Решение по делу № 2а-298/2019 от 03.04.2019

                                                                                                                           Дело № 2а-298/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Грозный                                                                                                 24 апреля 2019 г.

Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего:                                           судьи Сербиевой М.М.,

при секретаре судебного заседания                                Мустафиновой З.Б.,

с участием:

административного истца - пом. прокурора Грозненского района ЧР Самбиева Б.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики к администрации                 Первомайского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства и обязании администрации Первомайского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем размещения в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах

                                                              УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Грозненского района Чеченской Республики Гайрбеков И.З. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - администрации Первомайского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства и обязании администрации Первомайского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем размещения в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, мотивировав следующими обстоятельствами дела:

Прокуратурой района в марте 2019 г. проведен анализ исполнения администрацией Первомайского сельского поселения Грозненского муниципального района (далее - Администрация) законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, которым выявлены нарушения, требующие принятия мер по устранению требований законодательства.

            Так, ранее, в ходе изучения официального сайта Администрации htt://Pervomaiskoe-sp.ru установлено, что в сети «Интернет» порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах не размещены.

Выявленные нарушения послужили основанием для внесения 21.01.2019 в адрес главы Администрации представления об устранении нарушений законов, причин и условий, им способствующих.

Вместе с тем в ходе настоящей проверки установлено, что в сети «Интернет» порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах не размещены.

Принимая во внимание, что после принятия мер прокурорского реагирования Администрацией нарушения требований законодательства добровольно не устранены, в связи с чем, возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе как в судебном порядке.

Ненадлежащее исполнение требований законодательства является прямым нарушением и препятствует развитию бизнеса, а также выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 27, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 218 КАС, просит признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства и обязать администрацию Первомайского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем размещения в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

В судебном заседании представитель административного истца - пом. прокурора Грозненского района Чеченской Республики Самбиев Б.А. административный иск поддержал в полном объеме, просил удовлетворить административные исковые требования.

Глава администрации Первомайского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики надлежаще уведомленный о месте и времени судебного заседания, не явился.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка представителей административного ответчика, извещённого о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.

При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уважительности причин неявки сторон в судебное заседание не представлено, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, по имеющимся доказательствам.

           Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд находит административное исковое заявление заместителя прокурора обоснованным, мотивированным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваем решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Так, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8) определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Статьей 6 Федерального закона № 8 предусмотрено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».

Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация (ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ).

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8, информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет» должна содержать, в том числе порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; обзоры, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Органы местного самоуправления могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 8).

Пунктом 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209) государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 209 к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

           Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно - телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ).

Доказательствами по данному делу, в соответствии с ч. 4 ст. 125 КАС РФ, являются: скриншот официального сайта; объяснение главы администрации поселения; копия представления прокуратуры района; справка о результатах проверки.

В связи с вышеизложенным, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец и административный ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины. В связи с чем, судебные расходы подлежат возмещению из средств федерального бюджета.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Первомайского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства.

Обязать администрацию Первомайского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем размещения в сети «Интернет» порядка рассмотрения обращений граждан (физических лиц), в том числе индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления с указанием актов, регулирующих эту деятельность, а также обзоров и обобщенной информации о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Грозненский районный суд Чеченской Республики.

Судья:                                     подпись                                   М.М. Сербиева

Копия верна: Судья

                         Секретарь

2а-298/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Грозненского района ЧР
Ответчики
администрация Первомайского сельского поселения
Суд
Грозненский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
groznensky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
24.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее