Решение по делу № 5-163/2023 от 21.08.2023

11RS0003-01-2023-004475-29 Дело № 5-163/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 октября 2023 года судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми с участием прокурора Елина А.И., представителей ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» Гладких О.Г., Петрова С.Г., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница»,

УСТАНОВИЛ:

15.08.2023 и.о. прокурора г. Инты ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении ГБУЗ РК «Интинская Центральная городская больница» (далее - ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ»). В соответствии с указанным протоколом ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» на основании п. 2 ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 323-ФЗ обязано организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. По состоянию на 09.08.2023 по сведениям о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" является юридическим лицом, ОГРН 1021100858360; основной вид деятельности: (ОКВЭД) 86.10. По состоянию на 09.08.2023 по сведениям Единого реестра лицензий на официальном сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/licenses/ ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» имеет действующую Лицензию на осуществление медицинской деятельности № Л041-01176-11/00574437 от 29.07.2019, сроком действия бессрочно, выдана Министерством здравоохранения Республики Коми, по адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе: ____, Терапевтическое отделение № 1 поликлиника № 1; ____, корпус 2 - Корпус детской больницы и поликлиники; ____, корпус 5 - Патолого-анатомический корпус. На основании вышеуказанной лицензии на осуществление медицинской деятельности разрешены следующие выполняемые работы, оказываемые услуги: в соответствии с Приказом 866н; При оказании первичной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерскому делу, вакцинации (проведению профилактических прививок), лабораторной диагностике, лечебной физкультуре, лечебному делу, медицинской статистике, медицинскому массажу, рентгенологии, сестринскому делу, физиотерапии, функциональной диагностике; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии, терапии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: клинической лабораторной диагностике, организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии, терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: гериатрии, дерматовенерологии, детской эндокринологии, инфекционным болезням, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, неврологии, онкологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, профпатологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии, рентгенологии, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, эндокринологии, эндоскопии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: дерматовенерологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, медицинской статистике, неврологии, онкологии, рентгенологии, травматологии и ортопедии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, эндоскопии. При оказании паллиативной медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях по: неврологии, онкологии, сестринскому делу, терапии. При проведении медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги) по: экспертизе временной нетрудоспособности, экспертизе качества медицинской помощи, экспертизе профессиональной пригодности. При проведении медицинских осмотров организуются и выполняются следующие работы (услуги) по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), медицинским осмотрам профилактическим. При проведении медицинских освидетельствований организуются и выполняются следующие работы (услуги) по: медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители, медицинскому освидетельствованию на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, психиатрическому освидетельствованию. Приказом Минздрава России от 07.03.2018 № 92н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям. В соответствии с п. 10 Правил организации деятельности детской поликлиники (детского поликлинического отделения) Приложения № 4 к Положению № 92н в структуре Поликлиники (Отделения) рекомендуется предусматривать, в том числе; кабинет врача-детского хирурга с перевязочной и манипуляционной. Согласно Приложению № 5 к Положению № 92н установлены штатные нормативы детской поликлиники (детского поликлинического отделения) (на 10 тыс. детей), в том числе: врач-детский хирург – 1 должность. Согласно информации, предоставленной ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», в действующем Штатном расписании ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по состоянию на 26.06.2023 в наличии следующие должности, в том числе: в структурном подразделении «Патологоанатомическое отделение», в том числе: заведующий отделением-врач-патологоанатом, врач-патологоанатом – штатных единиц – 2,25, занятых штатных единиц - 0, вакансий – 2,25; в структурном подразделении «Амбулаторно-поликлинические отделения поликлиника № 1», в том числе: врач-онколог – штатных единиц – 1,0, занятых штатных единиц – 0, вакансий – 1,0, в том числе врач-офтальмолог – штатных единиц – 1,25, занятых штатных единиц – 0, вакансий – 1,25; в структурном подразделении «Детская поликлиника», в том числе: врач-детский-хирург – штатных единиц – 0,5, занятых штатных единиц – 0, вакансий – 0,5. По состоянию на 26.06.2023 не установлено наличие следующих медицинских работников в ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ»: врача-патологоанатома патологоанатомического отделения по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____, корпус 5; врача-онколога онкологического кабинета поликлиники № 1, врача-офтальмолога офтальмологического кабинета поликлиники № 1 по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____; врача-детского хирурга по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____, корпус 2. Выявлено отсутствие заключивших с лицензиатом - ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения предусмотренных Лицензией на осуществление медицинской деятельности № Л041-01176-11/00574437 от 29.07.2019, по адресам мест осуществления медицинской деятельности: патологоанатомического отделения по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____ ____, корпус 5; терапевтического отделения Поликлиники № 1 по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____; детской поликлиники по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____, корпус 2. Таким образом, в ходе проведения проверки прокуратурой установлены факты несоблюдения ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, обязательных требований законодательства РФ в сфере здравоохранения, а именно нарушение: требований п. 2 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 23.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части обязанности медицинской организации организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; требований пп. «в» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852, в части обязанности медицинской организацией иметь в наличии заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения разрешенных Лицензией ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» на осуществление медицинской деятельности № Л041-01176-11/00574437 от 29.07.2019 работ (услуг), а именно отсутствие врача-патологоанатома патологоанатомического отделения, врача-онколога онкологического кабинета поликлиники № 1, врача-офтальмолога офтальмологического кабинета поликлиники № 1, врача-детского хирурга детской поликлиники; нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части обязанности медицинской организации оказывать медицинскую помощь в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи; нарушение требований пп. «а» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852, в части обязанности медицинской организации соблюдать положения об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; нарушение приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» в части отсутствия врача-онколога, врача-офтальмолога по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____; нарушение Приказа Минздрава России от 07.03.2018 № 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям» в части отсутствия врача-детского хирурга по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____, корпус 2; нарушение Приказа Минздрава России от 24.03.2016 № 179н утверждены правила проведения патолого-анатомических исследований в части отсутствия врача-патологоанатома по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____ ____, корпус 5. ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» нарушено законодательство о лицензировании, которое в свою очередь ведет к снижению качества, полноты и доступности оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, что является нарушением основных принципов охраны здоровья и приводит к нарушению прав и законным интересам граждан Российской Федерации, и может повлечь за собой наступление юридически значимых последствий. Нарушение приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» в части отсутствия врача-онколога, врача-офтальмолога по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____ ____. Нарушение Приказа Минздрава России от 07.03.2018 № 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям» в части отсутствия врача-детского хирурга по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____ корпус 2. Нарушение Приказа Минздрава России от 24.03.2016 № 179н «Об утверждении Правил проведения патологоанатомических исследований» в части отсутствия врача-патологоанатома по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____ корпус 5. Невыполнение лицензиатом данных требований согласно п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Допущенные учреждением нарушения вышеизложенных лицензионных требований, являются длящимися и выявлены по результатам проверки 09.08.2023 (ответ ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» от 09.08.2023). Место совершения правонарушения – ____ ____ (юридический и фактический адрес нахождения Учреждения).

В судебном заседании представители ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» вину учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ, не признали, пояснили, что ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" принимает все возможные меры к полному укомплектованию штата врачами и другим медицинским персоналом, постоянно участвует в ярмарках вакансий, выдает лицам, окончившим школы, целевые направления на обучение медицинским специальностям, неоднократно обращалось в Министерство здравоохранения Республики Коми по вопросу улучшения социальных гарантий медицинских работников в г. Инте для того, чтобы сделать работу в г. Инте более привлекательной, в том числе вносило предложения о расширении программы льготной ипотеки, увеличении единовременной выплаты медицинским работникам, установлении дополнительных ежемесячных выплат студентам, обучающимся по программам специалитета и ординатуры и др. Специалисты не хотят ехать работать в г. Инту в связи с удаленностью города, отсутствием автомобильного сообщения, отсутствием инфраструктуры в городе, низкой оплатой труда, климатическими условиями и др. ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" систематически приглашает врачей из других лечебных учреждений на временную работу. На настоящий момент патологоанатом принят на работу. Врач – офтальмолог поликлиники № 1 уволился по собственному желанию 31.03.2023.В 2022 г. заключен договор о целевой подготовке по программе ординатуры по специальности «офтальмология» с выпускницей Кировского ГМУ для дальнейшего трудоустройства в ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ". Врач – онколог был принят на работу в 2021 г., в 2022 г. она уволилась по собственному желанию. В настоящее время проходит профессиональную переподготовку по специальности «онкология» врач – терапевт.

