Решение по делу № 2-2369/2016 от 28.04.2016

Дело № 2-2369/2016 Принято в окончательной форме ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«15» сентября 2016 года г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Андриановой И.Л.,

при секретаре Просучковой П.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Фрунзенского района г. Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №78», мэрии города Ярославля о понуждении к восстановлению целостности ограждения территории образовательного учреждения, оборудованию канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112»,

установил:

Заместитель прокурора Фрунзенского района г. Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц (с учетом уточнения требований л.д. 91-95) обратился в суд с иском к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №78», мэрии города Ярославля о понуждении к восстановлению целостности ограждения территории образовательного учреждения, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Пирогова, д.12, оборудованию канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В обоснование иска указано, что прокуратурой Фрунзенского района г. Ярославля на основании ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ" проведена проверка исполнения общеобразовательными организациями и их учредителями требований законодательства о технической укрепленности и антитеррористической защищенности, в ходе которой установлено, что МОУ «Средняя школа №78» на праве оперативного управления принадлежит здание, расположенное на земельном участке по <адрес>. В нарушение требований СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189, целостность ограждения территории МОУ «Средняя школа №78» нарушена, отсутствует одна сторона периметра ограждения, калитка при входе на территорию школы, то есть ограждение территории как целостная конструкция отсутствует. Наличие стационарного ограждения вокруг образовательного учреждения является одним из показателей защищенности объекта, одной из мер по противодействию терроризму. Отсутствие ограждения территории образовательного учреждения не обеспечивает надлежащий уровень безопасности и создает угрозу для проникновения посторонних лиц на территорию образовательного учреждения, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность, охрану жизни и здоровья. В пункте 6.8 Свода правил 118.13330.2012 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10 (СНиП 31-06-2009) установлено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся нужно предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112". Орган местного самоуправления в лице мэрии города Ярославля обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействий терроризму. Мэрия города Ярославля является также учредителем общеобразовательного учреждения, соответственно обязана обеспечивать его надлежащее материально-техническое оснащение.

В настоящем судебном заседании ст.помощник прокурора Фрунзенского района г. Ярославля Ковальская О.А. исковые требования, с учетом исключения абз. 1 стр. 4 уточненного искового заявления (л.д. 94), поддержала, просила иск удовлетворить. Дополнительно пояснила, что заключение МОУ «Средняя школа № 78» контракта о реагировании на сигнальную информацию с объекта, подключенного на пульт централизованного наблюдения, с частной охранной организацией ООО «Охранное предприятие Ратник» не противоречит действующему законодательству, однако весь комплекс мер, направленных на устранение выявленных нарушений, обеспечение безопасности, ответчиками не принят.

Представитель ответчика Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 78» по доверенности Дмитриева Е.В. в настоящем судебном заседании не участвовала. Ранее, при явке в судебное заседание исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на то, что школа имеет дефицит бюджета, не оспаривала факт наличия дефектов и их характер в ограждении образовательного учреждения, пояснив, что ограждение было снесено в 90-е годы ввиду проведения теплосети, и впоследствии восстановлено не было.

В отзыве на уточненное исковое заявление просила исключить МОУ «Средняя школа №78» из числа ответчиков, указав, что учредителем общеобразовательного учреждения является мэрия города Ярославля, в связи с чем последняя обязана обеспечивать его надлежащее материально-техническое оснащение.

Представитель ответчика мэрии города Ярославля в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела ответчик извещался судом надлежащим образом.

Представитель 3го лица Департамент образования мэрии г. Ярославля по доверенности Семенова И.А. представила отзыв на иск, из которого следует, что учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является городской округ город Ярославль. Функции и полномочия учредителя школы от имени города Ярославля осуществляют: департамент образования мэрии города Ярославля, мэрия города Ярославля в части принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации бюджетного учреждения, его переименовании, создании и ликвидации его филиалов, открытии и закрытии его представительств, Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля в части управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом. Школа осуществляет свою деятельность на основании лицензии, в соответствии с Уставом учреждения. Порядок финансирования обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется Бюджетных кодексом РФ. В соответствии с бюджетным законодательством департамент образования мэрии города Ярославля выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, что не является аналогом «финансирования» муниципальных учреждений. Департамент образования осуществляет финансирование подведомственных учреждений в рамках распределения бюджетных ассигнований бюджета города Ярославля на текущий и плановый периоды. Финансирование отрасли не является достаточным. Школа является бюджетным учреждением, финансируется со счета городского бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели. Выделяемые образовательному учреждению средства являются целевыми и расходуются строго по назначению в соответствии с нормами бюджетного законодательства.

Представитель 3го лица ООО «Охранное предприятие "Ратник» по доверенности Муравьев М.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска в части обязания ответчиков принять меры в виде оборудования канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112», представлен ряд отзывов на иск, в частности, что ООО «ОП РАТНИК» имеет лицензию от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА на осуществление частной охранной деятельности. В приложении к ней содержится перечень разрешенных видов услуг. Пунктами 3) и 7) организации разрешена охрана объектов техническими средствами с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию, в том числе охрана объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Договор между ООО «ОП РАТНИК» и ответчиком заключен и действует в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. Лицензионные требования и условия обязательные для охранной организации, как лица с особыми уставными задачами, соблюдаются. Приложением №1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009г. №1629-р. Организация ответчика и находящееся в его эксплуатации здание в эти перечни не входят. Здание ответчика входит в категорию указанных в Федеральном Законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ зданий, к которым не применяются требования, содержащиеся в СП 118.13330.2012. Прокурор не учитывает наличие у ответчика телефонной линии, обеспечивающей передачу тревожного сообщения в службу 112, как это предусмотрено пунктом 6.48. Свода правил: «Для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112"». В данном конкретном случае, установка тревожной сигнализации, ее обслуживание и реагирование на неё, не прерогатива полиции. Ответчик не может быть принужден к заключению договора с полицией и расторжению его с ООО "Охранное предприятие "Ратник".

Представитель ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Ярославской области», УМВД России по Ярославской области по доверенности Свинина Т.А. в судебном заседании поддержала доводы отзыва на иск, из которого следует, что приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10 утвержден и введен в действие с 01.01.2013 Свод правил «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» (далее Свод правил, СНиП 31-06-2009). Согласно пункту 6.48 указанного Свода правил для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112». С 01.07.2015 согласно Постановлению Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил...» применение на обязательной основе раздела 6 (в том числе п. 6.48) СНИП 31-06-2009 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В настоящее время в Ярославской области ситуационные центры «112» не созданы, прием тревожных сообщений в рамках данной системы невозможен, что подтверждается письмами ГУ МЧС ФИО1 по Ярославской области (исх. НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА) и департамента информатизации и связи Ярославской области (исх. № НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА). Таким образом, исполнение требований СНиП 31-06-2009 в настоящее время достигаются путем установки в образовательных учреждениях канала передачи тревожных сообщений на пульт вневедомственной охраны. Принятие требуемых истцом мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Необходимый для образовательного учреждения уровень антитеррористической безопасности достигается путем обеспечения комплекса мер, включающего в себя установку тревожной сигнализации. Относительно нарушения целостности ограждения территории МОУ СОШ № 78 - данное обстоятельство создает предпосылки проникновения посторонних лиц на территорию школы, следовательно, не исключает возможность совершения противоправных действий в отношении учащихся и иных лиц.

Представитель УМВД России по Ярославской области по доверенности Сиднева Н.Н. в судебном заседании поддержала доводы представителя ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Ярославской области», УМВД России по Ярославской области.

Представители 3х лиц КУМИ мэрии г. Ярославля, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯО, ГУ МЧС России по ЯО, Муниципалитета г. Ярославля в судебном заседании не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представителями КУМИ мэрии г. Ярославля, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯО, ГУ МЧС России по ЯО представлены заявления о рассмотрении дела в отсутствие.

Из представленного КУМИ мэрии г. Ярославля отзыва следует, что департамент образования мэрии города Ярославля является учредителем и главным распорядителем бюджетных средств подведомственного ему учреждения - МОУ «Средняя школа №78».

Из представленного ГУ МЧС России по ЯО отзыва следует, что создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории области организовано в соответствии с по­становлением Правительства Российской Федерации от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «Об утверждении положения о системе обеспечения вызова экстренных опера­тивных служб по единому номеру «112», которое определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее - система-112). Прием тре­вожных сообщений из общественных зданий и сооружений по выделенному ка­налу данным положением не предусмотрен. Определение термина «Ситуацион­ный центр «Службы 112» не существует. По состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в результате мероприятий, проведенных Главным управлением совместно с территориальным управлением Роскомнадзора по Ярославской области, департаментом информатизации и связи области, в настоящее время при наборе единого номера «112» на сетях Ярославского ре­гионального отделения Северо-западного филиала ОАО «Мегафон», Ярослав­ского филиала ОАО «Вымпелком», филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» функционирует по рекомендованному типовому алгоритму автоматический го­лосовой автоответчик (IVR). При отсутствии выбора абонентом требуемой экс­тренной оперативной службы вызовы маршрутизируются в ЕДДС муниципаль­ных образований области по территориальному признаку. В целях создания системы-112 на территории области выполнены сле­дующие мероприятия: Разработана и согласовано с МЧС России проектно-сметная документа­ция по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее - Система-112) (исх. НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА).; Разработана и утверждена постановлением Правительства Ярославской области от 23.03.2015 №318-п «Об утверждении областной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по еди­ному номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципаль­ных образований в Ярославской области» на 2015 - 2017 годы областная целе­вая программа, с объемом финансирования на 2016 год 3,5 млн. рублей; - В соответствии с Соглашением между МЧС России и Правительством области о выделении субсидии от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР Ярославской области перечислена субсидия в размере . млн. руб.; - ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Проведен электронный аукцион, по результатам которого оп­
ределен исполнитель работ по созданию центра обработки вызовов по номеру
112 в г. Ярославле ПАО «Ростелеком». Начало опытной эксплуатации запланировано на декабрь 2016 года.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Ф Федерального закона N 35-ФЗ от 06.03.2006 "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В силу пункта 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Из материалов дела следует, что МОУ «Средняя школа № 78» на праве оперативного управление принадлежит здание, расположенное по <адрес>

Судом установлено и следует из представленных в дело материалов фотофиксации, что ограждение территории земельного участка, на котором расположено общеобразовательное учреждение, нарушено, отсутствует одна сторона периметра ограждения, калитка при входе на территорию школы, то есть ограждение территории как целостная конструкция отсутствует.

