Дело № 2а-210/2021
Решение
Именем Российской Федерации
13 мая 2021 года г. Мариинский Посад
Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Мальчугина А.Н.,
при секретаре Красильниковой Е.Ю.,
с участием представителя административного истца Демидовой Н.Е., прокурора Егоровой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Мариинско-Посадскому району к Николаеву В.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
Начальник ОМВД России по Мариинско-Посадскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении осужденного Николаева В.А. В обоснование заявленных требований указано, что решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 1 июня 2020г. Николаеву В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет. Николаев В.А. в течение года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст.19.24., ст. 20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, имеются предусмотренные ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ основания для установления в отношении последнего дополнительных ограничений административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца Демидова Н.Е. административный иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Николаев В.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Суд рассматривает дело без его участия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Егоровой Е.С., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Порядок рассмотрения дел указанной категории регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) определяет правовые основы осуществления административного надзора в Российской Федерации за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Установлено, что решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 1 июня 2020г. Николаеву В.А. установлен административный надзор до погашения судимости. Установлены на период административного надзора административные ограничения в виде: - установления обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; - запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях, - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов следующего дня, - запрета выезда за пределы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Чувашской Республики без уведомления надзирающего органа.
Решением Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 3 ноября 2020г. Николаеву В.А. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения заведений, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив.
Из материалов дела также следует, что Николаев В.А. признан виновным в совершении административных правонарушений постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по г. Новочебоксарск от 23 ноября 2020г. по ст. 20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлениями мирового судьи судебного участка №1 Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 15 февраля 2021г. по ч.3 ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (2 эпизода). Данные постановления не обжалованы и вступили в законную силу.
Из характеристики участкового уполномоченного полиции ОМВД по Мариинско-Посадскому району Чувашской Республики усматривается, что по месту жительства Николаев В.А. характеризуется отрицательно.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Николаева В.А. дополнительных ограничений административного надзора на весь срок административного надзора.
Анализируя содержание приведенных выше правовых норм, фактические обстоятельства по делу, данные о личности Николаева В.А. и его образе жизни, суд приходит к выводу о том, что в качестве дополнительных административных ограничений в течение срока административного надзора ему необходимо установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 (четыре) раза в месяц.
Таким образом, административное исковое заявление ОМВД России по Мариинско-Посадскому району подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 270 - 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административный иск ОМВД России по Мариинско-Посадскому району удовлетворить.
Установить в отношении Николаева В.А. дополнительные ограничения до окончания срока административного надзора в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий: А.Н. Мальчугин
мотивированное решение изготовлено 13.05.2021г.