Дело № 5-3763/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Буйнакск 2 июня 2021 г.
Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Аджиева Л.З., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица - государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Буйнакская центральная городская больница», юридический адрес: 368220, Республика Дагестан, г.Буйнакск, ул.Ленина, д.85, ИНН 0543000719, ОГРН 1020502053538,
УСТАНОВИЛ:
государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Буйнакская центральная городская больница» (далее - ГБУ РД «Буйнакская ЦГБ», юридическое лицо, учреждение) нарушило законодательство в области охраны здоровья граждан при следующих обстоятельствах.
16 апреля 2021 г. в 14 час. 00 мин. территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Дагестан (далее - ТО Росздравнадзора) в отношении ГБУ РД «Буйнакская ЦГБ» проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки, (Приказ ТО Росздравнадзора по РД от 30.03.2021 № 64) задачей которой являются - осуществление контроля за соблюдением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи гражданке Шаймановой Хадижат Кадиевне 1994 года рождения в условиях ГБУ РД «Буйнакская ЦГБ», установлен факт грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, а именно: в нарушение требований части 4 статьи 10 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ; требований подпункта «в» пункта 18, пункта 9, Приложения №1, пункта 28, Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 года № 572н (в ред. Приказ Минздрава РФ от 20 октября 2020 года № ПЗОн); требований подпункта «а», «з», пункта 2.2 приказа Минздрава РФ от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», стандарт обследования беременных женщин в амбулаторных условиях выполнен не полностью, не проведен биохимический скрининг, скрининг УЗИ первого триместра (УЗИ проведено в сроке 14,5 нед). При оценке перинатальных факторов риска не учтены многоводие, хронические ВУИ, симптоматическая АГ. При адекватном учете всех факторов риска беременная была бы отнесена к группе беременных высокого риска, ввиду чего ей необходима была госпитализация на родоразрешение в акушерский стационар III уровня (Перинатальный центр РКБ с учетом соматической патологии: симптоматическая АГ). У беременной имело место симптоматическая АГ, в истории родов данный факт не отмечен. В представленной копии истории родов отсутствует направление на госпитализацию врача ж/к, а также обменная карта, в связи с чем оценка наличия преемственности передачи сведений о пациенте между стационаром и женской консультацией не представляется возможным. При поступлении в результатах общего анализа мочи обнаружены следы белка, однако отсутствует контрольный анализ мочи. В истории родов отсутствует клинический диагноз, который, согласно Приказа М3 РФ от 10 мая 2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», должен быть установлен в течение 72 часов с момента поступления пациента в профильное отделение медицинской организации. В диагнозе перед операцией появляются два несовместимых диагноза: первичная слабость родовых сил и дискоординированная родовая деятельность. При возникновении дискоординированной родовой деятельности на фоне нарушения состояния плода (зеленые околоплодные воды) было нецелесообразно проводить корригирующую терапию. Не проведена антибиотикопрофилактика при проведении абдоминального родоразрешения (клинический протокол «Кесарево сечение. Показания. Обезболивание. Хирургическая техника. Антибиотикопрофилактика. Ведение послеоперационного периода»). Не совпадает оценка новорожденного по шкале Апгар: в протоколе кесарева сечения - 7/8 баллов, в истории развития новорожденного - 5/7 баллов; в нарушение требований пункта 5 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 919н, требования протокола «Интенсивная терапия при системной токсичности местными анестетиками» при проведении реанимационных мероприятий пациентке Шаймановой Х.К. осуществляется не в полном объёме. «Липидное спасение» с использованием жировой эмульсии не выполнено. Запушенный каскад патологической цепи привел к токсическому поражению центральной нервной системы, в последующем постгипоксической энцефалопатией с грубыми когнитивными нарушениями. Кроме того, отсутствует преемственность в проводимой интенсивной терапии в острой фазе отёка головного мозга. Не проведена нейровизуализация головного мозга, в дневниках наблюдения не детализируется клинический симптомокомплекс, не надлежаще обеспечены мероприятий общего ухода (о чем свидетельствуют проявление пролежней (наличие волдыря) в области крестца). Все вышеперечисленное свидетельствует о слабом внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в условиях ГБУ РД «Буйнакская центральная городская больница» в нарушение требований статьи 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.
ТО Росздавнадзора, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителя не направил, об отложении дела не ходатайствовал, просил рассмотреть дело без участия своего представителя.
Представитель ГБУ РД «Буйнакская ЦГБ» по доверенности Ботаев Г.И. в судебном заседании вину признал, просил, учитывая те обстоятельства, что медицинское учреждение является бюджетным учреждением, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ с учетом имущественного и финансового положения ГБУ РД «Буйнакская ЦГБ».
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).
В соответствии с пунктом 6 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом, в частности, требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В силу подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Как усматривается из материалов дела, в ходе внеплановой документарной проверки обнаружено невыполнение юридическим лицом - ГБУ РД «Буйнакская ЦГБ» законодательства в области охраны здоровья граждан, в нарушение требований части 4 статьи 10 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ; требований подпункта «в» пункта 18, пункта 9, Приложения №1, пункта 28, Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 года № 572н (в ред. Приказ Минздрава РФ от 20 октября 2020 года № ПЗОн); требований подпункта «а», «з», пункта 2.2 приказа Минздрава РФ от 10 мая 2017 года № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», стандарт обследования беременных женщин в амбулаторных условиях выполнен не полностью, не проведен биохимический скрининг, скрининг УЗИ первого триместра (УЗИ проведено в сроке 14,5 нед). При оценке перинатальных факторов риска не учтены многоводие, хронические ВУИ, симптоматическая АГ. При адекватном учете всех факторов риска беременная была бы отнесена к группе беременных высокого риска, ввиду чего ей необходима была госпитализация на родоразрешение в акушерский стационар III уровня (Перинатальный центр РКБ с учетом соматической патологии: симптоматическая АГ). У беременной имело место симптоматическая АГ, в истории родов данный факт не отмечен. В представленной копии истории родов отсутствует направление на госпитализацию врача ж/к, а также обменная карта, в связи с чем оценка наличия преемственности передачи сведений о пациенте между стационаром и женской консультацией не представляется возможным. При поступлении в результатах общего анализа мочи обнаружены следы белка, однако отсутствует контрольный анализ мочи. В истории родов отсутствует клинический диагноз, который, согласно Приказа М3 РФ от 10 мая 2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», должен быть установлен в течение 72 часов с момента поступления пациента в профильное отделение медицинской организации. В диагнозе перед операцией появляются два несовместимых диагноза: первичная слабость родовых сил и дискоординированная родовая деятельность. При возникновении дискоординированной родовой деятельности на фоне нарушения состояния плода (зеленые околоплодные воды) было нецелесообразно проводить корригирующую терапию. Не проведена антибиотикопрофилактика при проведении абдоминального родоразрешения (клинический протокол «Кесарево сечение. Показания. Обезболивание. Хирургическая техника. Антибиотикопрофилактика. Ведение послеоперационного периода»). Не совпадает оценка новорожденного по шкале Апгар: в протоколе кесарева сечения - 7/8 баллов, в истории развития новорожденного - 5/7 баллов; в нарушение требований пункта 5 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 919н, требования протокола «Интенсивная терапия при системной токсичности местными анестетиками» при проведении реанимационных мероприятий пациентке Шаймановой Х.К. осуществляется не в полном объёме. «Липидное спасение» с использованием жировой эмульсии не выполнено. Запушенный каскад патологической цепи привел к токсическому поражению центральной нервной системы, в последующем постгипоксической энцефалопатией с грубыми когнитивными нарушениями. Кроме того, отсутствует преемственность в проводимой интенсивной терапии в острой фазе отёка головного мозга. Не проведена нейровизуализация головного мозга, в дневниках наблюдения не детализируется клинический симптомокомплекс, не надлежаще обеспечены мероприятий общего ухода (о чем свидетельствуют проявление пролежней (наличие волдыря) в области крестца). Все вышеперечисленное свидетельствует о слабом внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в условиях ГБУ РД «Буйнакская центральная городская больница» в нарушение требований статьи 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21Л1.2011 № 323-ФЗ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ГБУ РД «Буйнакская ЦГБ» в ненадлежащем оказании медицинской помощи беременной Шаймановой Х.К. подтверждается, помимо протокола об административном правонарушении № 21/с от 16 апреля 2021 г., совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- актом внеплановой документарной проверки в отношении ГБУ РД «Буйнакская ЦГБ» по обращению Шайманова Ш.М.;
- рецензией аттестованного эксперта ТО Росздравнадзора по РД по профилю «анестезиология и реаниматология» Фейзуллаевой А.С.;
- рецензией аттестованного эксперта ТО Росздравнадзора по РД по профилю «акушерство и гинекология» Арсланбековой А.А.;
- предписанием ТО Росздравнадзора № 34 от 16 апреля 2021 г., вынесенным во исполнение Постановления 16 октября 2020 г. № 31 (с изменениями от 13 ноября 2020 г. № 34).
