Решение по делу № 2-339/2020 от 25.05.2020

2-339/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2020 года                                                      г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе

председательствующего судьи Жарниковой О.В.,

при секретаре – помощнике судьи Корнильевой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело № 2-339/2020 по заявлению МКУ Администрации МО «Кяхтинский район» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель МКУ Администрации МО «Кяхтинский район» Ершович А.Е., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещи, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия, объект недвижимого имущества: сооружение – скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый или (условный) номер объекта <данные изъяты>, глубина <данные изъяты>., площадь <данные изъяты>., назначение: 6.1. Сооружение животноводства, был принят на учет под номером <данные изъяты> как бесхозяйный.

Поскольку в течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил, спор о праве отсутствует, представитель заявителя просила признать право муниципальной собственности на вышеназванный бесхозяйный объект недвижимого имущества.

Представители заявителя МКУ Администрации МО «Кяхтинский район» Ершович А.Е., заинтересованного лица МО СП «<данные изъяты>» Даниленко Я.М. в судебное заседание не явились, каждая, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, настаивали на удовлетворении заявленных требований, представив соответствующие заявления.

Представитель заинтересованного лица Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Таханов Б.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направив отзыв на заявление, в котором указал, что к основным функциям и задачам Администрации Главы РБ и Правительства РБ не относится осуществление полномочий в области признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. Вместе с тем, учитывая, что со дня постановки заявленного объекта недвижимого имущество прошло более одного года, данный объект недвижимого имущества бесхозяйный, поэтому может быть признан муниципальной собственностью, в связи с чем не возражал против заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица Управления ветеринарии Республики Бурятия Шагдурова Г.Ф., действующая на основании доверенности, в судебное заседание также не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, направив в адрес суда отзыв на заявление, в котором указала, что считает заявление администрации МО «Кяхтинский район» подлежащим удовлетворению, поскольку сооружение не имеет собственника, объект был принят на учет как бесхозяйный, спор о праве отсутствует. Также отметила, что сооружение было построено и эксплуатировалось с нарушением Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, соответствовало аварийному состоянию, в связи с чем было ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ. При этом, ликвидированные скотомогильники с кадастрового учета снимаются органами местного самоуправления.

Представитель заинтересованного лица Межрегионального территориального управления «Федеральной агентство по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае» (Территориальное управление Росимущества в Иркутской области) в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ к делам, рассматриваемым судом общей юрисдикции в порядке особого производства, относятся дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.

Порядок признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, определен в главе 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно с пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с требованиями указанной статьи, по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

На основании части 2 статьи 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь.

В соответствии с подпунктом 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов, в том числе, организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. Указанные в данном пункте полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

На основании п.2 ст. 26 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» для осуществления указанных в подпункте 49 пункта 2 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ полномочий в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы).

Согласно ст. 8 Закона Республики Бурятия от 26.03.2005 № 1054-III «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Бурятия» к полномочиям Правительства Республики Бурятия в сфере обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Республики Бурятия отнесено принятие в государственную собственность Республики Бурятия поставленных на учет в установленном федеральным законодательством порядке бесхозяйных скотомогильников (биотермических ям); принятие нормативных правовых актов в сфере обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Бурятия.

Кроме того, Законом Республики Бурятия от 02.10.2015 № 1345-V «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Бурятия «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Бурятия» статья 8 Закона Республики Бурятия от 26 марта 2005 года № 1054-III норма дополнена новым абзацем шестнадцатым следующего содержания о том, что финансирование расходов, связанных с постановкой на учет бесхозяйных скотомогильников (биотермических ям), осуществляется из республиканского бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, при наличии на территории муниципального образования бесхозяйных скотомогильников (биотермических ям) в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

Вместе с тем, в соответствии с пп. 8 п. 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а в соответствии с пп. 7 п. 1 статьи 15 этого же федерального закона к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

При этом, согласно п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Поскольку данный объект является бесхозным, в силу ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Из материалов дела усматривается, что на территории муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» администрации МО «Кяхтинский район», расположено сооружение - скотомогильник, построенный в ДД.ММ.ГГГГ, назначение: 6.1. Сооружения животноводства. Площадь скотомогильника составляет <данные изъяты> глубина <данные изъяты>., адрес местонахождения: <адрес>, кадастровый или (условный) номер объекта <данные изъяты>

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, ДД.ММ.ГГГГ по заявлению МКУ Администрация МО «Кяхтинский район» скотомогильник принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия под номером

<данные изъяты>

При этом, скотомогильник имеет уточненные географические координаты, ни у кого из лиц, участвующих в деле, в ходе судебного разбирательства не возникло сомнений в его идентификации, недвижимая вещь не имеет собственника, на балансе администрации муниципального района и сельского поселения не состоит, спор о праве отсутствует.

Следовательно, заявитель в лице администрации МО «Кяхтинский район» как орган, управляющий муниципальным имуществом, после выявления бесхозяйного недвижимого имущества и постановки его на учет, обоснованно обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на скотомогильник, поскольку вопросы по содержанию в надлежащем состоянии и оборудованию скотомогильников, входящие в комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней, защите населения от болезней, общих для человека и животных, относятся к полномочиям администрации муниципального района.

Таким образом, учитывая, что все требования по признанию недвижимого имущества бесхозяйным соблюдены, поскольку администрация МО «Кяхтинский район» в соответствии с нормами законодательства произвела постановку на учет указанного объекта в учреждении, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество как бесхозяйного, и с момента постановки на учет прошло более года, поэтому требования представителя администрации Муниципального образования «Кяхтинский район» суд расценивает как законными, обоснованными и подлежащие удовлетворению.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд также учитывает, что названный выше скотомогильник ликвидирован, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в соответствии с Порядком ликвидации неиспользуемых скотомогильников на территории Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.11.2018 г. № 627, ликвидированные скотомогильники снимаются органами местного самоуправления с кадастрового учета в Управлении Росреестра Республики Бурятия.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление МКУ Администрации МО «Кяхтинский район» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием «Кяхтинский район» на бесхозяйный объект недвижимого имущества: сооружение – скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый или (условный) номер объекта <данные изъяты>, глубина <данные изъяты>., площадь <данные изъяты>., назначение: 6.1. Сооружение животноводства.

Решение может быть обжаловано в Верховый Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд Республики Бурятии.

Судья                                                                                                       Жарникова О.В.

2-339/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МКУ Администрация МО "Кяхтинский район"
Другие
МКУ АМО СП "Мурочинское"
Межрегиональной территориальное управление "Федеральное агенство по управлению государственным имуществом в Иркутской области"
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Жарникова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2020Передача материалов судье
27.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2020Подготовка дела (собеседование)
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее