Решение по делу № 2-253/2019 от 02.07.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

гражданское дело № 2- 253/2019

УИД 26RS0006-01-2019-000347-78

30 июля 2019 года              село Арзгир

Арзгирский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего                         судьи Рыжова Д.В.,

при секретаре                 Лабуренко О.А.,

с участием представителя истца помощника Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора                    Самойленко Е.В.,

представителя ответчика главы администрации муниципального образования села Родниковское Арзгирского района                Иващенко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Родниковское Арзгирского района о возложении обязанности инвентаризации зеленых насаждений,

установил:

Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор обратился с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц и просил возложить на администрацию муниципального образования Села Родниковское Арзгирского района обязанность в срок не позднее 01.07.2020 года провести работы по инвентаризации зеленых насаждений на территории муниципального образования, с составлением рабочего дневника учета зеленых насаждений, инвентарного плана и паспортов ландшафтно-архитектурных объектов, составить ведомости дефектов и перечни мероприятий, необходимые для подготовки объектов озеленения к эксплуатации в летний период и по подготовке к содержанию в зимних условиях.

В обоснование требований, со ссылкой на ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 4, 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прокурор указал, что непринятие администрацией муниципального образования указанных мер влечет ухудшение экологической обстановки на территории муниципального образования.

В судебном заседании помощник Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Самойленко Е.В. иск поддержала, дополнила, что представление прокурора об устранении нарушений федерального законодательства в области природоохраны ответчиком удовлетворено, однако соответствующих мер не принято, что повлекло обращение с иском.

Представитель ответчика глава муниципального образования села Родниковское Арзгирского района Иващенко В.А. с иском согласился, пояснил, что муниципальное образование активно занимается озеленением территории, инвентаризация зеленых насаждений и иные предусмотренные законом мероприятия будут проведены.

Выслушав доводы прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии с п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства отнесена к вопросам местного значения сельского поселения.

Исходя из п. 5 п. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правила благоустройства территории муниципального образования регулируют, среди прочего, вопросы организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями.

Зеленый фонд сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. (ст. 61 Федерального закона № 7 – ФЗ)

Пунктами 1.1.1, 5.1 - 5.9 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153, предназначенных для исполнения всеми предприятиями, занимающихся вопросами создания, охраны и содержания озелененных территорий, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, предусмотрены: система оценки состояния озелененных территорий (долгосрочная оценка - один раз в 10 лет; ежегодная (плановая) оценка - два раза в год; оперативная оценка - по специальному распоряжению), составление ведомости дефектов и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объектов озеленения к эксплуатации в летний период и по подготовке к содержанию в зимних условиях, а также порядок проведения инвентаризации городских зеленых насаждений (в соответствии с Методикой инвентаризации городских зеленых насаждений 1997 года, составленной на основании решения Комиссии Президиума Совета Министров СССР по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов от 28.07.1988 № 5).

В соответствии с п. 1 Методики, инвентаризация зеленых насаждений проводится в целях использования данных учета для составления статистической отчетности, развития зеленого хозяйства, планирования нового строительства, восстановления, реконструкции и эксплуатации ландшафтно-архитектурных объектов в городах и поселках, установления ответственного лица за их сохранность и состояние, также удовлетворения иных потребностей соответствующей организации.

В соответствии с указанными целями учет зеленых насаждений заключается в:

а) определении общей площади, занимаемой зелеными насаждениями, и распределении ее по категориям, в том числе деревьями, кустарниками, цветниками, газонами, дорожками, строениями, сооружениями, водоемами и пр.; расчет соответствия площади зеленых насаждений в целом и каждой категории требованиям СНИП;

б) установлении количества деревьев и кустарников с определением типа насаждения, породы, возраста растений, диаметра на высоте 1,3 м (для деревьев), состояния;

в) установлении наличия и принадлежности стационарных инженерноархитектурных сооружений и оборудования ландшафтно-архитектурных объектов (фонтаны, памятники, скульптуры и т.п.);

г) составлении необходимых чертежей, заполнении паспорта; составлении сводных данных о зеленых насаждениях населенного пункта;

д) своевременной регистрации происшедших изменений.

Учету подлежат все (за исключением расположенных на землях, изъятых из ведения местных муниципальных органов) ландшафтно-архитектурные объекты общественного пользования (парки, сады, улицы и проезды, скверы, бульвары и др.) в пределах городской (поселковой) черты.

Строения, подземные и надземные сооружения, расположенные на ландшафтно-архитектурных объектах, учитываются по соответствующим инструкциям.

В результате проведения технического учета на каждый ландшафтноархитектурный объект должны быть составлены: инвентарный план, в зависимости от площади объекта, и паспорт.

Согласно п. 3 Методики учету подлежат все (за исключением расположенных на землях, изъятых из ведения местных муниципальных органов) ландшафтно-архитектурные объекты общественного пользования (парки, сады, улицы и проезды, скверы, бульвары и д. р.) в пределах городской (поселковой) черты.

В силу п. 5.1 Правил № 153 система оценки состояния озелененных территорий предусматривает комплекс организационных, инженернопланировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.

Из положений п. 6.1 Правил, следует, что обязанность по обеспечению сохранности насаждений, квалифицированного ухода за насаждениями, принятию мер борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечению уборки сухостоя, вырезки сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях, возложена на землепользователей.

Пунктами 6.1.3., 6.1.5., 6.1.11 - 6.1.13. Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр, определено, что работы по озеленению рекомендуется планировать в комплексе и в контексте общего зеленого «каркаса» муниципального образования, обеспечивающего для всех жителей доступ к неурбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшения визуальных и экологических характеристик городской среды. Работы рекомендуется проводить по предварительно разработанному и утвержденному соответствующими органами муниципального образования проекту благоустройства. Разработку проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения рекомендуется производить на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией рекомендуется разрабатывать проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в т.ч. на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.

По сообщению администрации муниципального образования села Родниковское Арзгирского района принимаются меры к устранению нарушений требований законодательства в сфере окружающей среды, указанных в представлении Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора 15.04.2019 года.

Из объяснений главы администрации муниципального образования села Родниковское Арзгирского района следует, что для проведения инвентаризации зеленых насаждений и выполнения мероприятий по соблюдению указанных требований федерального законодательства необходим срок не менее одного года.

Таким образом, суд находит доказанным нарушение ответчиком требований законодательства в сфере окружающей среды, в связи с чем, иск прокурора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку сохранение зеленых насаждений является гарантией конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренным ст. 42 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить, обязать администрацию муниципального образования села Родниковское Арзгирского района в срок не позднее 01.07.2020 года провести работы по инвентаризации зеленых насаждений на территории муниципального образования, с составлением рабочего дневника учета зеленых насаждений, инвентарного плана и паспортов ландшафтно-архитектурных объектов, составить ведомости дефектов и перечни мероприятий, необходимые для подготовки объектов озеленения к эксплуатации в летний период и по подготовке к содержанию в зимних условиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Ставропольский краевой суд через Арзгирский районный суд.

    

Судья -                    

2-253/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ставропольский межрайонный природоохнанный прокурор
Ответчики
Администрация села Родниковского Арзгирсмкого района
Суд
Арзгирский районный суд Ставропольского края
Судья
Рыжов Дмитрий Васильевич
Дело на сайте суда
arzgirsky.stv.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
30.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее