёлка пгт. Прогресс сводный план конкретных мероприятий по подготовке объектов ЖКХ рп пгт. Прогресс к работе в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ и направленный ДД.ММ.ГГГГ в министерство ЖКХ Амурской области, сведений о планируемом капитальном ремонте водогрейного котла КВ-Р- 7, 56-150 не предусматривает.

Материалами дела установлено, что отсутствие мероприятий по ремонту водогрейного котла к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ с учетом включения ранее данных мероприятий в иную целевую программу с обращениями к выделению денежных средств из бюджета на эти цели органом местного самоуправления в ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о незаконности бездействия администрации пгт. Прогресс, выразившегося в непринятии мер к ремонту оборудования к новому отопительному сезону.

Обращения главы администрации рабочего поселка пгт. Прогресс к министру ЖКХ Амурской области о выделении средств субсидии на проведение капитального ремонта водогрейного котла при отсутствии запланированных мероприятий не свидетельствуют о работе по подготовке к новому отопительному сезону с учетом того, что административным ответчиком не предоставлены полученные из министерства согласованные решения.

Таким образом, в судебном заседании из пояснений сторон и исследованных материалов дела достоверно установлен факт непринятия необходимых мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей в предстоящий отопительный период, капитальном ремонте водогрейного котла КВ-Р- 7, 56-150, что может привести к нарушению прав граждан, являющихся потребителями коммунальной услуги по теплоснабжению на территории пгт. Новорайчихинск Амурской области, что в целом свидетельствует о неисполнении административным ответчиком требований Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года в части регламентации вопросов местного значения городского поселения (теплоснабжения), требований Федерального закона Российской Федерации «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года и иных подзаконных актов, регулирующих указанные вопросы.

Причиной непроведения капитального ремонта водогрейного котла административным ответчиком является отсутствие финансовых возможностей.

Однако, по мнению суда, указанные обстоятельства не могут расцениваться в качестве оснований, освобождающих администрацию пгт. Прогресс, являющуюся органом местного самоуправления, обязанную принять необходимые меры для обеспечения теплоснабжения, от надлежащего выполнения ею возложенных законом и учредительными документами обязанностей.

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные прокурором г. Райчихинска Амурской области, действующим в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления – администрации пгт. Прогресс Амурской области о признании бездействия органа местного самоуправления – администрации пгт. Прогресс, выразившееся в неисполнении мероприятий по проведению капитального ремонта водогрейного кола КВ-Р-7, 56-150 незаконными, возложении обязанности провести капитальный ремонт водогрейного котла в срок до ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

требования прокурора г. Райчихинска Амурской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления Администрации рабочего поселка пгт. Прогресс Амурской области, выразившееся в неисполнении мероприятий по проведению капитального ремонта водогрейного котла КВ-Р-7, 56-150 на отопительный сезон ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию рабочего поселка пгт. <адрес> провести капитальный ремонт водогрейного котла КВ-Р-7, 56-150 на котельной, расположенной в <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд, начиная с ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

                    Председательствующий судья: О.В. Грачева

<>

<>

2а-360/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Райчихинска
Ответчики
Администрация рабочего поселка Прогресс
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
raichihinskiy.amr.sudrf.ru
22.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
29.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2018[Адм.] Судебное заседание
04.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2018[Адм.] Дело оформлено
01.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее