Решение по делу № 12-161/2024 от 13.02.2024

Дело ...

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 марта 2024 года                                                                                                     г. ФИО1

    Железнодорожный районный суд г. ФИО1 в составе судьи Соловьевой Н.М.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия на постановление от 29.09.2023г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя начальника ОСП по ВАП г. ФИО1 по <адрес> ФИО4 от 29.09.2023г. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее по тексту – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, Министерство обратилось с жалобой, просит постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Мотивирует тем, что решением Железнодорожного районного суда г. ФИО1 от 18.12.2019г. на Министерство возложена обязанность обеспечить ФИО2 благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. 26.09.2020г. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство ...-ИП. В адрес судебного пристава направлялась информация по исполнительному производству о невозможности исполнения решения суда в силу объективных обстоятельств в связи с формированием специализированного фонда. Процедура формирования специализированного жилищного фонда определена «Дорожной картой», утвержденной распоряжением Правительства Республики Бурятия от *** ...-р и включает в себя объявление торгов по приобретению жилых помещений, проведение межведомственной комиссии по оценке жилых помещений, регистрацию права собственности и оперативного управления. Ответственными по настоящим мероприятиям являются ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия», Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия. Жилое помещение будет предоставлено ФИО2 по мере заключения государственных контрактов ГКУ «УКС ПРБ» и формирования республиканского специализированного жилищного фонда, а также с учетом количества граждан, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Министерство проводит максимально возможный объем работы, принимаются все меры по исполнению жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числа по исполнению решения суда о возложении обязанности по обеспечению жильем лиц из указанной категории граждан.

    В судебное заседание представитель Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия не явился, были извещены надлежаще.

    Представитель ОСП по ВАП по г. ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

    В соответствии со статьей 105 Федерального закона от *** № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

    Таким образом, ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.

    Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

    Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Железнодорожного районного суда г. ФИО1 на Министерство возложена обязанность предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда.

    26.09.2020г. судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство ...-ИП.

В соответствии со ст. 6 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. ФИО1 по РБ вручено должнику требование от 05.10.2022г. об исполнении решения суда в 30-дневный срок.

Требование получено должником 06.10.2022г.

По состоянию на 14.09.2023г. решение суда о предоставлении взыскателю ФИО2 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не исполнено.

Таким образом, Министерством требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не исполнены.

Следовательно, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, имеет место.

Выражая несогласие с обжалуемым Постановлением, заявитель указывал на невозможность исполнения решения суда в установленные сроки в силу объективных обстоятельств, а именно, ввиду отсутствия свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда, длительности процедуры формирования специализированного жилищного фонда, ссылался на проводимую им работу и исчерпывающие меры по исполнению жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, отсутствие вины.

Доводы жалобы заявителя суд полагает отклонить на основании следующего.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии непреодолимых препятствий к исполнению решения суда.

Отсутствие свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда, недостаточное финансирование само по себе не является безусловным основанием, исключающим в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ административную ответственность Министерства за совершение вмененного деяния.

Возложенная на Министерство обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Наличие переписки в виде информирования должником органов власти о потребности в жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может расцениваться, как принятие достаточных и полных мер к исполнению требования судебного пристава-исполнителя по настоящему исполнительному производству.

Также суд принимает во внимание, что в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, однако и по состоянию на 14.09.2023г. требование судебного пристава-исполнителя не исполнено.

Таким образом, материалами дела факт неисполнения Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия содержащихся в исполнительном документе требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок достоверно подтвержден, а приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют об обратном.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

    Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы права применены правильно, обстоятельств, которые в силу закона могли повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.

    При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого Постановления не имеется.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    Постановление заместителя начальника ОСП по ВАП г. ФИО1 по <адрес> от 29.09.2023г. о привлечении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                         Н.М. Соловьева

    УИД 04RS0...-09

12-161/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Соловьева Н.М.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
14.02.2024Материалы переданы в производство судье
06.03.2024Судебное заседание
06.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее