№ 5-212/2020
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 мая 2020 г. г. Севастополь
Судья Балаклавского районного суда г. Севастополя Зарудняк Н.Н.,
при секретаре Можном К.Е.,
с участием Лакоценина А.Л.
защитника Волкова П.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда г. Севастополя дело об административном правонарушении в отношении
Лакоценина А. Л., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,
по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Лакоценин А.Л. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
05 мая 2020 г. в 14 часов 15 минут Лакоценин А.Л., находясь на 13 км автодороги Танковое – Оборонное в г. Севастополе, покинул место своего проживания, находящееся по адресу: г. Севастополь, СТ «Рассвет», уч. 90, без крайней необходимости и уважительных причин, чем нарушил п. 7.2 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», согласно которому в период режима повышенной готовности на территории города Севастополя, введеного с 17 марта 2020 г., граждане обязаны не покидать места своего проживания, за исключением случаев, перечисленных в Указе.
Лакоценин А.Л. в судебном заседании не признал себя виновным в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Севастополя и показал, что он на протяжении многих лет проживает по адресу: <адрес>. Рано утром 05 мая 2020 г. он вместе со своим другом Яструбом В.Н. на личном транспортном средстве Фольксваген, принадлежащем ему (Лакоценину А.Л.) на праве собственности, выехали из г. Севастополя в Белогорский район Республики Крым к его маме для оказания ей помощи по уходу за хозяйством, а также с целью перевозки пчёл из Белогорского района в г. Севастополь. В обеденное время, возвращаясь обратно в г. Севастополь, они были задержаны на пропускном пункте, расположенном на 13 км автодороги Танковое – Оборонное в г. Севастополе, где в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. О том, что на территории г. Севастополя введен режим самоизоляции он знал, однако с Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» он не согласен, поскольку данный Указ, по его мнению, противоречит положениям Конституции РФ, в связи с чем, считает, что он имеет право выезжать за пределы г. Севастополя с целью оказания помощи своей матери.
Не смотря на непризнание Лакоцениным А.Л. своей вины в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности, его вина в инкриминируемом ему административном правонарушении подтверждена следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении 92 СВ № 131425 от 05 мая 2020 г., в котором описано событие вменённого Лакоценину А.Л. административного правонарушения. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.
Рапортом старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Балаклавскому району УМВД России по г. Севастополю Снегирева С.В., в котором указано, что 05 мая 2020 г. на 13 км автодороги Танковое – Оборонное в г. Севастополе был выявлен Лакоценин А.Л., который покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, без крайней необходимости и уважительных причин.
Письменными объяснениями свидетеля Яструба В.Н., данными им 05 мая 2020 г. при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Лакоценина А.Л., из которых следует, что 05 мая 2020 г. в 14 часов 15 минут он с Лакоцениным А.Л. передвигался на автомобиле последнего через блок-пост, расположенный в с. Терновка г. Севвастополя. Ехали они из г. Симферополя, куда ездили по личным делам.
Проанализировав представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к следующему.
В силу п. «а.2» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020 г.) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Как следует из п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, пунктов «а», «м», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п. «а.2» ст. 10 данного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории города Севастополя с 17 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности.
Из п. 7.2 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» следует, что граждане обязаны включительно до 11 мая 2020 г. не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной или неотложной медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности, которая не приостановлена; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории города Севастополя, в случае если такая деятельность не приостановлена; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом или иными нормативными правовыми актами; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Данные ограничения не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, следования в судебные, правоохранительные органы и иные государственные органы при наличии соответствующего вызова, следования в загородные дома и дачные дома (собственные), которые находятся в границах административно-территориальных единиц города Севастополя, передвижения к месту приобретения товаров с использованием личного автомобильного транспорта и услуг такси, следования к ближайшему месту получения услуг, оказываемых салонами красоты, косметологическими салонами, парикмахерскими и стоматологическими клиниками (кабинетами) (по предварительной записи онлайн или по телефону), химчистками, прачечными, ателье, мастерскими по ремонту обуви, компьютеров, следования в ближайший магазин, реализующий автозапчасти, осуществления морских прогулок с семьей и любительской рыбной ловли с использованием личного маломерного судна.
Таким образом, все вышеприведённые доказательства свидетельствуют о нарушении Лакоцениным А.Л. указанных требований действующего законодательства, а, следовательно, полностью подтверждают его вину в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Действия Лакоценина А.Л. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он не выполнил установленные п. 7.2 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 г. № 14-УГ правила поведения, покинув место своего проживания без предусмотренных в Указе причин.
При назначении наказания Лакоценину А.Л. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и полагает, что цель административного наказания может быть достигнута путем применения такого вида наказания, как предупреждение.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Лакоценина А. Л. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Балаклавский районный суд г. Севастополя.
Судья Н.Н. Зарудняк