Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2024 года
мотивированное решение изготовлено 02 мая 2024 года
Дело № 2-1236/2024
УИД 18RS0004-01-2023-007296-68
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2024 года г.Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Коротковой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Перевощиковой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Индустриального района г.Ижевска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВОЗВАГОНЗАПЧАСТЬ» о возложении обязанности предоставить сведения о страховом стаже застрахованных лиц за 2022 год,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Индустриального района г.Ижевска, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «ТЕПЛОВОЗВАГОНЗАПЧАСТЬ» с требованием предоставить сведения в отношении застрахованных лиц по форме «СЗВ-СТАЖ» за 2022 года в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.
Требования иска мотивированы тем, что Прокуратурой Индустриального района г. Ижевска, рассмотрена информация Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике об организациях, не представивших по состоянию на 27 апреля 2023 года информацию о периодах работы застрахованных лиц в отчетности по форме СЗВ-СТАЖ за 2022 год. Установлено, что ОСФР по Удмуртской Республике в ходе контрольных мероприятий полноты отражения данных персонифицированного учета на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц выявлено, что страхователем общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВОЗВАГОНЗАПЧАСТЬ» по состоянию на 27.04.2023 не предоставлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2022 год. Выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку влекут за собой искажение информации о стаже застрахованных лиц, посягают на общественные отношения в области пенсионного обеспечения.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «ТЕПЛОВОЗВАГОНЗАПЧАСТЬ», представитель третьего лица Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике не явились, судом о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
От представителя Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике Костянко Д.В., действующего по доверенности, поступили пояснения по делу, согласно которым, требования иска просил удовлетворить, подтвердил, что ответчиком не представлены сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-стаж за 2022 год, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, представителя третьего лица Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.
В судебном заседании представитель истца Долина А.А. на требованиях иска настаивала.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, установив обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно представленной ОСФР по Удмуртской Республике информации, ответчик не представил в пенсионный орган сведения о периодах работы застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2022 год.
В статье 1 Закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", указано, что страхователями признаются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
В пункте 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи по обязательному пенсионному страхованию определены как лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с преамбулой Федерального закона N 27-ФЗ, данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом определены обязанность (статья 15 Федерального закона N 27-ФЗ), объем и сроки (статья 11 Федерального закона N 27-ФЗ) представления таких сведений.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции, действовавшей до 01.01.2023) страхователи предоставляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемых особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В части 1 статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" указано, что работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе представленных страхователями, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению зарегистрированного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом зарегистрированному лицу (абзац третий части 1 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
Из приведенных нормативных положений следует, что право граждан на страховую пенсию по старости связано с наличием определенных условий, в числе которых достижение гражданином пенсионного возраста, индивидуальный пенсионный коэффициент в размере, соответствующий страховой стаж - суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Сведения о страховом стаже застрахованных лиц подаются по установленной форме, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, отчетность по форме СЗВ-СТАЖ предоставляется в целях правильного назначения пенсии в отношении застрахованного лица при наличии трудовых отношений либо при наличии выплат по договору гражданско-правового характера, на которые начисляются страховые взносы.
Таким образом, ООО «ТЕПЛОВОЗВАГОНЗАПЧАСТЬ», будучи юридическим лицом, зарегистрированным в ОСФР в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязано представлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету в отношении лиц, работающих в организации по трудовому или гражданско-правовому договору.
Из материалов дела следует, что основанием для обращения прокурора с настоящим иском послужило обращение ОСФР по Удмуртской Республике о непредставлении страхователем в установленный срок сведений в отношении застрахованных лиц за 2022 год.
Согласно сообщению ОСФР по Удмуртской Республике, по состоянию на 27.04.2023 года и по состоянию на дату рассмотрения дела, ответчиком сведения по форме СЗВ-Стаж за 2022 год не представлены.
Оценив все представленные в материалы доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ государственная пошлина относится к судебным расходам.
Согласно ст. 89 ГПК РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу положений пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории "Сириус", выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Таким образом, прокурор при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций составляет 6000 рублей.
С ответчика в доход бюджета необходимо взыскать государственную пошлину в размере 6 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Индустриального района г.Ижевска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВОЗВАГОНЗАПЧАСТЬ» (ИНН 1841089538, ОГРН 1191832019708) о возложении обязанности предоставить сведения о страховом стаже застрахованных лиц за 2022 год удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВОЗВАГОНЗАПЧАСТЬ» предоставить сведения о страховом стаже застрахованных лиц за 2022 год в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике в течение 10 дней с момента вступления решения суд в законную силу.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОВОЗВАГОНЗАПЧАСТЬ» в доход бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, через суд, вынесший решение.
Резолютивная часть решения вынесена в совещательной комнате.
Судья Т.Н. Короткова