Решение по делу № 12-27/2016 от 16.08.2016

Дело № 12-27/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23.09.2016 года пгт. Ленинское

Шабалинский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Катаевой Н.В.

при секретаре Татариновой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Житлухиным М.А. № 713 от 03.08.2016 года, администрация Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области привлечена к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области обжаловала его, просила отменить постановление и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области № 713 от 03.08.2016 года, производство по делу прекратить, поскольку администрации вменяется в вину бездействие, выраженное в ненадлежащем содержании общего имущества и не принятие мер по ремонту общего имущества многоквартирного дома, что привело к разрушению имущества дома и, тем самым, создало реальную угрозу охраняемым общественным отношениям, то есть нарушение правил содержания и ремонта всего многоквартирного дома № 14 по ул. Кооперативная пгт. Ленинское, хотя администрация является собственником только 2 квартир из 4 указанного жилого дома. Кроме того, проверка проводилась только в отношении квартиры № 1, а не всего дома. Администрация не может нести ответственность за содержание имущества не находящегося в муниципальной собственности. Также не учтена и не доказана техническая возможность осуществления ремонта доли общего имущества муниципалитета, без одновременного проведения ремонта другими собственниками.

Ппредставитель администрации Ленинского городского поселения в судебном заседании подтвердила изложенное в жалобе, просила отменить указанное постановление, а производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Кировской области не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя.

При таких обстоятельствах, исходя из положений статьи 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Изучив материалы административного дела, выслушав заявителя, суд приходит к следующему.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений, что определено статьей 1.2 КоАП РФ.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает, в том числе, наличие законных оснований для применения административного взыскания.

В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, наступает административная ответственность и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением № 713 от 03.08.2016 года по делу об административном правонарушении, вынесенным и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Житлухиным М.А. было установлено, что в ходе проверки, проводимой с 11 час. 30 мин. 08.06.2016 г. до 11 час. 00 мин. 17.06.2016 г. при осмотре квартиры № 1 д. 14 по ул. Кооперативная п. Ленинское Шабалинского района Кировской области выявлены нарушения со стороны администрации Ленинского городского поселения, являющейся ответственной за содержание жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, правил содержания и ремонта указанного жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме.

Как установлено судом, инспекцией в ходе проверки установлен факт нарушения администрацией Ленинского городского поселения, являющейся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: пгт. Ленинское ул. Кооперативная, д. 14, кв. 1, требований пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.13, 4.6.3.6, 4.6.1, 4.3.1, 4.2.1.3, 4.2.3.4, Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170.

Выявленные нарушения зафиксированы Актом проверки № 5/57 от 17.06.2016 года, на основании которого составлен протокол от 17.06.2016 года № 5/57 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесено оспариваемое постановление.

Судом установлен и подтверждается материалами дела факт информированности администрации Ленинского городского поселения о неудовлетворительном состоянии жилого помещения, однако каких-либо мер по устранению выявленных нарушений администрацией не предпринималось.

Бездействие администрации Ленинского городского поселения по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в сфере эксплуатации жилищного фонда.

Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (п. 3 ст. 30 ЖК РФ).

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. п. 1, 2, 3 ст. 39 ЖК РФ).

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами N 170 и N 410, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), суд признает доказанным факт нарушения администрацией Ленинского городского поселения статьи 7.22 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие администрацией достаточных мер для соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено уполномоченным органом с соблюдением срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено, штраф назначен в пределах санкции статьи 7.22 КоАП РФ (в минимальном размере).

Доводы жалобы о том, что администрация без согласия собственников помещений не вправе осуществлять какие-либо работы по общему имуществу дома, являются несостоятельными. При этом администрацией не представлены убедительные доказательства невозможности проведения работ, которые не требуют капитальных затрат и включены в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества дома, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации N 290, более того, располагая указанной информацией, администрация не представила никаких доказательств начала проведения работ по устранению выявленных нарушений.

Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, не опровергают выводов изложенных в постановлении об административном правонарушении. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при вынесении постановления допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Ссылка заявителя на решение Шабалинского районного суда Кировской области от 07.07.2016 года, которым признано незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Кировской области от 17.06.2016 г. № 5/57 об обязании устранить выявленные нарушения, подлежит отклонению, поскольку признание незаконным предписания в данном случае не свидетельствует о незаконности постановления о привлечении администрации Ленинского городского поселения к административной ответственности и не влечет его безусловную отмену.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности привлечения администрации Ленинского городского поселения к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Оставить постановление и.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области Житлухина М.А. № 713 от 03.08.2016 года в отношении администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области - без изменения, а жалобу администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Кировский областной суд с подачей жалобы через Шабалинский районный суд Кировской области.

Судья: Н.В. Катаева

12-27/2016

Категория:
Административные
Другие
Администрация Ленинского городского поселения
Суд
Шабалинский районный суд Кировской области
Судья
Катаева Н.В.
Статьи

7.22

Дело на сайте суда
shabalinsky.kir.sudrf.ru
16.08.2016Материалы переданы в производство судье
23.09.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее