Решение по делу № 12-104/2022 от 04.07.2022

68RS0002-01-2022-001813-31

Дело №12-104/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тамбов 19 июля 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Воронцова Е.С., при подготовке к рассмотрению жалобы Чернышовой Татьяны Васильевны на постановление должностного лица ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области №18810568220605012139 от 05.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должного лица ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области №18810568220605012139 от 05.06.2022 Чернышова Т.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.12.9 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Чернышова Т.В. обратилась в Ленинский районный суд г. Тамбова с жалобой.

Изучив данную жалобу и представленные суду материалы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.03.1998 № 9-11 нарушение требований подсудности является нарушением существенных прав и свобод граждан, юридических лиц, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

В силу п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в районный суд по месту рассмотрения дела.

Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.

При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. То есть, в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Из оспариваемого постановления следует, что административное правонарушение совершено по адресу: Автодорога Р-22 Каспий, 462 км. 700 м, Тамбовская область, который к юрисдикции Ленинского районного суда г.Тамбова не относится.

Согласно сведениям УМВД России по Тамбовской области, вмененное Чернышовой Т.В. правонарушение совершено в границах Тамбовского района Тамбовской области. Данный адрес относится к юрисдикции Тамбовского районного суда Тамбовской области, а потому дело подлежит передаче для рассмотрения в указанный суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать жалобу Чернышовой Татьяны Васильевны на постановление должностного лица ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области №18810568220605012139 от 05.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.9 КоАП РФ, на рассмотрение в Тамбовский районный суд Тамбовской области.

Судья Е.С. Воронцова

68RS0002-01-2022-001813-31

Дело №12-104/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тамбов 19 июля 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Воронцова Е.С., при подготовке к рассмотрению жалобы Чернышовой Татьяны Васильевны на постановление должностного лица ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области №18810568220605012139 от 05.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должного лица ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области №18810568220605012139 от 05.06.2022 Чернышова Т.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.12.9 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Чернышова Т.В. обратилась в Ленинский районный суд г. Тамбова с жалобой.

Изучив данную жалобу и представленные суду материалы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.03.1998 № 9-11 нарушение требований подсудности является нарушением существенных прав и свобод граждан, юридических лиц, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

В силу п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в районный суд по месту рассмотрения дела.

Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.

При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. То есть, в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Из оспариваемого постановления следует, что административное правонарушение совершено по адресу: Автодорога Р-22 Каспий, 462 км. 700 м, Тамбовская область, который к юрисдикции Ленинского районного суда г.Тамбова не относится.

Согласно сведениям УМВД России по Тамбовской области, вмененное Чернышовой Т.В. правонарушение совершено в границах Тамбовского района Тамбовской области. Данный адрес относится к юрисдикции Тамбовского районного суда Тамбовской области, а потому дело подлежит передаче для рассмотрения в указанный суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать жалобу Чернышовой Татьяны Васильевны на постановление должностного лица ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области №18810568220605012139 от 05.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.9 КоАП РФ, на рассмотрение в Тамбовский районный суд Тамбовской области.

Судья Е.С. Воронцова

12-104/2022

Категория:
Административные
Статус:
Направлено по подведомственности
Ответчики
Чернышова Татьяна Васильевна
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Судья
Воронцова Елена Сергеевна
Статьи

12.9

Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
06.07.2022Материалы переданы в производство судье
07.07.2022Истребованы материалы
18.07.2022Поступили истребованные материалы
19.07.2022Направлено по подведомственности
21.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее