Дело № 5-195/2021
УИД № 24RS0054-01-2021-000097-15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 января 2021 года г. Ужур, ул. Гоголя, 1
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Моховикова Юлия Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя МАРКАРЯН КАРИНЕ САШО КЫЗЫ, (<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
13 января 2021 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово на основании распоряжения № 2673 от 30.12.2020 проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Маркарян Карине Сашо Кызы, по результатам которой установлено. Предприятие общественного питания - кафе «Солнечный» по адресу: Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный, ул. Солнечная, 19, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 14 декабря 2009 года принадлежит Маркарян Карине Сашо Кызы. В кафе осуществляется деятельность по приготовлению первых, вторых и третьих блюд. В производственном помещении кафе имеется технологическое оборудование в исправном состоянии. Предприятие общественного питания кафе «Солнечный» работает согласно режиму, указанному на входной двери. В ходе проведения проверки выявлены нарушения, а именно: отсутствует соблюдение социального дистанцирования в холле кафе, диваны и столы расположены менее 1,5 м., отсутствует сигнальная разметка, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года), п. 4.4. Санитарных правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» (далее СП 3.1.3597-20), п. 5 МР 3.1/2.3.6.0190-20. «3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации» (далее МР 3.1/2.3.6.0190-20); отсутствует инструкция по применению дезинфицирующего средства «Жавелион» (Новелти-хлор), в связи с чем отсутствует возможность установить соблюдения режима обеззараживания объекта при вирусных инфекциях, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 8 МР 3.1/2.3.6.0190-20; у работающего персонала индивидуальная медицинская маска не прикрывает органы дыхания, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 2 МР 3.1/2.3.6.0190-20; отсутствует журнал регистрации кварцевания помещений, в результате отсутствует возможность определить проведение кварцевания помещений, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 10 МР 3.1/2.3.6.0190-20; отсутствует организованное место при входе на объект для обработки рук кожными антисептиками для посетителей, в том числе с помощью установленных дозаторов или дезинфицирующими салфетками, в санузле также отсутствует антисептическое средство, что может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний, в том числе СОVID-19, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 3 МР 3.1/2.3.6.0190-20; отсутствует посудомоечная машина, мытье посуды осуществляется ручным способом, при этом над мойкой отсутствует инструкция по применению дезинфицирующего средства «Жавелион» (Новелти-хлор) и инструкция по мытью кухонной и столовой посуды, в результате чего не возможно установить режим мытья посуды, концентрацию применения моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 14 МР 3.1/2.3.6.0190-20; в помещении для приготовления готовой пищевой продукции присутствует пыль, грязь (грязные стены, двери холодильных камер, холодильников, инвентаря, грязное оборудование, полотенца для рук персонала), что может привести к возникновению инфекционных и паразитарных заболеваний, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 7 МР 3.1/2.3.6.0190-20; в помещении для приготовления готовой пищевой продукции имеются следы жизнедеятельности насекомых (мертвый таракан), что свидетельствует о возможном присутствии насекомых и о некачественном проведении дезинфекционных мероприятий, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 7 МР 3.1/2.3.6.0190-20. Несоблюдение указанных обязательных требований создает реальную угрозу жизни и здоровью персонала и посетителей предприятия общественного питания - кафе «Солнечный», не исключает риск возникновения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции.
Индивидуальный предприниматель Маркарян К.С.К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, а потому дело рассмотрено в отсутствие Маркарян К.С.К. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.
Представители административного органа -территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Гапанюк Н.Н. и Черпакова М.С. полагают, что в действиях ИП Маркарян К.С.К. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Считают, что в данном случае необходимо назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности кафе, поскольку посещение кафе «Солнечный» гражданами, создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди населения.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч. 2). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 3).
Согласно п. 4.4 Санитарных правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (далее СП 3.1.3597-20) мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Указанные санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Согласно Методическим Рекомендациям МР 3.1/2.3.6.0190-20 3.1. профилактика инфекционных болезней 2.3.6. предприятия общественного питания рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 мая 2020 года, работа предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 организовывается по следующим условиям: размещение столов с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м. (п. 5); применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п. 8); обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами (п. 2); применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (п. 10); организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками (п. 3); при отсутствии посудомоечной машины мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению (п. 14); проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (п. 7).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Из материалов дела следует, что 23 декабря 2020 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово поступило обращение от главы администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края Неделько Ю.Ф., где он указал, что администрацией ЗАТО п. Солнечный совместно с сотрудником ОМВД по ЗАТО п. Солнечный 16 декабря 2020 года были проведены на территории ЗАТО п. Солнечный рейдовые мероприятия с целью контроля за исполнением гражданами и организациями предписаний и ограничений, содержащихся в нормативных правовых актах Красноярского края. В ходе рейда в кафе «Солнечный», расположенном по адресу: Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный, ул. Солнечная, 19, были выявлены нарушения п. 4.4 Санитарных правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» (л.д. 32).
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Аккерт М.Р. № 2673 от 30 декабря 2020 года проведена внеплановая выездная проверка в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за исполнением индивидуальным предпринимателем Маркарян К.С.К. требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
11 января 2021 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово проведение внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Маркарян К.С.К. осуществляющей предпринимательскую деятельность в предприятии общественного питания - кафе «Солнечный» по адресу: Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный, ул. Солнечная, д. 19, согласовано с прокуратурой Ужурского района Красноярского края.
13 января 2021 года вынесен протокол о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя Маркарян К.С.К. по адресу: Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный, ул. Солнечная, 19, на срок с 11 часов 30 минут 13 января 2021 года (время фактического прекращения деятельности) до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Наложена пломба на входную дверь предприятия общественного питания - кафе «Солнечный» (л.д. 24-29).
Как следует из протокола об административном правонарушении с фото-таблицей № 487 от 13.01.2021 (л.д. 7-23) в ходе проверки установлено, что в предприятии общественного питания - кафе «Солнечный», расположенном по адресу: Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный, ул. Солнечная, д. 19, отсутствует соблюдение социального дистанцирования в холле кафе, диваны и столы расположены менее 1,5 м., отсутствует сигнальная разметка, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года), п. 4.4. Санитарных правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» (далее СП 3.1.3597-20), п. 5 МР 3.1/2.3.6.0190-20. «3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации» (далее МР 3.1/2.3.6.0190-20); отсутствует инструкция по применению дезинфицирующего средства «Жавелион» (Новелти-хлор), в связи с чем отсутствует возможность установить соблюдения режима обеззараживания объекта при вирусных инфекциях, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 8 МР 3.1/2.3.6.0190-20; у работающего персонала индивидуальная медицинская маска не прикрывает органы дыхания, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 2 МР 3.1/2.3.6.0190-20; отсутствует журнал регистрации кварцевания помещений, в результате отсутствует возможность определить проведение кварцевания помещений, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 10 МР 3.1/2.3.6.0190-20; отсутствует организованное место при входе на объект для обработки рук кожными антисептиками для посетителей, в том числе с помощью установленных дозаторов или дезинфицирующими салфетками, в санузле также отсутствует антисептическое средство, что может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний, в том числе СОVID-19, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 3 МР 3.1/2.3.6.0190-20; отсутствует посудомоечная машина, мытье посуды осуществляется ручным способом, при этом над мойкой отсутствует инструкция по применению дезинфицирующего средства «Жавелион» (Новелти-хлор) и инструкция по мытью кухонной и столовой посуды, в результате чего не возможно установить режим мытья посуды, концентрацию применения моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 14 МР 3.1/2.3.6.0190-20; в помещении для приготовления готовой пищевой продукции присутствует пыль, грязь (грязные стены, двери холодильных камер, холодильников, инвентаря, грязное оборудование, полотенца для рук персонала), что может привести к возникновению инфекционных и паразитарных заболеваний, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 7 МР 3.1/2.3.6.0190-20; в помещении для приготовления готовой пищевой продукции имеются следы жизнедеятельности насекомых (мертвый таракан), что свидетельствует о возможном присутствии насекомых и о некачественном проведении дезинфекционных мероприятий, что является нарушением ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 7 МР 3.1/2.3.6.0190-20. Несоблюдение указанных обязательных требований создает реальную угрозу жизни и здоровью персонала и посетителей предприятия общественного питания - кафе «Солнечный», не исключает риск возникновения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции. Коронавирус SARS-CoV-2, является возбудителем респираторной инфекции СОVID-19 и, как правило передается от человека к человеку воздушно-капельным путем при тесном контакте с инфицированным. Инфицирование коронавирусом может происходить в общественных местах, торговых центрах, с предметами окружающей среды к которым прикасался заболевший человек. Заболевание протекает в различных формах: в легкой форме с простудными явлениями (лихорадка, сухой кашель), пневмонией, также может наблюдаться анорексия, миалгия; в острой форме с появлением отдышки, гипоксии или более чем 50 % поражения легких в течение 24-48 часов с затруднением дыхания; в критической форме с дыхательной недостаточностью, шоком или полиогранной дисфункцией, аритмией, острым повреждением сердца. Общий коэффициент летальности составляет от 2,3 %, вместе с тем у лиц пожилого возраста (старше 65 лет) составляет 80 %.
С учетом изложенного прихожу к выводу, что имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для вывода о наличии в действиях ИП Маркарян К.С.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку проверкой выявлены нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСОV, представляющего опасность для окружающих, при эксплуатации предприятия общественного питания - кафе «Солнечный» по адресу: Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный, ул. Солнечная, д. 19, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Маркарян К.С.К., не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что выявленные в ходе проверки нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства создавали непосредственную угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди населения, без устранения установленных недостатков дальнейшее функционирование кафе невозможно, считаю необходимым назначить ИП Маркарян К.С.К. административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания - кафе «Солнечный» по адресу: Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный, ул. Солнечная, д. 19, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя МАРКАРЯН КАРИНЕ САШО КЫЗЫ, <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия общественного питания - кафе «Солнечный», расположенного по адресу: <адрес>, ЗАТО <адрес>, на срок 30 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с фактического прекращения деятельности, указанного в протоколе о временном запрете деятельности, с 11 часов 30 минут 13 января 2021 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ужурский районный суд Красноярского края.
Судья Ю.Н. Моховикова