№ 2-2349/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18.10.2018 г. г. Воронеж
Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Наседкиной Е.В., при секретаре Тимошиновой С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Москвитина Александра Алексеевича, Москвитиной Ольги Алексеевны к Москвитиной Ульяне Сергеевне о прекращении права пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Москвитин А.А., Москвитина О.А. обратились в суд с данным иском, указав, что они являются собственниками жилого <адрес>. Москвитину А.А. на основании договора дарения от 29.01.2010 г., принадлежит 4/21 доли в праве на указанный жилой дом. Москвитиной О.А. на основании договора дарения от 15.10.1997г., и свидетельства о праве на наследство по закону от 28.04.2001 г. принадлежит 1/3 доля в праве на указанный жилой дом. Собственником 10/21 долей жилого <адрес> является Калинин О.В. В ноябре 2010 г. между их сыном Москвитиным И.А. и Москвитиной У.С. был зарегистрирован брак. ДД.ММ.ГГГГ у них родился <данные изъяты> ФИО2, после чего, в январе 2012 г., они переехали проживать к ним (истцам) по адресу <адрес> Тогда Москвитина У.С. и ФИО2 были вселены истцами на правах членов семьи, в связи с чем приобрели право пользования в указанном жилом доме. В то время они все жили одной семьей, вели общее хозяйство, бюджет у них был единый, питались они вместе. В июле 2012 года <данные изъяты> Москвитиной У.С. приобрела квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. В связи с этим ответчик добровольно на постоянной основе выехала из жилого <адрес> и до настоящего времени проживает по адресу: <адрес>. 02.07.2013 г. брак между Москвитиной У.С. и Москвитиным И.А. был расторгнут. С этого времени она окончательно перестала быть членом семьи истцов, какие-либо отношения они с ней не поддерживают, длительное время не видятся. Просят признать Москвитину У.С. прекратившей право пользования жилым помещением со снятием с регистрационного учёта по месту жительства в жилом <адрес>
Истцы Москвитин А.А. и Москвитина О.А. в судебном заседании исковые требования просили удовлетворить, суду дополнительно пояснили, что когда сыну ответчика, т.е. их внуку исполнилось 8 месяцев, Москвитина У.С. начала «колоться», её хотели лишь родительских прав, однако её забрала мама. В июле 2013 г. она вернулась к ним в дом, но спустя некоторое время продолжила своё «занятие» и в итоге вообще пропала. Внук проживает с ними с двух лет, мать им не интересуется. Сейчас она употребляет наркотики, у них не появляется три года, но так как она прописана у них, к ним приходит полиция и ищёт ее (ответчика).
Ответчик Москвитина У.С. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела судом извещалась надлежащим образом (л.д.33,35,42,45).
Третье лицо – Калинин О.В. не возражал против удовлетворения исковых требований, суду пояснил, что он является племянником истца Москвитиной О.А., проживает в одном доме с истцами. Ответчик раньше проживала по адресу истцом, а потом переехала на <адрес> известно, что ответчика разыскивает полиция, она принимала наркотики.
Третьи лица – Москвитин И.А., представитель отдела по вопросам миграции отдела полиции № 5 УМВД России по г. Воронежу в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены в установленном законом порядке, представитель ОВМ просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд, выслушав истца, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Москвитин А.А., Москвитина О.А., Калинин О.В. являются сособственниками жилого <адрес> (л.д.8-14,17,18,20,21).
Как видно из паспортных данных истцов, они зарегистрированы по адресу: <адрес> (л.д.6-7).
Из выписки из домовой книги усматривается, что по адресу: <адрес> зарегистрированы: Москвитин А.А., Москвитина О.А., Москвитин И.А., Москвитина У.С., ФИО2, Калинин О.В. (л.д.24-26).
Согласно представленным свидетельствам, брак между Москвитиным И.А. и Москвитиной К.С. расторгнут 02.07.2013г., от брака они имеют <данные изъяты> – ФИО2, 2011 г.р. (л.д.15-16).
Истцы предъявление исковых требований мотивируют тем, что в январе 2012 г. их сын – Москвитин И.А., ответчик – Москвитина У.С. с ребенком переехали проживать к ним (истцам) по адресу <адрес>. Тогда Москвитина У.С. и ФИО2 были вселены истцами на правах членов семьи, в связи с чем приобрели право пользования в указанном жилом доме. Они жили одной семьей, вели общее хозяйство, бюджет общий, питались они вместе. В июле 2012 года г. <данные изъяты> Москвитиной У.С. приобрела квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. В связи с этим ответчик добровольно на постоянной основе выехала из жилого <адрес> и до настоящего времени проживает по данному адресу. 02.07.2013 г. брак между Москвитиной У.С. и Москвитиным И.А. был расторгнут. С этого времени она окончательно перестала быть членом семьи истцов, какие-либо отношения они с ней не поддерживают, длительное время не видятся.
Пояснения истца также подтверждаются свидетельскими показаниями ФИО1, которая суду пояснила, что истцы – ее соседи. Ответчика она видела редко. К истцам приходит полиция и спрашивает про ответчика. Своим ребенком она не занимается, его воспитывают истцы. По словам истцов, коммунальные платежи ответчик не платит, вещи ответчика отсутствуют.
В силу ч. 1ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу требований ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ст. 288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи.
Согласно ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Частью 1 ст. 31 ЖК РФ предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 ЖК РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, исходя из следующего:
а) членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (ст. 10 СК РФ). Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.
Из содержания приведенных положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ и разъяснений по их применению следует, что о принадлежности названных в ней лиц к семье собственника жилого помещения свидетельствует факт их совместного проживания.
В силу ч. 4 ст. 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
Это означает, что бывшие члены семьи собственника утрачивают право пользования жилым помещением и должны освободить его (часть 1 статьи 35 ЖК РФ). В противном случае собственник жилого помещения вправе требовать их выселения в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.
Как поясняли истцы, ответчик с июля 2012 г. постоянно проживает по адресу: <адрес>.
Москвитина У.С. в судебное заседание не явилась, доказательств проживания по указанному адресу суду не представила, письменных возражений на иск от нее в суд не поступило.
В силу положений ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
Из материалов дела следует, что Москвитина У.С. о слушании дела, назначенного на 27.09.2018 г. и 18.10.2018 г., была извещена судом судебной повесткой по месту своей регистрации и проживания (л.д.33,35,42,45), таким образом, требования, предусмотренные ст. 113 ГПК РФ судом были соблюдены.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчик отказалась от ведения общего хозяйства с собственниками спорного жилого помещения, у нее с истцами отсутствует общий бюджет, утрачены семейные отношения, ответчик не проживает в спорном жилом помещении, вещи ее отсутствуют, какого-либо иного соглашения между истцами и ответчиком не было, в связи с чем, она подлежит снятию с регистрационного учета с одновременным прекращением права пользования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Признать Москвитину Ульяну Сергеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, прекратившей право пользования жилым помещением - домом <адрес>, со снятием ее с регистрационного учета по указанному адресу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 22.10.2018 г.
Судья Е.В. Наседкина