Указанные обстоятельства ответчиками не оспариваются.

В силу ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В силу ст. 2 указанного Федерального Закона противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

Пунктом 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г., к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно пункту 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ о 29.12.2010 г. № 189, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нарушение целостности ограждения территории образовательного учреждения является недопустимым, несоблюдение требований Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 ставят под угрозу жизнь, здоровье и безопасность не только обучающихся, но и неопределенного круга лиц в результате незащищенности объекта образования, создают угрозу свободного доступа на территорию школы посторонних лиц.

Несмотря на то, что Свод Правил "СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" распространяется на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых общественных зданий и сооружений, принимая во внимание установленные судом обстоятельства, отсутствие доказательств технической и финансовой невозможности обеспечить набор единого номера «112» для вызова экстренных и оперативных служб путем оборудования канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны), суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчиков обязанности оборудовать школу каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны).

Из отзыва ГУ МЧС России по ЯО следует, что в н.в. в Ярославской области набор единого номера «112» происходит на сетях Ярославского регионального отделения Северо-западного филиала ОАО «Мегафон», Ярославского филиала ОАО «Вымпелком», филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Материалы дела, в т.ч. Паспорт антитеррористической защищенности, не содержат доказательств, подтверждающих наличие обеспечения набора единого номера «112» из помещений школы на н.в.

Возлагать же обязанности на ответчиков в предложенной прокурором редакции просительного пункта об оборудовании канала передачи тревожных сообщений в ситуационные центры "Службы 112" на н.в. не установлено. Система-112 в Ярославской области находится в стадии создания, разработки и утверждения Правительством Ярославской области областной целевой программы и выделения субсидий на эти мероприятия, начало опытной эксплуатации которой запланировано лишь на декабрь 2016 года.

В силу пунктов 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6, часть 7 статьи 28 указанного Федерального закона).

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно пункту 7.1 статьи 14, пункту 6.1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

Статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время, возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу ст. 9 Федерального закона Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Статья 120 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает на то, что учреждения финансируются собственниками полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Исходя из названных положений закона, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, являющиеся учредителями образовательных учреждений, должны, создавая учреждения, закрепить за ними здания и помещения, пригодные для ведения образовательного процесса, оснащенные всем необходимым в соответствии с установленными правилами и нормами. Законом на органы местного самоуправления возложено финансирование муниципальных учреждений в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.

Из п. 1.4 Устава МОУ «Средняя школа №78» следует, что учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является городской округ город Ярославль (л.д. 48), в связи с чем мэрия г. Ярославля обязана финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.

В пункте 66 Перечня национальных стандартов и сводов правил, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (ред. от 29.09.2015), перечислен применяемый на обязательной основе с 01.07.2015 года раздел 6 (в том числе п. 6.48 СНИП 31-06-2009), Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

При установленных судом обстоятельствах, обязанность по установке ограждения территории образовательного учреждения, как и обязанность оборудования канала передачи тревожных сообщений должна быть возложена как на МОУ «Средняя школа №78» - образовательное учреждение, так и на орган местного самоуправления - мэрию г. Ярославля - субъекта антитеррористической деятельности и учредителем данного образовательного учреждения.

Доводы об ином несостоятельны и судом отклоняются.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор о сроке исполнения решения не заявил.

На основании изложенного выше, исковые требования заместителя прокурора Фрунзенского района г. Ярославля суд удовлетворяет следующим образом:

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 78», мэрию города Ярославля в течение года со дня вступления решения суда в законную силу восстановить целостность ограждения территории земельного участка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 78», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Пирогова, д. 12.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 78», мэрию города Ярославля в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 78», расположенное по <адрес>, каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 78», мэрию города Ярославля в течение года со дня вступления решения суда в законную силу восстановить целостность ограждения территории земельного участка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 78», расположенного по <адрес>

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 78», мэрию города Ярославля в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 78», расположенное по <адрес>, каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны).

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.Л.Андрианова

2-2369/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Фрунзенского района г. Ярославля
Ответчики
Мэрия г. Ярославля
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №78"
Другие
УМВД России по Ярославской области
Муниципалитет г. Ярославля
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯО
ГУ МЧС России по Ярославской области
Департамент образования мэрии г. Ярославля
Общество с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Ратник"
ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Ярославской области»
Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Дело на странице суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
28.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2016Передача материалов судье
04.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2016Предварительное судебное заседание
12.08.2016Судебное заседание
15.09.2016Судебное заседание
21.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее