Дело № 2а-2455/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2018 года г. Тверь
Заволжский районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи Грачевой С.О.,
при секретаре Васильевой Е.Р.,
с участием:
представителя административного истца Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери – Виноградовой С.Д., представившей доверенность,
помощника прокурора Заволжского района г. Твери – Климова А.А.,
лица, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора – Наумова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери об установлении административного надзора и ограничений в отношении Наумова Е.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Наумова Е.Н. сроком до погашения судимости на 8 лет, после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно – досрочным освобождением, возложенных на него в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ постановлением Калининского районного суда Тверской области от 29.03.2018 г., то есть с 22.03.2019 года, со следующими ограничениями: обязательная явка для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания поднадзорного лица и запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В обоснование заявленных требований указано, что Наумов Е.Н. осужден 24.12.2014 года Заволжским районным судом города Твери по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 04 года 06 месяцев со штрафом в размере 10 000 рублей и с ограничением свободы сроком на 07 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого, суд признал в его действиях опасный рецидив преступлений.
10.04.2018 года Наумов Е.Н. освобожден по постановлению Калининского районного суда Тверской области от 29.03.2018 г. условно – досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 11 дней. Конец срока условно – досрочного освобождения – 21.03.2019 г.
Согласно справки от 07.09.2018 г. из ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области установлено, что Наумов Е.Н. с 20.04.2018 г. состоит на учете отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области. 09.11.2018 г. заканчивается срок отбывания наказания в виде ограничения свободы, в связи с чем, Наумов Е.Н. будет снят с учета отдела.
За время наблюдения на профилактическом учете Наумов Е.Н. зарекомендовал себя с нейтральной стороны, по месту жительства жалоб и заявлений от соседей и родственников в Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери не поступало, спиртными напитками не злоупотребляет, в употреблении наркотических веществ без назначения врача замечен не был. К административной ответственности не привлекался. Трудоустроен в должности водителя у ИП Березка В.В.
Представитель административного истца - Заволжского отдела полиции УМВД г. Твери Виноградова С.Д. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Наумов Е.Н. в судебном заседании с учетом требования законодательства об обязательном установлении административного надзора не возражал против удовлетворения заявленных требований. Дополнительно пояснил, что в настоящее время он трудоустроен и работает водителем у ИП Стрелка В.В.
Помощник прокурора Заволжского района г. Твери Климов А.А. поддержал заявленные требования об установлении административного надзора в отношении Наумова Е.Н. в связи с наличием законных оснований для этого.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Наумов Е.Н. осужден 24.12.2014 года Заволжским районным судом города Твери по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ и ему в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 04 года 06 месяцев со штрафом в размере 10 000 рублей и с ограничением свободы сроком на 07 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого, суд признал в его действиях опасный рецидив преступлений.
10.04.2018 года Наумов Е.Н. освобожден по постановлению Калининского районного суда Тверской области от 29.03.2018 г. условно – досрочно на неотбытый срок 11 месяцев 11 дней. Конец срока условно – досрочного освобождения – 21.03.2019 г.
Согласно справки от 07.09.2018 г. из ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области установлено, что Наумов Е.Н. с 20.04.2018 г. состоит на учете отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области. 09.11.2018 г. заканчивается срок отбывания наказания в виде ограничения свободы, в связи с чем, Наумов Е.Н. будет снят с учета отдела.
За время наблюдения на профилактическом учете Наумов Е.Н. зарекомендовал себя с нейтральной стороны, по месту жительства жалоб и заявлений от соседей и родственников в Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери не поступало, спиртными напитками не злоупотребляет, в употреблении наркотических веществ без назначения врача замечен не был. К административной ответственности не привлекался. Трудоустроен.
Из представленной суду характеристики ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области следует, что Наумов Е.Н. характеризуется положительно.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что имеются основания для установления в отношении Наумова Е.Н. административного надзора.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Наумовым Е.Н. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, а также учитывая срок, оставшийся до погашения судимости, суд приходит к выводу об установлении в отношении него административного надзора на срок восемь лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Установление административного надзора в отношении Наумова Е.Н. на срок для погашения судимости соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и вынесения приговора) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таком положении суд приходит к выводу об установлении в отношении Наумову Е.Н. административного надзора сроком на 8 лет.
С учетом положений п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, суд полагает необходимым установить в отношении Наумова Е.Н. следующие ограничения: обязательная явка для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания поднадзорного лица, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
При этом суд считает, что указанные судом ограничения позволят Наумову Е.Н. реализовывать свои права на передвижение и труд (исполнение обязанностей по трудовому договору), с теми законными и обоснованными административными ограничениями, и обеспечит баланс публичного и частного интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░