Указанные нарушения, выразившиеся в осуществлении ГБУ РД «Буйнакская центральная городская больница» медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)».
Как установлено ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.
В соответствии с п.4 ст.10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечивается применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.
Согласно ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи оказываемой в рамках клинической апробации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.2 ст.64 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с ч.2 ст.76 настоящего Федерального закона, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии требованиями к его организации и проведению, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Одним из лицензионных требований, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является обязанность соблюдения установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (пп. «б» п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
Осуществление медицинской деятельности без должного контроля приводит к некачественному наблюдению пациентов, оказанию некачественной медицинской помощи.
Частью 1 пункта 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. К таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 вышеуказанного положения, влекущие угрозу причинения вреда жизни и здоровью.
В судебном заседании установлено, что ГБУ РД «Буйнакская ЦГБ» при оказании медицинской помощи Шаймановой Х.К. нарушены лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании медицинской деятельности, которые зафиксированы в акте проверки от 16 апреля 2021 года. Не соблюден установленный внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Нарушен порядок оказания медицинской помощи, требования протокола «Интенсивная терапия при системной токсичности местными анестетиками» при проведении реанимационных мероприятий пациентке Шаймановой Х.К. осуществлены не в полном объёме. «Липидное спасение» с использованием жировой эмульсии не выполнено. Не проведена нейровизуализация головного мозга, в дневниках наблюдения не детализируется клинический симптомокомплекс, не надлежаще обеспечены мероприятий общего ухода (о чем свидетельствуют проявление пролежней (наличие волдыря) в области крестца), не проведена антибиотикопрофилактика при проведении абдоминального родоразрешения, в истории родов отсутствует клинический диагноз, который, согласно Приказа М3 РФ от 10 мая 2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», должен быть установлен в течение 72 часов с момента поступления пациента в профильное отделение медицинской организации. Медицинской организацией и медицинскими работниками допущено небрежное ведение медицинской документации.
С учетом установленных обстоятельств полагаю, что действия юридического лица ГБУ РД «Буйнакская ЦГБ» следует квалифицировать по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации “Об административных правонарушениях”, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Согласно ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации “Об административных правонарушениях”, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании ч.3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания ГБУ РД «Буйнакская ЦГБ», суд принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Также учитывая те обстоятельства, что медицинское учреждение является бюджетным учреждением, учитывая положения ч.ч.3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП России, в связи с наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд считает возможным назначить ГБУ РД «Буйнакская ЦГБ» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ (в данном случае, 150000 рублей), а именно в размере 75000 рублей.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Буйнакская центральная городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 0562059330, КПП 057301001, УФК по Республике Дагестан (Территориальный орган Росздравнадзора по РД), расчетный счет - 03100643000000010300, БИК 018209001, КБК 06011601191010020140, Отделение НБ Республика Дагестан, ОКТМО – по месту нахождения плательщика (протокол об административном правонарушении № 21/с от 16.04.2021).
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить в Буйнакский городской суд Республики Дагестан.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Аджиева Л.З.