Прокурор в судебном заседании настаивал на наличии в действиях ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и на привлечении ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" к административной ответственности.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. Лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий. Лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

На основании п. 46 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Медицинская деятельность, осуществляемая на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями подлежит обязательному лицензированию в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Положение о лицензировании медицинской деятельности устанавливает обязательность соблюдения лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области медицинской деятельности.

Подпунктом «в» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности определено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является в т.ч. наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг).

Подпунктом «ж» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности определено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является размещение в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - единая система) сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и о лицах, указанных в подпункте «в» настоящего пункта (в федеральном регистре медицинских работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (документ утратил силу с 1 марта 2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 09.02.2022 № 140 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» (вместе с «Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»))

Согласно пп. е п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии (п.5), а также следующие требования: размещение информации в единой системе в соответствии со статьей 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения посредством медицинской информационной системы медицинской организации, соответствующей установленным требованиям, или (в случае если государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функций медицинской информационной системы медицинской организации) посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, соответствующей установленным требованиям, или посредством иной информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинской организации и предоставляемых ею услуг.

В соответствии со ст. 91.1 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения.

Положение о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения утверждено Постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 № 140.

Федеральный регистр медицинских работников представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации, а также предоставления доступа к электронным сервисам медицинским работникам (п.6 Положения о ЕГИСЗ). Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу указанных в ст. 93 Федерального закона сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности (п.7 Положения о ЕГИСЗ).Федеральный реестр медицинских организаций представляет собой подсистему единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий (п.9 Положения о ЕГИСЗ).

Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организаций, об отделениях, о коечном фонде, об оснащении, о штатном расписании, а также об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования (п.10 Положения о ЕГИСЗ).

В соответствии с пп. «к» п. 44 Положения о ЕГИСЗ поставщиками информации в ЕГИСЗ являются, в том числе медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Также, в соответствии с пп. «а» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, к лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение, в том числе положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается, в том числе в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.

Согласно Приложению № 2 к Положению № 543н установлены штатные нормативы Поликлиники, которыми предусмотрены, в том числе: должность врача-онколога или врача-специалиста, прошедшего подготовку по онкологии; врача-офтальмолога.

Приказом Минздрава России от 07.03.2018 № 92н утверждено Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям.

Согласно Приложению № 5 к Положению № 92н установлены штатные нормативы детской поликлиники (детского поликлинического отделения) (на 10 тыс. детей), в том числе: врач-детский хирург – 1 должность.

Приказом Минздрава России от 24.03.2016 № 179н утверждены правила проведения патолого-анатомических исследований.

Согласно Приложению № 2 к Положению № 179н установлены штатные нормативы Отделения, которыми предусмотрены, в том числе: должность врача-патологоанатома.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения Федерального закона № 323-ФЗ, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.

В силу ст. 3 Федерального закона № 323-ФЗ законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Поскольку ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», в соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона № 323-ФЗ, является медицинской организацией, осуществляет медицинскую деятельность, то на ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в полной мере распространяется действие Федерального закона № 323-ФЗ.

Следовательно, что ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», на основании п. 2 ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 323-ФЗ, обязано, в том числе организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По состоянию на 09.08.2023 по сведениям Единого реестра лицензий на официальном сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/licenses/ ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» имеет действующую Лицензию на осуществление медицинской деятельности № Л041-01176-11/00574437 от 29.07.2019, сроком действия бессрочно, выдана Министерством здравоохранения Республики Коми, по адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе: ____ ____, Терапевтическое отделение № 1 поликлиника № 1; ____, корпус 2 - Корпус детской больницы и поликлиники; ____ ____, корпус 5 - Патолого-анатомический корпус.

На основании вышеуказанной лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресу мест осуществления лицензируемого вида деятельности: ____ ____, Терапевтическое отделение № 1 поликлиника № 1, ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» разрешены следующие выполняемые работы, оказываемые услуги: в соответствии с Приказом 866н; При оказании первичной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерскому делу, вакцинации (проведению профилактических прививок), лабораторной диагностике, лечебной физкультуре, лечебному делу, медицинской статистике, медицинскому массажу, рентгенологии, сестринскому делу, физиотерапии, функциональной диагностике; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии, терапии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: клинической лабораторной диагностике, организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии, терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: гериатрии, дерматовенерологии, детской эндокринологии, инфекционным болезням, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, неврологии, онкологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, профпатологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии, рентгенологии, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, эндокринологии, эндоскопии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: дерматовенерологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, медицинской статистике, неврологии, онкологии, рентгенологии, травматологии и ортопедии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, эндоскопии. При оказании паллиативной медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях по: неврологии, онкологии, сестринскому делу, терапии. При проведении медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги) по: экспертизе временной нетрудоспособности, экспертизе качества медицинской помощи, экспертизе профессиональной пригодности. При проведении медицинских осмотров организуются и выполняются следующие работы (услуги) по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), медицинским осмотрам профилактическим. При проведении медицинских освидетельствований организуются и выполняются следующие работы (услуги) по: медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители, медицинскому освидетельствованию на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, психиатрическому освидетельствованию.

На основании вышеуказанной лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____ ____, корпус 2 - Корпус детской больницы и поликлиники, ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» разрешены следующие выполняемые работы, оказываемые услуги: в соответствии с приказом 866н; При оказании первичной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), лабораторной диагностике, лечебной физкультуре, лечебному делу, медицинской статистике, медицинскому массажу, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии, педиатрии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара по: клинической лабораторной диагностике, педиатрии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: детской хирургии, детской эндокринологии, клинической лабораторной диагностике, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, психиатрии, травматологии и ортопедии, физиотерапии. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: диетологии, клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике, медицинскому массажу, организации здравоохранения и общественному здоровью, эпидемиологии, педиатрии, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии. При оказании паллиативной медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях по: медицинскому массажу, неврологии, сестринскому делу в педиатрии; при оказании паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях по: лабораторной диагностике, лечебной физкультуре, педиатрии, рентгенологии, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии. При проведении медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги) по: экспертизе временной нетрудоспособности, экспертизе качества медицинской помощи. При проведении медицинских осмотров организуются и выполняются следующие работы (услуги) по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), медицинским осмотрам профилактическим.

На основании вышеуказанной лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____ ____, корпус 5 - Патолого-анатомический корпус, ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» разрешены следующие выполняемые работы, оказываемые услуги: в соответствии с приказом 866н; При оказании первичной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: гистологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: патологической анатомии. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: гистологии, патологической анатомии.

Приказом Минздрава России от 07.03.2018 № 92н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям (далее – Положение № 92н).

В соответствии с п. 10 Правил организации деятельности детской поликлиники (детского поликлинического отделения) Приложения № 4 к Положению № 92н в структуре Поликлиники (Отделения) рекомендуется предусматривать, в том числе; кабинет врача-детского хирурга с перевязочной и манипуляционной.

Согласно Приложению № 5 к Положению № 92н установлены штатные нормативы детской поликлиники (детского поликлинического отделения) (на 10 тыс. детей), в том числе: врач-детский хирург – 1 должность.

Согласно информации, предоставленной ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в действующем Штатном расписании ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» по состоянию на 26.06.2023 в наличии следующие должности, в том числе: в структурном подразделении «Патологоанатомическое отделение», в том числе: заведующий отделением-врач-патологоанатом, врач-патологоанатом – штатных единиц – 2,25, занятых штатных единиц - 0, вакансий – 2,25; в структурном подразделении «Амбулаторно-поликлинические отделения поликлиника № 1», в том числе: врач-онколог – штатных единиц – 1,0, занятых штатных единиц – 0, вакансий – 1,0, в том числе врач-офтальмолог – штатных единиц – 1,25, занятых штатных единиц – 0, вакансий – 1,25; в структурном подразделении «Детская поликлиника», в том числе: врач-детский-хирург – штатных единиц – 0,5, занятых штатных единиц – 0, вакансий – 0,5.

Таким образом, по состоянию на 26.06.2023 установлено отсутствие следующих медицинских работников в ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ»: врача-патологоанатома патологоанатомического отделения по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____, корпус 5; врача-онколога онкологического кабинета поликлиники № 1, врача-офтальмолога офтальмологического кабинета поликлиники № 1 по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____; врача-детского хирурга по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____, корпус 2.

Таким образом, в ходе проведения проверки прокуратурой города установлены факты несоблюдения ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ», имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, обязательных требований законодательства РФ в сфере здравоохранения, а именно нарушение:

- требований п. 2 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 23.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части обязанности медицинской организации организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- требований пп. «в» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852, в части обязанности медицинской организацией иметь в наличии заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения разрешенных Лицензией ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» на осуществление медицинской деятельности № Л041-01176-11/00574437 от 29.07.2019 работ (услуг), а именно отсутствие врача-патологоанатома патологоанатомического отделения, врача-онколога онкологического кабинета поликлиники № 1, врача-офтальмолога офтальмологического кабинета поликлиники № 1, врача-детского хирурга детской поликлиники;

- нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части обязанности медицинской организации оказывать медицинскую помощь в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи;

- нарушение требований пп. «а» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852, в части обязанности медицинской организации соблюдать положения об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- нарушение приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» в части отсутствия врача-онколога, врача-офтальмолога по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____;

- нарушение Приказа Минздрава России от 07.03.2018 № 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям» в части отсутствия врача-детского хирурга по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____, корпус 2;

- нарушение Приказа Минздрава России от 24.03.2016 № 179н утверждены правила проведения патолого-анатомических исследований в части отсутствия врача-патологоанатома по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____, корпус 5.

Таким образом, ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» нарушено законодательство о лицензировании, которое в свою очередь ведет к снижению качества, полноты и доступности оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, что является нарушением основных принципов охраны здоровья и приводит к нарушению прав и законным интересам граждан Российской Федерации, и может повлечь за собой наступление юридически значимых последствий.

Нарушение приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» в части отсутствия врача-онколога, врача-офтальмолога по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____.

Нарушение Приказа Минздрава России от 07.03.2018 № 92н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям» в части отсутствия врача-детского хирурга по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____ корпус 2.

Нарушение Приказа Минздрава России от 24.03.2016 № 179н «Об утверждении Правил проведения патологоанатомических исследований» в части отсутствия врача-патологоанатома по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: ____ ____ корпус 5.

Невыполнение лицензиатом данных требований согласно п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности относится к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях (бездействии) ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно п.п. 2, 3 ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Допущенные учреждением нарушения вышеизложенных лицензионных требований, являются длящимися и выявлены по результатам проверки 09.08.2023, срок давности привлечения ГБУЗ РК «ИЦГБ» к административной ответственности в настоящее время не истек.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведений о том, что ранее ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" привлекалось к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, материалы дела не содержат. Учитывая, что ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" принимает меры к надлежащему обеспечению соблюдения лицензионных требований путем укомплектования штата врачами соответствующих специальностей, суд считает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить штраф предупреждением.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГБУЗ РК «Интинская центральная городская больница» (ОГРН 1021100858360, ИНН 10400900, юридический адрес: ____) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента его получения.

Судья Л.В. Махнева

5-163/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗРК "Интинская городская центральная больница"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Махнева Людмила Викторовна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
21.08.2023Передача дела судье
22.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.10.2023Рассмотрение дела по существу
13.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее