Решение по делу № 2а-282/2018 от 04.05.2018

                                                    Р Е Ш Е Н И Е

                                                  именем Российской Федерации

с.Кошки

Самарской области                                                                                           04 июня 2018 года

Кошкинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Малаховой Н.С., при секретаре Абдуллиной Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-282/2018 по административному исковому заявлению Мельникова В. В. к администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий,

                                                  У С Т А Н О В И Л:

Мельников В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, в котором указывает, что им было подано в администрацию сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области заявление о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий как молодого специалиста. Между тем, орган местного самоуправления, не предложив ему представить дополнительные документы, не изучив виды доходов и имущества, отказал в постановке на учет по тем основаниям, что его ежемесячный доход в среднем составляет 26 494,16 руб. Административным ответчиком не проверено наличие всех условий, с которыми законодательство связывает принятие гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Считает, что является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку не имеет своего жилья, а его доход не позволяет ему приобрести жилье. Просит признать отказ администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий незаконным. Признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании административный истец Мельников В.В. заявленные требования подержал аналогичными доводами, просил удовлетворить.

Административный ответчик администрация сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области, в лице представителя по доверенности ФИО3, возражала против удовлетворения заявленных требований, просила отказать.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, допросив свидетеля, суд приходит к следующему выводу.

Целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений (статья 2 ГПК Российской Федерации Российской Федерации).

В соответствии со ст.46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации,

наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 4 ЖК РФ к жилищным отношениям относится возникновение, осуществление, изменение, прекращение права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; пользование жилыми помещениями частного жилищного фонда; содержание и ремонт жилых помещений; формирование и использование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; осуществление государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Согласно п.3 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими

иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Мельников В.В. обратился в администрацию сельского поселения муниципального района Кошкинский Самарской области с заявлением о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилого фонда по договору социального найма.

Постановлением Главы администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку доход от заработной платы Мельникова В.В. за 12 месяцев 2017 года составил 317 930 руб., что превысило установленную величину прожиточного минимума в Самарской области за 1 квартал 2018 года - 10 333 рубля для трудоспособного населения.

Мельникову В.В. было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о том, что не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, так как ежемесячный доход в среднем составляет 26 494,16 руб., что выше величины прожиточного минимума, установленной Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ для трудоспособного населения (л.д.9).

В соответствии со ст.10 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД «О жилище» отказ в принятии заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, допускается в том числе, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Аналогичное основание для отказа заявителю в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрено п.2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного постановлением Администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области от 23.06.2016 года № 45.

В соответствии со ст.6 Закона жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма малоимущим гражданам: 1) не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма    жилого помещения жилищного фонда социального использования    либо

собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающим в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

Согласно абз. 2 п.3.6.3 Административного регламента для признания заявителя нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, сотрудник администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области рассматривает представленные заявителем документы и определяет основания признания заявителя и членов семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии со ст.51 ЖК РФ и ст.6 Закона Самарской области «О жилище».

Указанные нормы устанавливают, что одним из обязательных условий постановки заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является признание его в установленном законом порядке малоимущим.

Статья 3 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД устанавливает, что граждане признаются малоимущими при одновременном наличии следующих условий: 1) среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) не превышает размера дохода, определяемого органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона; 2) стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, составляет менее величины, определяемой органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.

При определении соответствия заявителя условию, установленному пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Закона, органами местного самоуправления должны быть выполнены следующие действия: 1) определен среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) в порядке, установленном частями 2 - 6 настоящей статьи; 2) определен размер дохода, необходимого для признания граждан малоимущими, в порядке, установленном частями 7 - 9 настоящей статьи; 3) на основании сравнения показателей, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должно быть принято решение о соответствии заявителя условию, установленному пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Закона.

Постановлением Правительства Самарской области от 14.02.2018 N 76 "Об установлении величины прожиточного минимума в Самарской области за IV квартал 2017 года в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам" установлена величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в размере 10 333 руб.

Решением собрания представителей сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области от 22.05.2018 года №155 на 2018 год на территории сельского поселения Кошки установлен размер дохода, приходящийся на заявителя и каждого члена его семьи (одиноко проживающего гражданина), необходимый для признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, в размере двукратного прожиточного минимума в Самарской области.

Согласно представленной Мельниковым В.В. справки о доходах физического лица за 2017 год от ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма дохода за 2017 года составила 317 930 руб., то есть среднемесячный доход Мельникова В.В. за 2017 года составил 26 494,17 руб.,

что превышает размер дохода, необходимого для признания граждан малоимущими, установленный решением собрания представителей сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Размер учетной нормы площади жилого помещения, то есть минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен Постановлением Главы администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и составляет 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного гражданина.

Жилой дом, в котором зарегистрирован истец и проживает совместно с мамой ФИО4, имеет общую площадь 87,9 кв.м., из которых на истца приходится 43,95 кв.м., что превышает учетную норму.

Таким образом, поскольку истец не может быть отнесен к категории малоимущих граждан в установленном законно порядке, обеспечен жилой площадью более учетной нормы, суд приходит к выводу о правомерности отказа администрацией сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области Мельникову В.В. в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием).

В силу положений ст. ст. 62, 226 ч. ч. 9, 11 КАС РФ, бремя доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и соблюдения сроков обращения в суд возложено на административного истца. Бремя доказывания обстоятельств того, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствие содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возложено на административного ответчика.

Суд считает, что административный истец не представил суду доказательств нарушения каких-либо своих прав и законных интересов оспариваемым решением административного ответчика.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Мельникова В. В. к администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий – отказать.

Решение в окончательной форме изготовлено 08.06.2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                 Н.С. Малахова

2а-282/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Мельников В.В.
Ответчики
Администрация сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский Самарской области
Суд
Кошкинский районный суд Самарской области
Дело на странице суда
koshkinsky.sam.sudrf.ru
04.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2018[Адм.] Судебное заседание
04.05.2018Регистрация административного искового заявления
04.05.2018Передача материалов судье
07.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2018Судебное заседание
29.05.2018Судебное заседание
06.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее