Решение по делу № 2а-236/2022 от 06.12.2021

    Дело № 2а-236/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     18 апреля 2022 года                                                              г. Тверь

     Калининский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Гуляевой Е.В.,

при секретаре Лепешкиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тверской области к области к Сергеевой К. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год, по земельному налогу за 2018 год, пени,

УСТАНОВИЛ:

     Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области 06.12.2021 обратилась в Калининский районный суд с административным исковым заявлением к Сергеевой К.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 18828,22 руб. и пени за в размере 193,07 руб., по земельному налогу за 2018 год в размере 2985,59 руб. и пени за в размере 31,24 руб., всего – 22038,12 руб.

     Представлены сведения об отмене мировым судьей судебного приказа.

     Требования мотивированы тем, что налогоплательщику в соответствии со ст. 357 НК РФ и законом Тверской области № 75-30 от 06.11.2002 «О транспортном налоге в Тверской области» начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 45162 руб. со сроком уплаты по налоговому уведомлению не позднее 02.12.2010, в связи с частичной уплатой налоговых обязательств сумма налога ко взысканию составляет 18828 руб. 22 коп.

     В соответствии с главой 31 НК РФ начислен земельный налог за 2018 г. в сумме 2 985 руб. 59 коп. со сроком уплаты по налоговому уведомлению – до 02.12.20190.

     В адрес ответчика направлены налоговые требования. Ответчиком налоги в бюджет не уплачены.

     Начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год 193,07 руб. за период 03.12.2019 по 22.12.2019.

     Начислены пени на недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 31,24 руб. за период с 03.12.2019 по 22.12.2019.

     Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с ответчика налоговую задолженность.

     14.03.2022 от истца поступило заявление об увеличении размера исковых требований по транспортному налогу до 45162 руб., по земельному налогу до 7307 руб. В обоснование требований указано, что при подаче иска было учтено частичное погашение задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 26333,78 руб., по земельному налогу за 2018 г.- 4231,41 руб. В ходе мониторинга обнаружено, что задолженность за 2018 год налогоплательщиком не погашена, а вышеуказанные погашения были произведены по другим судебным актам и по другим срокам.

     Представитель административного истца МИФНС России № 9 по Тверской области, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принял. Поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

     Административный ответчик Сергеева К.Н. в судебное заседание не явилась, судебное извещение, направленное в его адрес, возвращено за истечением срока хранения, с учетом положения ст. 165.1 ГК РФ, считается полученным.

     Изучив доводы иска, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

         В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации граждане обязаны платить законно установленные налоги. Конституционная обязанность по уплате налогов имеет публично правовой характер, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

         В силу п. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

         Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

     Законом Тверской области от 06.11.2002 г. №75-30 «О транспортном налоге в Тверской области» на территории Тверской области с 01.01.2003 введен транспортный налог, определены ставки, порядок и сроки уплаты названного налога.

     На основании ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

     Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, в том числе, автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     За ответчиком в рассматриваемом налоговом периоде 2018 года зарегистрированы транспортные средства: автомобили PORCHE CAYENNE S, гос.рег.знак , AUDI A6, гос.рег.знак .

    Факт принадлежности ответчику в налоговом периоде 2018г. указанных транспортных средств подтвержден данными МРЭО ГИБДД УВД по Тверской области.

    Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения, в связи с чем на ответчика законом возлагается обязанность уплаты транспортного налога за 2018 год.

     Факт направления налоговым органом в адрес ответчика соответствующих налогового уведомления № 45318978 от 16.08.2019 со сроком уплаты по 02.12.2019 и требования об уплате взыскиваемой недоимки № 87229 в срок до 11.02.2020, подтвержден документально, не оспаривался.

      В силу статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

      В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

     Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

     Обязанность по уплате налога возникает при наличии объекта налогообложения и принадлежности его ответчику.

     Обязанность уплачивать земельный налог возникает у лица с момента регистрации за ним прав на земельный участок в ЕГРН, а прекращается эта обязанность со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

     Объектом налогообложения указаны земельные участки, поименованные в налоговом уведомлении. Но при этом один из земельный участок, на который начислен налог 144 руб. с кадастровым номером по данным из ЕГРН с 2015 года принадлежит на праве собственности другому лицу (Федорову В.Ю.)

     Расчет земельного налога, содержится в налоговом уведомлении, не оспорен.

     В возражениях против исполнения судебного приказа, Сергеева К.Н. единственным мотивом несогласия с ним указала изменение места жительства.

     Исходя из положений ст.44 ч.3 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой. В то же время, согласно положениям ст. 48, 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

     В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

     Указанной статьей предусмотрен порядок взыскания соответствующих пеней. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    В связи с несвоевременной уплатой в установленный законом срок налоговых платежей, налогоплательщику Сергеевой К.Н. на основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в сумме 31,24 руб. за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 по земельному налогу на недоимку 2018 года и в сумме 193,07 руб. за тот же период по транспортному налогу на недоимку 2018г.

     Законом установлен специальный порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем (ст. 48 НК РФ).

     Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

     Первоначально в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговый орган обращается с заявлением о взыскании налога в порядке приказного производства. В случае отмены судебного приказа о взыскании налога, налоговый орган вправе обратиться в суд в порядке искового производства в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа. При этом процедура взыскания налога не может быть начата в случае пропуска указанных сроков на обращение в суд. Налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении таких сроков и суд вправе их восстановить при наличии уважительных причин пропуска срока. Аналогичный срок предъявления в суд административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций предусмотрен ч.2 ст. 286 КАС РФ.

     Установлено, что налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сергеевой К.Н. задолженности, указанной в налоговым уведомлениях. 03.04.2020 был вынесен судебный приказ № 2а-1423/2020, но 11.06.2021 определением мирового судьи судебного участка № 81 Тверской области он отменен в связи с поступившими возражениями должника.

     Из материалов дела видно, что сумму задолженности при обращении исковым заявлением истец уменьшил по транспортному налогу с 45162 руб. до 18828,22 руб., по земельному налогу с 7307 руб. до 2985,59 руб., ссылаясь на частичную оплату, указав в требовании налоговом соответствующие, но не заверенные надлежащим образом, исправления.

     Поскольку в соответствии с налоговым законодательством требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то в данном случае заявление об увеличении исковых требований направлено на взыскание недоимки в ином размере, при этом срок обращения в суд о взыскании недоимки за 2018 год, превышающем заявленный в исковом заявлении размер, истек в декабре 2021 года, пропущен.

     Поэтому в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области к Сергеевой К.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме превышающей заявленную в иске 18828 руб. 22 коп. (45162 – 18828,22 = 26 333,78 руб.), по земельному налогу за 2018 год в сумме, превышающей 2985,59 руб. (7307-2985,59= 4321,41) следует отказать.

     Суд исходит из недопустимости использования права на увеличения размера исковых требований в обход регламентированного законом порядка и срока взыскания недоимки в судебном порядке.

    На основании ч.2 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок обращения в суд может быть восстановлен судом.

    Под уважительными могут пониматься любые причины, которые действительно или с большой долей вероятности могли повлиять на возможность лица совершить соответствующее процессуальное действие, а также такие обстоятельства, которые объективно воспрепятствовали совершению лицом процессуальных действий в установленные сроки.

    По смыслу закона, при оценке уважительности причин пропуска срока необходимо учитывать все конкретные обстоятельства, в том числе добросовестность заинтересованного лица, реальность сроков совершения им процессуальных действий; также необходимо оценить характер причин, не позволивших лицу, участвующему в деле, обратиться в суд в пределах установленного законом срока.

     Уважительных причин пропуска срока обращения в суд административный истец не привел, а указание на необходимость уточнения налоговых обязательств объективно не подтверждена, кроме того имелся достаточный срок для их уточнения в сроки, предусмотренные законом.

     Налоговый орган является профессиональным участником в соответствующих правоотношениях, в полномочия которых входит организация своевременного начисления, уплаты, взыскания налогов, что предполагает с его стороны надлежащий контроль за своевременным обращением в суд с заявлениями о взыскании недоимок.

     Не установлено объективных препятствий для своевременного обращения налогового органа в суд, ввиду чего отсутствуют законные основания для восстановлении пропущенного срока подачи административных требований о взыскании недоимок в большем размере, чем было заявлено при подаче иска.

      Согласно ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, поэтому с ответчика следует взыскать в соответствующий бюджет государственную пошлину, исчисленную в порядке п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.

     Руководствуясь ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

     Исковые требования удовлетворить частично.

     Взыскать с Сергеевой К. Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в соответствующий бюджет через Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Тверской области задолженность за 2018 год по транспортному налогу в размере 18828 руб. 22 коп., по земельному налогу за 2018 г. в сумме 2985,59 руб., пени на недоимки 2018 года по транспортному и земельному налогам за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в сумме 193,07 руб. и 31,24 руб., всего 22038 руб. 12 коп.

     В удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области к Сергеевой К. Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 26 333,78 руб., по земельному налогу за 20118 год в сумме 4321,41 руб.- отказать.

     Взыскать с Сергеевой К. Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, госпошлину в доход бюджета Калининского района Тверской области в сумме 861,14 руб.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

     Судья                                                                                  Е.В. Гуляева

     Мотивированное решение составлено 04.05.2022 (10 рабочих дней).

    Дело № 2а-236/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     18 апреля 2022 года                                                              г. Тверь

     Калининский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Гуляевой Е.В.,

при секретаре Лепешкиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тверской области к области к Сергеевой К. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год, по земельному налогу за 2018 год, пени,

УСТАНОВИЛ:

     Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области 06.12.2021 обратилась в Калининский районный суд с административным исковым заявлением к Сергеевой К.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 18828,22 руб. и пени за в размере 193,07 руб., по земельному налогу за 2018 год в размере 2985,59 руб. и пени за в размере 31,24 руб., всего – 22038,12 руб.

     Представлены сведения об отмене мировым судьей судебного приказа.

     Требования мотивированы тем, что налогоплательщику в соответствии со ст. 357 НК РФ и законом Тверской области № 75-30 от 06.11.2002 «О транспортном налоге в Тверской области» начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 45162 руб. со сроком уплаты по налоговому уведомлению не позднее 02.12.2010, в связи с частичной уплатой налоговых обязательств сумма налога ко взысканию составляет 18828 руб. 22 коп.

     В соответствии с главой 31 НК РФ начислен земельный налог за 2018 г. в сумме 2 985 руб. 59 коп. со сроком уплаты по налоговому уведомлению – до 02.12.20190.

     В адрес ответчика направлены налоговые требования. Ответчиком налоги в бюджет не уплачены.

     Начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год 193,07 руб. за период 03.12.2019 по 22.12.2019.

     Начислены пени на недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 31,24 руб. за период с 03.12.2019 по 22.12.2019.

     Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с ответчика налоговую задолженность.

     14.03.2022 от истца поступило заявление об увеличении размера исковых требований по транспортному налогу до 45162 руб., по земельному налогу до 7307 руб. В обоснование требований указано, что при подаче иска было учтено частичное погашение задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 26333,78 руб., по земельному налогу за 2018 г.- 4231,41 руб. В ходе мониторинга обнаружено, что задолженность за 2018 год налогоплательщиком не погашена, а вышеуказанные погашения были произведены по другим судебным актам и по другим срокам.

     Представитель административного истца МИФНС России № 9 по Тверской области, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принял. Поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

     Административный ответчик Сергеева К.Н. в судебное заседание не явилась, судебное извещение, направленное в его адрес, возвращено за истечением срока хранения, с учетом положения ст. 165.1 ГК РФ, считается полученным.

     Изучив доводы иска, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

         В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации граждане обязаны платить законно установленные налоги. Конституционная обязанность по уплате налогов имеет публично правовой характер, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

         В силу п. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.

         Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

     Законом Тверской области от 06.11.2002 г. №75-30 «О транспортном налоге в Тверской области» на территории Тверской области с 01.01.2003 введен транспортный налог, определены ставки, порядок и сроки уплаты названного налога.

     На основании ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

     Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, в том числе, автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     За ответчиком в рассматриваемом налоговом периоде 2018 года зарегистрированы транспортные средства: автомобили PORCHE CAYENNE S, гос.рег.знак , AUDI A6, гос.рег.знак .

    Факт принадлежности ответчику в налоговом периоде 2018г. указанных транспортных средств подтвержден данными МРЭО ГИБДД УВД по Тверской области.

    Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения, в связи с чем на ответчика законом возлагается обязанность уплаты транспортного налога за 2018 год.

     Факт направления налоговым органом в адрес ответчика соответствующих налогового уведомления № 45318978 от 16.08.2019 со сроком уплаты по 02.12.2019 и требования об уплате взыскиваемой недоимки № 87229 в срок до 11.02.2020, подтвержден документально, не оспаривался.

      В силу статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

      В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

     Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

     Обязанность по уплате налога возникает при наличии объекта налогообложения и принадлежности его ответчику.

     Обязанность уплачивать земельный налог возникает у лица с момента регистрации за ним прав на земельный участок в ЕГРН, а прекращается эта обязанность со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

     Объектом налогообложения указаны земельные участки, поименованные в налоговом уведомлении. Но при этом один из земельный участок, на который начислен налог 144 руб. с кадастровым номером по данным из ЕГРН с 2015 года принадлежит на праве собственности другому лицу (Федорову В.Ю.)

     Расчет земельного налога, содержится в налоговом уведомлении, не оспорен.

     В возражениях против исполнения судебного приказа, Сергеева К.Н. единственным мотивом несогласия с ним указала изменение места жительства.

     Исходя из положений ст.44 ч.3 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой. В то же время, согласно положениям ст. 48, 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

     В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

     Указанной статьей предусмотрен порядок взыскания соответствующих пеней. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    В связи с несвоевременной уплатой в установленный законом срок налоговых платежей, налогоплательщику Сергеевой К.Н. на основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в сумме 31,24 руб. за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 по земельному налогу на недоимку 2018 года и в сумме 193,07 руб. за тот же период по транспортному налогу на недоимку 2018г.

     Законом установлен специальный порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем (ст. 48 НК РФ).

     Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

     Первоначально в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговый орган обращается с заявлением о взыскании налога в порядке приказного производства. В случае отмены судебного приказа о взыскании налога, налоговый орган вправе обратиться в суд в порядке искового производства в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа. При этом процедура взыскания налога не может быть начата в случае пропуска указанных сроков на обращение в суд. Налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении таких сроков и суд вправе их восстановить при наличии уважительных причин пропуска срока. Аналогичный срок предъявления в суд административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций предусмотрен ч.2 ст. 286 КАС РФ.

     Установлено, что налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сергеевой К.Н. задолженности, указанной в налоговым уведомлениях. 03.04.2020 был вынесен судебный приказ № 2а-1423/2020, но 11.06.2021 определением мирового судьи судебного участка № 81 Тверской области он отменен в связи с поступившими возражениями должника.

     Из материалов дела видно, что сумму задолженности при обращении исковым заявлением истец уменьшил по транспортному налогу с 45162 руб. до 18828,22 руб., по земельному налогу с 7307 руб. до 2985,59 руб., ссылаясь на частичную оплату, указав в требовании налоговом соответствующие, но не заверенные надлежащим образом, исправления.

     Поскольку в соответствии с налоговым законодательством требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то в данном случае заявление об увеличении исковых требований направлено на взыскание недоимки в ином размере, при этом срок обращения в суд о взыскании недоимки за 2018 год, превышающем заявленный в исковом заявлении размер, истек в декабре 2021 года, пропущен.

     Поэтому в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области к Сергеевой К.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме превышающей заявленную в иске 18828 руб. 22 коп. (45162 – 18828,22 = 26 333,78 руб.), по земельному налогу за 2018 год в сумме, превышающей 2985,59 руб. (7307-2985,59= 4321,41) следует отказать.

     Суд исходит из недопустимости использования права на увеличения размера исковых требований в обход регламентированного законом порядка и срока взыскания недоимки в судебном порядке.

    На основании ч.2 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок обращения в суд может быть восстановлен судом.

    Под уважительными могут пониматься любые причины, которые действительно или с большой долей вероятности могли повлиять на возможность лица совершить соответствующее процессуальное действие, а также такие обстоятельства, которые объективно воспрепятствовали совершению лицом процессуальных действий в установленные сроки.

    По смыслу закона, при оценке уважительности причин пропуска срока необходимо учитывать все конкретные обстоятельства, в том числе добросовестность заинтересованного лица, реальность сроков совершения им процессуальных действий; также необходимо оценить характер причин, не позволивших лицу, участвующему в деле, обратиться в суд в пределах установленного законом срока.

     Уважительных причин пропуска срока обращения в суд административный истец не привел, а указание на необходимость уточнения налоговых обязательств объективно не подтверждена, кроме того имелся достаточный срок для их уточнения в сроки, предусмотренные законом.

     Налоговый орган является профессиональным участником в соответствующих правоотношениях, в полномочия которых входит организация своевременного начисления, уплаты, взыскания налогов, что предполагает с его стороны надлежащий контроль за своевременным обращением в суд с заявлениями о взыскании недоимок.

     Не установлено объективных препятствий для своевременного обращения налогового органа в суд, ввиду чего отсутствуют законные основания для восстановлении пропущенного срока подачи административных требований о взыскании недоимок в большем размере, чем было заявлено при подаче иска.

      Согласно ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, поэтому с ответчика следует взыскать в соответствующий бюджет государственную пошлину, исчисленную в порядке п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.

     Руководствуясь ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

     Исковые требования удовлетворить частично.

     Взыскать с Сергеевой К. Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в соответствующий бюджет через Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Тверской области задолженность за 2018 год по транспортному налогу в размере 18828 руб. 22 коп., по земельному налогу за 2018 г. в сумме 2985,59 руб., пени на недоимки 2018 года по транспортному и земельному налогам за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в сумме 193,07 руб. и 31,24 руб., всего 22038 руб. 12 коп.

     В удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области к Сергеевой К. Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 26 333,78 руб., по земельному налогу за 20118 год в сумме 4321,41 руб.- отказать.

     Взыскать с Сергеевой К. Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, госпошлину в доход бюджета Калининского района Тверской области в сумме 861,14 руб.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

     Судья                                                                                  Е.В. Гуляева

     Мотивированное решение составлено 04.05.2022 (10 рабочих дней).

1версия для печати

2а-236/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС № 9 по Тверской области
Ответчики
Сергеева Ксения Николаевна
Суд
Калининский районный суд Тверской области
Судья
Гуляева Екатерина Владимировна
Дело на странице суда
kalininsky.twr.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
06.12.2021Передача материалов судье
07.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2022Судебное заседание
04.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Судебное заседание
18.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее