Решение по делу № 2а-899/2021 от 29.12.2020

Дело № 2а-899\21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    28 января 2021 года                                                                     г.о.Щелково

Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Разумовской Н.Г.,

при секретаре судебного заседания Козловой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Орлова ФИО6 к Управлению Федеральной службы кадастра и картографии по Московской области об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Орлов Е.А. обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, обязании устранить допущенное нарушение.

В обоснование административного иска указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> на основании постановление Главы Администрации Рязанцевского сельского Совета Щелковского района Московской области от 28.08.1993, дата постановки на кадастровый учет 09.02.2006г. с уточненными границами. К административному ответчику он обратился с заявлением от 02.06.2020 № осуществления действий по государственному кадастровому учету с изменением описания местоположения границ принадлежащего ему земельного участка. Однока, уведомлением Щелковского отдела Управления Росреестра по Московской области «Об отказе государственного кадастрового учета» от 28.09.2020 года № административному истцу было отказано в государственном кадастровом учете в отношении объекта недвижимости, расположенного в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) № документы на которые били представлены им вместе с заявлением от 02.06.2020 года.

              С данным отказом административный истец не согласен, полагает его незаконным и подлежащим отмене.

Просит суд признать незаконным решение Управления Федеральной службы кадастра и картографии по Московской области, оформленное уведомлением от 28.09.2020 года № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, и обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение прав истца путем осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением (изменением) описания местоположения границ земельного участка      с кадастровым номером , площадью 1000 кв.м. для ИЖС, категория земли- земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>

В судебное заседание административный истец не явился, его представитель, действующий на основании доверенности, просил суд удовлетворить административный иск по указанным в нем основаниям.

В судебном заседании представитель административного ответчика выразила свою позицию против удовлетворения административного иска, поясняла, что оснований для признания незаконным решения 28.09.2020 года не имеется, поскольку административным истцом не были устранены причины, послужившие основанием для приостановления осуществления кадастрового учета объекта недвижимости в установленный срок. В материалы дела представлены соответствующие письменные возражения на иск.

Выслушав пояснение представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации.

На основании положений ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

В силу статьи 14 того же Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1).

Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (пункт 7 части 2).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 того же Федерального закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Одним из этапов проведения государственной кадастрового учета и государственной регистрации прав является правовая экспертиза документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о государственной регистрации недвижимости).

В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно сведениям ЕГРН, Орлов Е.А. является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес> на основании постановление Главы Администрации Рязанцевского сельского Совета Щелковского района Московской области № 476 от 28.08.1993, дата постановки на кадастровый учет 09.02.2006г. с уточненными границами.

в орган регистрации прав, административный истец обратился с заявлением от 02.06.2020 № для осуществления действий по государственному кадастровому учету с изменением описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>

По результатам рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 26 Закона о регистрации (изменение площади земельного участка и (или) изменение описание местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ) государственным регистратором прав было принято решение от 05.06.2020 № о приостановлении государственного кадастрового учета, в связи с тем, что с вышеуказанным заявлением Орловым Е.А. был представлен межевой план, подготовленный 05.04.2020 в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного <адрес>

По результатам проведения правовой экспертизы представленных документов, на предмет наличия оснований, предусмотренных статьей 26 Закона о регистрации, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета -и (или) государственной регистрации прав, выявлено следующее, что содержание Межевого плана не соответствуют Требованиям к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № далее - Требования): изменение описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером связанное с изменением конфигурации земельного участка с кадастровым номером , не обусловлено уточнением его границ, так как уточненные сведения об описании местоположения границ указанного земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости; заключение кадастрового инженера не содержит обоснованный вывод о наличии реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании, предусмотренных частью 10 статьи 22 Закона о регистрации, пункта 70 Требований.

В связи с тем, что изменение описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером связанное с изменением конфигурации земельного участка с кадастровым номером , не обусловлено уточнением его границ и в заключении кадастрового инженера не содержатся обоснованные выводы о наличии реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, в нарушение пункта 70 требований к подготовке межевого плана, утвержденными приказом Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Требования) в разделе «Заключение кадастрового инженера» отсутствует обоснование фактического местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, связанные с уточнением описания местоположения его границ, исходя из документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации.

При выполнении кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ земельного участка кадастровый инженер должен руководствоваться документами, указанными в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. При этом конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах, включенных в состав приложения межевого плана.

На основании части 10 статьи 22 Закона о регистрации при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 ООО и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. Кроме того, в случае отсутствия картографических материалов государственного кадастра при проведении кадастровых работ, кадастровый инженер в том числе может использовать сведения, подтверждающие нахождение объекта недвижимости, в виде картографических материалов более мелкого масштаба, а также иной вспомогательный материал, который не противоречит результатам проведенного межевания - генеральный план территории, план садового товарищества, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, подготовленных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации и другие материалы.

Вместе с тем, в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана в вышеуказанном случае в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например, забор); сведения, обосновывающие существование границ земельного участка на местности 15 и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).

Кроме того, согласно пункту 21 Требований при необходимости для подготовки межевого плана могут быть использованы картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

В свою очередь наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные» межевого плана, указанные документы или их копии в состав приложения межевого плана не включаются.

При этом пунктом 31 Требований предусмотрено, что в отношении использованных при подготовке межевого плана картографических материалов дополнительно к основным реквизитам документов в реквизит «1» раздела «Исходные данные» межевого плана указываются: масштаб соответствующего картографического произведения, дата его создания и дата последнего обновления.

Также в заключении кадастрового инженера в Межевом плане не указаны документы (землеустроительное дело, технический план БТИ, карта план, документы картографии) подтверждающие пользование таким местоположением земельного участка, так как согласно схеме геодезических построений, местоположение земельного участка иное.

Таким образом, поскольку необходимые для осуществления государственного кадастрового учета изменений в отношении объекта недвижимости документы административным истцом представлены не были, это явилось основанием приостановления государственного кадастрового учета, и в связи с истечением срока приостановления, указанного в решении о приостановлении государственного кадастрового учета от 02.06.2020 № и не устранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, административным ответчиком принято решение об отказе в государственном кадастровом учете от 28.09.2020 № , в связи с чем обжалуемое решение административного ответчика является законным, соответствует требованиям действующего законодательства в полном объеме, прав административного истца не нарушает.

В указанном решении также разъяснено, что данный отказ не лишает заявителя права вновь обратиться с аналогичными заявлениями в случае устранения причин, препятствующих государственному кадастровому учету.

Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, не находит законных оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Таким образом, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Орлова ФИО7 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения Управления Росреестра по Московской области № оформленное уведомлением от 28.09.2020 года № об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, и обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение прав истца путем осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением (изменением) описания местоположения границ земельного участка      с кадастровым номером , площадью 1000 кв.м. для ИЖС, категория земли- земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Щелковский городской суд Московской области в течение одного месяца.

Председательствующий

судья                                                                        Н.Г. Разумовская

2а-899/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Орлов Евгений Александрович
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Другие
Зайцева Юлия Сергеевна
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Разумовская Н.Г.
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
29.12.2020Регистрация административного искового заявления
29.12.2020Передача материалов судье
30.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2021Подготовка дела (собеседование)
14.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.01.2021Предварительное судебное заседание
28.01.2021Судебное заседание
28.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее