Дело № 2а-841/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2016 года п.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при секретаре Мусиной Г.Г.,
представителя административного истца Самойленко Д.Г.
административного ответчика Громова С.А.
помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Остерниковой О.Н,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Громова <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
исправительное учреждение – ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением об установлении административного надзора в отношении Громова <данные изъяты> на срок 3 года, с применением административных ограничений в виде: 1. запретапосещения мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.)2. запретапосещения увеселительных заведений (дискотеки, клубы, бильярдные и др.);3. запретапосещения массовых и иных мероприятий и участия в них (концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, презентации, распродажи и т.д.); 4. запретапребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;5. запретавыезда за пределы <данные изъяты> без разрешения органа осуществляющего административный надзор; 6. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Заявленные требования мотивированы тем, что Громов <данные изъяты> осужден за совершение особо тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, что дает основания полагать о повторном совершении им новых преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы. Намерен проживать <данные изъяты>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: на меры воспитательного характера не всегда реагирует правильно, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за весь период отбывания наказания поощрений не имеет. <данные изъяты> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Участие в общественной и трудовой жизни учреждения не принимает, не трудоустроен, желания трудиться не проявляет. На путь исправления не встал.
Представитель административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты>, действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Громов <данные изъяты> не возражалпротив установления административного надзора в полном объеме.
Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление и установить административный надзор сроком 3 года, с заявленными административными ограничениями.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела усматривается, что Громов <данные изъяты> года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы 09.11.2016 по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. Так, по приговору Балейского городского суда Читинской области от 28.03.2007 года, осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ. Постановлением начальника учреждения от 17.12.2015 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Применение административных ограничений определяться судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Из материалов дела усматривается, что Громов <данные изъяты> судим за совершение особо тяжкого преступления, относящегося к преступлениям против жизни и здоровья. После освобождения осужденный намерен проживать <данные изъяты>. Согласно представленной характеристики, осужденный на меры воспитательного характера не всегда реагирует правильно, участие в общественной и трудовой жизни учреждения не принимает, не трудоустроен, желания трудиться не проявляет. <данные изъяты> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За весь период отбывания наказания не имеет поощрения, при этом 33 раза привлекался к дисциплинарной ответственности в виде выговора и водворения в ШИЗО.
Положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ относится к категории особо тяжких (п.5 ст.15 УК РФ).
Как указано в п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет, после отбытия наказания.
Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, подлежит установлению на срок от 1 года до 3 лет.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания (отсутствие поощрений, наличие 33 взысканий), отрицательной характеристики по месту отбытия наказания, тяжести совершенного преступления, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд находит обоснованным требование административного истца об установлении административного надзора сроком на 3 года, (что не превышает срок погашения судимости за особо тяжкое преступления), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запретапосещения мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.)2. запретапосещения увеселительных заведений (дискотеки, клубы, бильярдные и др.);3. запретапосещения массовых и иных мероприятий и участия в них (концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, презентации, распродажи и т.д.); 4. запретапребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;6. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Административный надзор подлежит установлению на срок 3 года, то есть по 09ноября 2019 года.
Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд
РЕШИЛ:
Заявление административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Громова <данные изъяты> удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Громова <данные изъяты> года рождения, на срок 3 года, то есть по <данные изъяты>.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет ФИО2 в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Громова <данные изъяты> административные ограничения в виде:
- запретапосещения мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе и др.),
- запретапосещения увеселительных заведений (дискотеки, клубы, бильярдные и др.),
- запретапосещения массовых и иных мероприятий и участия в них (концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, презентации, распродажи и т.д.);
- запретапребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
- запретавыезда за пределы <данные изъяты> без разрешения органа осуществляющего административный надзор;
- обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.
Судья Никитина Т.П.
Решение изготовлено: 30.08.2016.