Административное дело № 2а-1369/2021 (2а-5065/2020;)
УИД: 47RS0005-01-2020-007521-22
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 апреля 2021 года город Выборг
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Гришина Д.Ю.,
при секретаре Зенкиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области к Козловой Ольге Владимировне о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в суд с административным иском к Козловой Ольге Владимировне о взыскании недоимки.
В обоснование заявленных требований истец указал, что за административным ответчиком Козловой Ольгой Владимировной имеется задолженность по следующим налогам (и пени):
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 6 884 за расчетный период 2019 год;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 29 354 руб. за расчетный период 2019 год, пени в размере 13,10 руб. за период с 30.10.2018 по 28.01.2019, пени начисленные на сумму недоимки 566,13 руб. за налоговый период 2017 год, оплаченной 24.12.2019;
- по транспортному налогу: налог – 4949 руб., пени 132,91 руб.: 73,61 руб. - за период с 04.12.2018 по 30.01.2019, 59,31 руб. – за период с 03.12.2019 по 28.01.2020.
Задолженность по налогам образовалась по имуществу, принадлежащему Должнику на праве собственности: транспортные средства, недвижимое имущество (в т.н. земельные участки):
- автомобили легковые, г.р.з. <данные изъяты>
Данные о возникновении и прекращении права собственности на указанное имущество представлены в ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области органами государственной регистрации на основании п. 2 ст. 408 НК РФ, п. 4 ст. 391 НК РФ, п. 1 ст. 362 НК РФ, п. 4 ст. 85 НК РФ.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление.
Срок уплаты налога установлен: по транспортному налогу – п. 1 ст. 363 НК РФ – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом; по налогу на имущество – п. 1 ст. 409 НК РФ не позднее 01 декабря года, следующего за годом, за который начислен налог; по земельному налогу – п. 1 ст. 397 НК РФ – не позднее 01 декабря года, следующего за годом, за который начислен налог.
В установленный законодательством о налогах и сборах срок налоги Должником в полном объеме не уплачены. Пени начислены в соответствии с п. 3, п. 4 ст. 75 НК РФ.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ, Инспекцией в соответствии со ст. 69 НК РФ было выставлено и направлено налогоплательщику требование от 28.01.2019 №, от 31.01.2019 №, от 29.01.2020 №.
В срок, установленный в Требовании об уплате налога (пени), налоги (пени) Ответчиком в полном объеме не уплачены.
По состоянию на дату подачи административного искового заявления задолженность по Требованию об уплате налога (пени) составляет 5095,01 руб.
Указанные суммы административным ответчиком в бюджет не уплачен, в связи с чем, Инспекция Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области в соответствии со ст. 48 НК РФ инспекция обратилась в судебный участок № 25 и 27.05.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ по делу № 2-1589/2020. От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа и определением от 29.06.2020 судебный приказ отменен.
На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с Козловой О.В. недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 4 949 руб., пени в размере 132,91 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) пени в сумме 13,10 руб., а всего взыскать 5 095,01 руб.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, представителя не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, возражений не представил, об отложении судебного разбирательства не просил., направила ранее ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, признав требования административного иска. Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав действующих в деле лиц и их представителей, исследовав материалы дела, оценив представленные в материалы дела доказательства, находит требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании п. 2 ст. 11 НК РФ сумма налога, неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон № 212-ФЗ) должник, являясь плательщиком страховых взносов, обязан правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в соответствии с Федеральным законом № 243-ФЗ от 03.07.2016.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответчик является плательщиком транспортного налога в отношении транспортных средств:
- автомобили легковые, г.р.з. <данные изъяты>
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. п. 3 и 4 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
За административным ответчиком числится недоимка:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 6 884 за расчетный период 2019 год;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 29 354 руб. за расчетный период 2019 год, пени в размере 13,10 руб. за период с 30.10.2018 по 28.01.2019, пени начисленные на сумму недоимки 566,13 руб. за налоговый период 2017 год, оплаченной 24.12.2019;
- по транспортному налогу: налог – 4949 руб., пени 132,91 руб.: 73,61 руб. - за период с 04.12.2018 по 30.01.2019, 59,31 руб. – за период с 03.12.2019 по 28.01.2020.
Данные о возникновении и прекращении права собственности на указанное имущество представлены в ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области органами государственной регистрации на основании п. 4 ст. 85 НК РФ. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление.
Данные о налоговой базе и дате возникновения (прекращения) права собственности, а также расчет налогов (копия налогового уведомления) и расчет пени с указанием периода являются приложениями к настоящему заявлению.
В установленный законодательством о налогах и сборах срок налоги должником не уплачены. Пени начислены в соответствии с п. 3, п. 4 ст. 75 НК РФ.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление.
В срок, установленный в Требовании об уплате налога (пени), налоги (пени) ответчиком не уплачены. По состоянию на дату подачи Административного искового заявления задолженность по требованию об уплате налога (пени) составляет 5 095,01 руб.
Указанные суммы административным ответчиком в бюджет не уплачен, в связи с чем, Инспекция Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области в соответствии со ст. 48 НК РФ инспекция обратилась в судебный участок № 25 и 27.05.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ по делу № 2-1589/2020. От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа и определением от 29.06.2020 судебный приказ отменен.
Шестимесячный срок обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки, исчисляемый со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, административным истцом соблюден. Оснований для применения последствий истечения срока исковой давности не имеется.
Ответчик не представил суду доказательства наличия обстоятельств для освобождения от уплаты налога на имущество, а также доказательства уплаты налога на имущество в полном объеме.
Расчет задолженности по налогам, произведенный Инспекцией Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области, административным ответчиком не опровергнут.
Исходя из вышеизложенного, требования инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области о взыскании с ответчика недоимки по налогам подлежат удовлетворению.
Согласно п. п. 3 и 4 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Расчет задолженности пени, произведенный инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области, административным ответчиком не опровергнут.
Шестимесячный срок обращения в суд с заявлением о взыскании пени, исчисляемый со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, административным истцом соблюден. В связи с чем оснований для применения последствий истечения срока исковой давности не имеется.
Требования административного истца о взыскании с ответчика пени подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с административным исковым заявлением, в связи с чем с ответчика в доход бюджета МО «Выборгский район» Ленинградкой области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Инспекции федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области к Козловой Ольге Владимировне о взыскании недоимки удовлетворить.
Взыскать с Козловой Ольги Владимировны, ИНН <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) пени в сумме 13 рублей 10 копеек;
- по транспортному налогу: налог за 2018 г. – 4 949 рублей, пени в размере 132 рубля 91 копейку,
на общую сумму 5 095 рублей 01 копейку.
Взыскать с Козловой Ольги Владимировны в бюджет муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.
Судья Д.Ю. Гришин
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 05.04.2021.